Педагогический дизайн. Начало пути
статья на тему

Педагогический дизайн – новое определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на то, как это работает в педагогике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_dizayn.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический дизайн. Начало пути

Педагогический дизайн – новое для меня определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на то, как это работает в педагогике.  Я поняла, что самое простое определение педагогического дизайна - системный подход к построению учебного процесса.

 Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала инструментов, доступных для передачи знаний. В цепочке: цели обучения – содержание – УМК – предполагаемый результат – нет ничего нового.

А вот  стиль изложения и способы его представления сейчас заставляют все больше задумываться и искать, искать, искать.

В учебниках нового поколения  автор обо всем подумал: как подвести ребенка к самостоятельной постановке целей урока, о последовательности их достижений, даже о герое-помощнике. Сбылась мечта: учебник научит и без учителя, только открой и работай. Однако не все так просто: часто можно наблюдать, как ребенку скучно работать, не отрываясь от страницы, как устает он от предложенной схемы. И уж совсем неинтересны герои-помощники.

Это и заставляет учителя начать поиск стиля и последовательности изложения учебного материала,  способов его представления.  Поэтому педагогические сайты наполнены собственными образовательными продуктами к уроку и учебнику, в котором, казалось бы, все уже есть.

Изучая литературу и материалы семинара, я поняла, что педагогический дизайн не включает в себя описание возможностей анимации, графики и прочих дополнений к основному материалу. Он рассматривает именно содержательную часть обучения, сочетание теории и практики, моменты привлечения внимания, формирования мотивации и желания продолжать обучение.

Выделяются две важнейшие концепции педагогического дизайна:  тщательная проработка материала в соответствии с целями обучения; выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования, как процесса передачи знаний, так и самого учебного материала.

Отбор информации, которая предложены на уроке – это и есть задача педагогического дизайна. У меня это главная проблема при организации групповой работы, поэтому я так заинтересовалась педагогическим дизайном. И понимаю, что нахожусь в начале пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ

Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...

Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...

  Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох,  чувствовать особенности фольклорных ...

Первый урок "Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ!"

Разработка первого классного часа, который я провожу 1 сентября для своих первоклашек.Встреча с первоклашками всегда трогательна и  волнительна. Какими они будут? Смогу ли я научить их всему? У к...

« Педагогический дизайн урока»

Педагогический дизайн ориентирован на создание преподавателями проектов новых учебных планов, образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Нужно изменять установку,...

Доклад на тему "Педагогический дизайн современного урока"

Кроме огромного количества возможностей, в потоке огромного количества информации, современному ученику необходимо сохранять интерес к обучению. В этой связи сформированы требования к педагогическому ...