Первый урок "Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ!"
классный час (1 класс) на тему

Гончарова О.И.

Разработка первого классного часа, который я провожу 1 сентября для своих первоклашек.

Встреча с первоклашками всегда трогательна и  волнительна. Какими они будут? Смогу ли я научить их всему? У каждого свой характер, свои интересы. С первого дня пребывания ребёнка в школе я учу жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я - ученик! Начало пути!41 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября

Классный час

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Я – УЧЕНИК! НАЧАЛО ПУТИ.

Учитель: Гончарова О.И.

МКОУ СОШ№13

а. Новкус – Артезиан

2016 г.

Цели и задачи: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса.

 Знакомство со школой, школьными правилами.

 Знакомство детей с нормативными документами «Всемирная декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».

Довести до сознания детей необходимость наличия правил поведения и ответственности за их выполнение.

Воспитание патриотических чувств.

Оборудование: учебники, учебные принадлежности, игрушки, государственные  символы России.

Ход

I.Орг.  момент.

II. Слово учителя.

  - Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны имеют почетное звание – ученик.

(Разучивание стихотворения.)

Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у доски.

Мы пришли сегодня в школу-

Мы теперь ученики.

  - Итак, теперь вы все ученики. Эта комната называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не шоколадки, не игрушки. Это знания!

  - Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что знаю сама. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

  Но мы с вами еще совсем мало знаем друг друга. Меня зовут Ольга Ивановна.

- А как зовут вас?

Игра «Круг знакомства» (Мяч передается по кругу, а дети называют свои имена)

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека. Возможно, в этом есть доля истины. Послушайте стих о Кирилле.

 Кирилл

Кирилл — это значит «солнце»,

Что утром заглянет в оконце.

 Несет он радость, свет, тепло.

Жить рядом с ним легко, светло.

 Порой Кирюша, наш проказник,

 Машинки разбросает он,

Когда придет к друзьям на праздник.

По озорству он — чемпион.

- Анна Александровна, похож  ли Кирилл на героя стихотворения? (Обращаюсь к маме Кирилла)

-Сегодня все дети нашей страны сел и за парты.

 -В какой стране, в каком государстве мы живем? (Россия)

 - Посмотрите на доску. Кто может прочитать это слово? (Мир)

 -Как вы понимаете это слово?

(Люди всех стран должны дружить  между собой.)

Физкультминутка.

 III. Мы с вами тоже небольшое государство и должны бережно относиться друг к другу, не ссориться, не обижать девочек.

Послушайте внимательно рассказ Л. Толстого «Два товарища»

ДВА ТОВАРИЩА

     Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.

   Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеётся:

—        Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

—        А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

  Обсуждение рассказа.

- О ком рассказ?

- Что случилось с мальчиками?

-Кого они увидели?

 -Что сделал один мальчик?

 - А другой?

 - Хорошо ли поступил первый мальчик?

   

Обобщение.

Все дети в классе должны дружить, помогать друг другу.

«Сам погибай, а товарища выручай».

Физкультминутка.

IV. Знакомство с учебниками.

  -Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный  и красивый класс.

- А теперь положите головы на парту и послушайте.

   Могут ли говорить парты, книги?  (Нет)

 -Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха.

 -Как  же помочь книге и защитить ее? (Нужно бережно обращаться с книгой, аккуратно перелистывать страницы).

V. Права ребенка.

Ребята, посчитайте, сколько детей у нас в классе? А в школе? А во всех

школах?

 - Много!

 Взрослые постарались, чтобы все дети могли учиться, стали умными, смогли работать, когда станут взрослыми.

- Давайте подумаем, люди каких профессий постарались, чтобы вы могли учиться? (Дети перечисляют названия профессий).

А ещё взрослые придумали закон. Этот закон защищает всех людей, а называется он «Всемирная декларация прав человека». Давайте прочитаем, что там написано. (Дети читают ст. 26)

 « Каждый человек имеет право ходить в школу».

-Это закон для всех людей во всех странах. Но есть закон специально для детей, он называется «Конвенция о правах ребёнка», давайте прочитаем, что там написано: «Ребёнок имеет право на образование» (ст.28).

- Что такое образование? (показать карточку). Это значит, что все дети могут учиться в школе, потом в колледже, в институте, и никто им не может это запретить.

 А если какой-нибудь взрослый не разрешает учиться (мама, папа, директор), то этого взрослого могут посадить в тюрьму, потому что есть такой закон и его нельзя нарушать.

А ещё для вас постарались ваши родители. Они купили для вас одежду и учебные вещи.

Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, догадайтесь, кто он? Для этого, из этих слогов составьте его имя.

                                         РА     БУ     НО     ТИ

 (Дети выполняют задание).

- Правильно, к нам пришёл Буратино.

(Учитель достаёт куклу). Вспомните, что купил ему папа Карло, чтобы Буратино мог ходить в школу? (азбуку, курточку, шапочку, штанишки, ботинки).

- Давайте подумаем все вместе, что ещё надо нам для школы?

Проводится игра: На столе лежат учебные вещи, вперемешку с не учебными. Дети по очереди подходят к столу, берут предмет, нужный для школы, называют его и кладут в портфель.

 На столе остаются не учебные вещи.

 Учитель: «Нужно ли их приносить в школу?» Дети обсуждают этот вопрос и приходят к выводу, что лишние вещи отвлекают от учёбы и их приносить в школу нельзя.

- Вот мы с вами придумали нужное полезное правило, если все его будут выполнять, то у нас в классе не будут в партах, в углах лежать кучи игрушек, палок, бумаг и других не нужных вещей.

Давайте теперь вместе подумаем, что можно делать в школе, а чего нельзя. Дети предлагают, а учитель записывает на доске:

МОЖНО                                                                        НЕЛЬЗЯ

 Дружить                                                                    Драться

Помогать                                                                           Опаздывать в школу

Слушать учителя и воспитателя                                  Кричать

Участвовать в делах школы                                          Обижать малышей

Хорошо учиться                                                                 Баловаться

Читать                                                                                    Мешать другим

Выполнять дом. задание                                                Разбрасывать книги и вещи

Если все будут выполнять эти правила, в школе все будут дружными и умными.

Давайте нарисуем эти правила. (Распределение правил для рисования, рисование их детьми,

оформление стенда «Наши правила»).

- А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: «Начало пути: волшебные предметы и помощники». ПНШ

Эта презентация предназначена для использования на уроке литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ. Тема урока : "Начало пути: волшебные предметы и помощники"...

Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...

  Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох,  чувствовать особенности фольклорных ...

Педагогический дизайн. Начало пути

Педагогический дизайн – новое определение. Привычнее этот термин слышать в искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Поэтому интересно было посмотреть на новую грань, как самого слова, так и на т...

Конспект урока литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.»

Урок литературного чтения на тему «Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.» (ПНШ)...

Трудности на начало пути молодого специалиста

Особая трудность молодого учителя – это психологический контакт сучениками, в особенности, с трудными детьми. Также проблемы вустановлении контакта с родителями. Молодые специалисты часто теряют...