Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников
    учебно-методический материал по теме

    Слепова Ольга Ивановна

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения обеспечивается определенным уровнем физиологической зрелости учащихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в 1 класс, а также дальнейшее снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.   Данная работа имеет практическую значимость в том, что разработанная система мероприятий может быть использована родителями учащихся, педагогами образовательных учреждений, работающих с детьми, которые имеют проблемы в физическом и психологическом развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie.doc94 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt582 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

    г.Нижневартовск

    Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

     

    Слепова Ольга Иванова

    учитель начальных классов

    г. Нижневартовск

    2010 год

    Слайд 1

    Тема работы: Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

    Слайд 2

                                      Здоровье необходимо. Это базис счастья….

    И если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем

     не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него

    высокий уровень здоровья вполне возможно.

    Н.М.Амосов.

            Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения обеспечивается определенным уровнем физиологической зрелости учащихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом.

            Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в 1 класс, а также дальнейшее снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

             В основе причин лежат, с одной стороны, факторы биологического порядка – физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей,  30% поступивших в 1 класс детей имеют физические недостатки или хронические заболевания. С другой стороны, на здоровье детей оказывают серьезное отрицательное влияние механизмы социального, культурного и сугубо педагогического характера, что делает для многих их них любое образовательное учреждение «полем риска» - только 10% выпускников школ можно считать здоровыми, поэтому на сегодняшний момент проблема сохранения здоровья становится особенно актуальной.

    Многочисленные исследования убеждают педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности «Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки учащихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Опыт школ, работающих над проблемой сохранения здоровья, показывает, что общеобразовательное учреждение при привлечении всех заинтересованных лиц, а это медики, психологи, социальные педагоги, родители, учителя, сами дети, может создать такие условия, которые частично обеспечат сохранение здоровья нашим детям.

    Современный урок – это урок, на котором педагог реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и здоровьесберегающие.

    В связи с необходимостью оказания комплексной помощи моим детям, у которых имеются  отклонения в состоянии здоровья, - 100% учащихся,   становится актуальным мне, как педагогу, использовать в процессе обучения и воспитания здоровьесберегающие технологии в целях сохранения и улучшения здоровья учащихся и  профилактики различных заболеваний.

    Слайд 3

    Поэтому в начале работы я поставила перед собой цель – разработать систему мероприятий по обеспечению возможности сохранения здоровья учащихся.

    Слайды 4,5,6

    Задачи:

    1. Изучить и проанализировать теоретические материалы по теме.
    2. Провести анализ данных по заболеваемости учащихся.
    3. Разработать рекомендации для педагогов образовательного учреждения по использованию современных требований к уроку с системой здоровьесберегающих технологий.
    4. Составить  справочник для родителей по использованию упражнений способствующих  укреплению здоровья учащихся в домашних условиях.

    Слайд 7

    Объектом моего исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на пропаганду и организацию здорового образа жизни учащихся с отклонениями в развитии.

    Слайд 8

    Предметом работы являются способы и средства организации учебно-воспитательного процесса, включающего в себя здоровьесберегающие технологии.

    Слайд 9

    Гипотеза: предполагается, что коррекционная работа по системе мероприятий, направленная  на укрепление и сохранение здоровья учащихся будет способствовать их оздоровлению и формированию школьно-значимых функций, ведущих к повышению качества знаний младших школьников.

    Слайд 10

    Изучив документы и выделив основные причины заболеваемости у детей – 41% учащихся имеют дефекты осанки – сколиоз; 33% учащихся – плоскостопие; 25%- заболевания тазобедренных суставов; 25% учащихся имеют ослабленное зрение. Я разработала и успешно апробировала систему мероприятий направленную на укрепление и сохранения здоровья учащихся.

    Слайд 11

    Таким образом, проанализировав состояние учащихся по группам здоровья, я предположила, что помимо общеоздоровительных мер, дети с недостатками в физическом развитии и здоровье нуждаются в оказании им коррекционно-профилактической поддержки, которая обретет форму специальных коррекционно-оздоровительных  упражнений с однородными группами детей (в группу входят дети, имеющие сходные недостатки в физическом развитии и здоровье). Своим учащимся, входящую во вторую группу здоровья,  я предлагаю индивидуальные комплексы упражнений, направленные на устранение и предупреждение дальнейшего прогрессирования отклонений в здоровье.  С детьми 3, 4 и 5 –ой группы занимается специалист – медик лечебной физкультуры.

    С состоянием здоровья связана и успешность обучения.

    Слайд 12

    Промежуточный контроль уровня достижений учащихся за 1 класс показал незначительные результаты по основным предметам.

    Предметы

                    Уровни

    Русский язык

    Чтение

    Математика

    1 п.

    2 п.

    1 п.

    2 п.

    1 п.

    2 п.

    Высокий уровень

    1-8,3%

    3-25%

    2-16,6%

    4-33,3%

    3-25%

    5-41,6%

    Средний уровень

    5-41,6%

    5-41,6%

    4-33,3%

    4-33,3%

    6-50%

    5-41,6%

    Низкий уровень

    6-50%

    4-33%

    6-50%

    4-33,3%

    3-25%

    2-16,6%

    Низкий процент уровня достижений учащихся объясняется не только вышеперечисленными проблемами, но и пропусками уроков учащимися по болезни.

    Я поняла, что только при правильной организации учебной деятельности возможно решение одной из задач здоровьесберегающей  педагогики – исключение переутомления учащихся и сохранение высокой работоспособности.

    Поэтому мне хотелось бы рассказать вам, какие  приёмы я использую в своей работе для  создания  здоровьесберегающей среды на уроках.

    Слайд 13

    1. Для удовлетворения двигательной активности учащихся в процессе организации учебной деятельности утро в классе начинается с утренней зарядки.

    Упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики разнообразны и систематизированы мною по характеру основного воздействия на организм учащихся.

    Слайд 14

    1. Очень важен положительный эмоциональный и психологический настрой перед началом уроков, для этого я использую аффирмации. Произнесение аффирмаций является эффективным способом достижения своей цели, счастья, здоровья и благополучия.
    2.  Первый урок, как правило, начинаю с валеологического настроя.

    Использую упражнения для коррекции и профилактики тревожности.

    Слайд 15

    1. На одном из уроков или на этапе урока провожу «Гимнастику для ума» -  великолепная коррекционная методика, связанная с функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Данные упражнения формируют не только психические процессы, но и влияют на эмоциональную сферу.

    Упражнение «Восьмерка». Нарисовать в воздухе знак бесконечности по три раза каждой рукой, затем три раза обеими руками вместе.

    Слайд 16

    1. Для снятия утомления и напряжения у учащихся, восстановить их учебную работоспособность я провожу релаксационные упражнения под музыку. Данные упражнения можно применять не только на уроках, но и на переменах «Минутки покоя».

    Для снятия эмоционального напряжения вместе с детьми использую приемы расслабления на фоне правильного дыхания.

    Слайд 17

    1. Применяю на уроках дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует учащихся на уроке. При помощи правильного дыхания можно избежать многих болезней и быстро восстановить работоспособность умственного или физического переутомления. Кроме того, постановка дыхания – важное условие хорошего чтения.

    Мобилизующее дыхание – 4с -4с -2с вдох, выдох, пауза

     успокаивающее дыхание – 4с – 2с – 4с

    - эффект вибрации для укрепления и профилактики заболеваний внутренних органов. Звуки произносятся на одном дыхании, каждый звук повторяется 3 раза.

    И – мозг, функция почек;

    Э – железа внутренней секреции;

    А – глотка, гортань, щитовидная железа;

    О – средняя часть груди;

    ОИ – сердце.

    Слайд 18

    1. Использование на уроках пальчиковой гимнастики.  Проведенные исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев соответствует развитию речи детей.  Включение в урок пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения.
    2. С целью повышения уровня учебно-воспитательного процесса,  изменений  условий организации учащихся, провожу  физкультминутки.

    Слайд 19

    Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

    Есть физкультминутки общего воздействия, т.е. которые включают в себя упражнения для мозгового кровообращения и упражнения для снятия утомления с туловища и ног, а есть специальные коррекционные упражнения на различные дефекты осанки: сколиоз, сутулая, кругловогнутая, плоская спина, нестабильность шейного отдела позвоночника. Поэтому я в своей работе применяю и различные коррекционные упражнения.

    При выполнении физкультминуток я не добиваюсь у детей синхронного выполнения, у каждого ребенка свой темп, в зависимости от заболевания свои упражнения,  главное, чтобы он делал их с удовольствием.

    Слайд 20

    1. У 25% моих учащихся различные заболевания зрения, поэтому мною ведется работа по коррекции и предупреждению утомления глаз при помощи различных упражнений.
    • Для профилактики близорукости – офтальмотренажер.  Эта схема разработана профессором, доктором медицинских наук В.Ф.Базарным.
    • Использую гимнастику для глаз по методу Г.А.Шичко.
    • Потолочный тренажер для глаз (при использовании упражнений происходит укрепление мышц шейных позвонков и укрепление мышц глаза).
    • Упражнения для укрепления глаз.
    • Упражнения для снятия глазного напряжения «Метка на стекле».
    • Аутотренинг.

    «Отдыхайте спокойно (2 раза), не напрягайтесь, не хмурьтесь. Отдыхайте спокойно, отдыхайте». Повторять в течение 3-5миню.

    • Массаж глаз.
    • Пальминг.  Потереть ладони, пока не станут теплыми, положить ладони на закрытые глаза. Дышать свободно, расслабиться. Цель – восприятие совершенно черного поля (чем больше степень релаксации, тем гуще темнота).
    • Использование цвета в помещении и при проведении урока.

     Еще в древности люди знали, что цвет может по-своему воздействовать на человека. Если человек устал от одного цвета, надо посмотреть на противоположный. Красный цвет влияет на физическое состояние, желтый на умственное, голубой – на эмоции, зеленый – создает чувство легкости, помогает сконцентрироваться, сохранять зрение. Работоспособность детей выше при зеленой гамме цветов, поэтому у нас в классе светло-зеленые панели, много цветов, во время уроков мы применяем зеленый цвет пасты.

    Слайд 21

    1.  Из всех нагрузок, с которыми учащиеся сталкиваются  в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей сидячей позы. Поэтому мои учащиеся имеют возможность не только выполнять задания, сидя за партой, но и пользоваться аудиторскими тумбами. Их использование:
    • Снимает утомляемость, изменяя позу на 7-10 минут.
    • Профилактика сколиоза и плоскостопия.
    • Изменяется освещенность.
    • Формируется вертикальное положение тела и обеспечивается произвольность моторики.

    Слайд 22

    1. У 33% моих детей наблюдается плоскостопие, поэтому в своей  работе я использую  адаптированные массажные коврики и дорожки, которые помогают снять мышечное напряжение со стоп и благотворно влияют на весь организм, улучшают циркуляцию крови, активизируют биологические точки, снимают усталость.
    • На одном уроке дети снимают обувь и ставят стопы на массажерный коврик.
    • При проведении физкультминуток – выполняют упражнения на коврике без обуви.

    Также использую упражнения, рекомендуемые ортопедами для занятий при плоскостопии.

    Слайд 23

    1. Не менее важным является  экологическое пространство.
    • Наличие места для отдыха.
    • Озеленение помещения.
    • Проветривание помещения.
    • Правильное освещение помещения.
    1.   Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке. Не стоит забывать пословицу «Слово лечит, слово и калечит». Поэтому в работе с детьми нельзя употреблять слова и выражения, которые унижают достоинство ребенка.

    Слайд 24

    1. У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система,  поэтому я использую чередование различных видов учебной деятельности – норма 4 - 7 видов и различные методы, способствующие активизации инициативы, развитию творческого мышления.
    2. Успешная учебная деятельность и развитие психических процессов не могут рассматриваться изолированно друг от друга, они взаимосвязаны. У большей части моих учащихся на начало 1 класса наблюдалась быстрая утомляемость, неустойчивое внимание – 53,3%, низкий уровень памяти - 40% и мышления- 46,6%.

                    Исходя, из данных результатов я разработала  игры и упражнения, направленных на развитие познавательных способностей.

    Слайд 25

    Одним из важных принципов в работе с детьми является индивидуализация и дифференциация учебного процесса.  Одной их важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении детей с нарушением здоровья является учет психологических и физических способностей учащихся.

    В своей работе, учитывая особенности каждого ребенка, использую дифференцированные и индивидуальные задания на каждом уроке, а это дает необходимый эффект, а именно:

    • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, обеспечение их эмоционального благополучия.
    • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

    Все вышеперечисленные мероприятия, проводимые мною в моем классе, по моему мнению, способствуют сохранению, укреплению здоровья учащихся, а это значит и повышается работоспособность и улучшается качество знаний учащихся.

    Слайд 26

    Результаты мониторинга свидетельствуют о стабильности в знаниях учащихся по всем предметам, об усвоении ими образовательных программ: качество знаний составляет  64%; обученность - 100%., повысилось на 25,6 % за счет индивидуальной и дифференцированной  работы, работы над познавательными способностями учащихся.

    Слайд 27

    Уменьшилось количество пропусков по первоначальным заболеваниям на момент поступления учащихся в 1 класс, но все, же имеет место частые острые респираторные заболевания. Причины возникновения данного заболевания могут являться предположительно, данные климатические условия, влияние экологической обстановки в регионе, нарушение кишечной микрофлоры вследствие приема большого количества антибактериальных лекарств, выраженные признаки авитаминоза, отклонения со стороны нервной системы и др.  

    Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

    Мои ученики ежегодно принимают участие в Международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру», занимая призовые места по школе (2007 год – 2 место, 2008 год – 1 и 3 место); в Международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2007 год – 2 место, 2008 год – 1 место).

    В школьной математической олимпиаде двое моих учеников (Балакирева Маша и Калинин Саша) заняли первые места.

    Ежегодно мои ученики принимают участие в школьной  научно – практической конференции «Звездный дом»,  2009 год – Гурова Олеся – лауреат конкурса; в городских фестивалях ученических проектов «Грани познания», 2008 год – диплом призера с проектом «Мы, ребята, пешеходы», 2009 год - диплом участника с проектом «Волшебная ёлочка») и «Открытие мира» с проектом «Как помочь зимующим птицам?» и «Куда девается мусор?» (участники прошли в очный тур).

            Это стало возможным благодаря использованию в педагогической практике личностно-ориентированных,  здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проектных технологий, элементов развивающего обучения и индивидуально-дифференцированной работы.

    Слайд 28,29,30

    Используя здоровьесберегающую  технологию в учебно-воспитательном процессе, мною наработаны следующие результаты:

    1. Разработала и апробировала систему мероприятий направленную на укрепление и сохранения здоровья учащихся.

    1. Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в обучении воспитании младших школьников» был представлен на заседании городского методического центра для учителей и воспитателей начальных классов.

    1. Участвовала в творческой группе учителей начальных классов по разработке программы  «Помоги себе сам».

    Программа предполагает укрепление и сохранение физического, психического и нравственного здоровья.

    Согласно программе:

    • Урок здоровья проводится 1 раз в месяц,
    • Организация дней здоровья.
    • Проведение праздников здоровья.
    • Проведение мини сочинений о важности здоровья и конкурсов рисунков.

    1. Являясь на протяжении ряда лет  руководителем методического объединения учителей начальных классов,  разработала рекомендации для педагогов образовательного учреждения по использованию современных требований к уроку с системой здоровьесберегающих технологий.

    1. Изучив специальную литературу, составила справочник для родителей, под названием «Здоровье ребенка – ваше богатство», в котором родителям предложены специальные коррекционные упражнения способствующие  укреплению здоровья учащихся в домашних условиях.

    В дальнейшем я планирую продолжить  работу  с учащимися по организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

    Слайд 31

      Данная работа имеет практическую значимость в том, что разработанная система мероприятий может быть использована родителями учащихся, педагогами образовательных учреждений, работающих с детьми, которые имеют проблемы в физическом и психологическом развитии.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    03.05.17 Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников Фамилия учителя: Слепова Ольга Ивановна Муниципальная образовательная средняя школа №29

    Слайд 2

    03.05.17 Здоровье необходимо. Это базис счастья…. И если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М.Амосов.

    Слайд 3

    03.05.17 Цель: Разработать систему мероприятий направленную на обеспечение возможности сохранения здоровья учащихся.

    Слайд 4

    03.05.17 Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретические материалы по теме. 2. Провести анализ данных по заболеваемости учащихся.

    Слайд 5

    03.05.17 Задачи: 3.Разработать рекомендации для педагогов образовательного учреждения по использованию современных требований к уроку с системой здоровьесберегающих технологий.

    Слайд 6

    03.05.17 Задачи: 4. Составить справочник для родителей по использованию упражнений способствующих укреплению здоровья учащихся в домашних условиях.

    Слайд 7

    03.05.17 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на пропаганду и организацию здорового образа жизни учащихся с отклонениями в развитии.

    Слайд 8

    03.05.17 Предмет работы: способы и средства организации учебно-воспитательного процесса, включающего в себя здоровьесберегающие технологии.

    Слайд 9

    03.05.17 Гипотеза: предполагается, что коррекционная работа по системе мероприятий, направленная на укрепление и сохранение здоровья учащихся будет способствовать их оздоровлению и формированию школьно-значимых функций, ведущих к повышению качества знаний младших школьников.

    Слайд 10

    03.05.17

    Слайд 11

    03.05.17

    Слайд 12

    03.05.17 Диагностика состояния учащихся по уровню обученности и качеству знаний Предметы Уровни Русский язык Чтение Математика 1 п. 2 п. 1 п. 2 п. 1 п. 2 п. Высокий уровень 1-8,3% 3-25% 2-16,6% 4-33,3% 3-25% 5-41,6% Средний уровень 5-41,6% 5-41,6% 4-33,3% 4-33,3% 6-50% 5-41,6% Низкий уровень 6-50% 4-33% 6-50% 4-33,3% 3-25% 2-16,6%

    Слайд 13

    03.05.17 Организация учебной деятельности школьников с учетом их состояния здоровья. Для удовлетворения двигательной активности учащихся в процессе организации учебной деятельности утро в классе начинается с утренней зарядки. Упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики разнообразны и систематизированы по характеру основного воздействия на организм учащихся.

    Слайд 14

    03.05.17 2. Очень важен положительный эмоциональный и психологический настрой перед началом уроков, для этого я использую аффирмации. 3. Первый урок, как правило, начинаю с валеологического настроя. Использую упражнения для коррекции и профилактики тревожности.

    Слайд 15

    03.05.17 4. На одном из уроков или на этапе урока провожу «Гимнастику для ума» великолепная коррекционная методика, связанная с функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Данные упражнения формируют не только психические процессы, но и влияют на эмоциональную сферу.

    Слайд 16

    03.05.17 5. Для снятия утомления и напряжения у учащихся, восстановить их учебную работоспособность я провожу релаксационные упражнения под музыку . Для снятия эмоционального напряжения вместе с детьми использую приемы расслабления на фоне правильного дыхания.

    Слайд 17

    03.05.17 6. Применяю на уроках дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует учащихся на уроке. При помощи правильного дыхания можно избежать многих болезней и быстро восстановить работоспособность умственного или физического переутомления.

    Слайд 18

    03.05.17 7. Использование на уроках пальчиковой гимнастики. Упражнения оказывают неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей. Упражнения эти не сложные, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с учащимися обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму, снятие мышечного тонуса мелких мышц кисти руки.

    Слайд 19

    03.05.17 8. С целью повышения уровня учебно-воспитательного процесса, изменений условий организации учащихся, провожу физкультминутки. Физкультминутки общего воздействия. специальные коррекционные упражнения на различные дефекты осанки: сколиоз, сутулая, кругловогнутая, плоская спина, нестабильность шейного отдела позвоночника.

    Слайд 20

    03.05.17 9. Ведется работа по коррекции и предупреждению утомления глаз . Для профилактики близорукости – офтальмотренажер. Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко. Потолочный тренажер для глаз. Упражнения для снятия глазного напряжения «Метка на стекле». Аутотренинг. Массаж глаз. Пальминг.

    Слайд 21

    03.05.17 10. Использование аудиторских тумб Их использование: Снимает утомляемость, изменяя позу на 7-10 минут. Профилактика сколиоза и плоскостопия. Изменяется освещенность. Формируется вертикальное положение тела и обеспечивается произвольность моторики.

    Слайд 22

    03.05.17 11. Использование адаптированных массажных ковриков и дорожек На одном уроке дети снимают обувь и ставят стопы на массажерный коврик. При проведении физкультминуток – выполняют упражнения на коврике без обуви. Использую упражнения, рекомендуемые ортопедами для занятий при плоскостопии.

    Слайд 23

    03.05.17 12. Использование экологического пространства. Наличие места для отдыха. Озеленение помещения. Проветривание помещения. Правильное освещение помещения. 13. Эмоциональный климат на уроке.

    Слайд 24

    03.05.17 14. У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому я использую чередование различных видов учебной деятельности – норма 4 - 7 видов и различные методы , способствующие активизации инициативы, развитию творческого мышления.

    Слайд 25

    03.05.17 15.Одним из важных принципов в работе с детьми является индивидуализация и дифференциация учебного процесса . Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, обеспечение их эмоционального благополучия. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

    Слайд 26

    03.05.17

    Слайд 27

    03.05.17

    Слайд 28

    03.05.17 Результаты работы: Разработала и апробировала систему мероприятий направленную на укрепление и сохранения здоровья учащихся. Опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в обучении воспитании младших школьников» был представлен на заседании городского методического центра для учителей и воспитателей начальных классов.

    Слайд 29

    03.05.17 Результаты работы: 3. Разрабатывала программу «Помоги себе сам». Согласно программе: Урок здоровья проводится 1 раз в месяц, Организация дней здоровья. Проведение праздников здоровья. Проведение мини сочинений о важности здоровья и конкурсов рисунков.

    Слайд 30

    03.05.17 Результаты работы: 4. Разработала рекомендации для педагогов образовательного учреждения по использованию современных требований к уроку с системой здоровьесберегающих технологий. 5. Составила справочник для родителей, под названием «Здоровье ребенка – ваше богатство».

    Слайд 31

    03.05.17 Практическая значимость работы разработанная система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья младших школьников может быть использована родителями учащихся, педагогами образовательных учреждений, работающих с детьми, которые имеют проблемы в физическом, психологическом развитии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.

    В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....

    Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников.

    Из опыта работы по здоровьесбережению младших школьников....

    Создание здоровьесберегающего пространства как условия повышения качества обучения и воспитания младших школьников

    Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и...

    Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.

    Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...

    тема самообразования«Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».

    Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.Задачи:изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;изучение опыта...