Главные вкладки

    тема самообразования«Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».
    материал

    Скворцова Надежда Николаевна

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

    Задачи:

    • изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
    • изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
    • овладевание новыми информационными технологиями путем   внедрения их в учебно-воспитательный процесс; 
    • представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
    • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

            Актуальность.

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

    Современному педагогу нужно  непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

    Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл тема самообразования26.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников

    Программа самообразования

    учителя  начальных классов

    Скворцовой Надежды Николаевны

    Сроки реализации программы: 2015-2020гг.

    Тема самообразования: «Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

    Задачи:

    • изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
    • изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
    • овладевание новыми информационными технологиями путем   внедрения их в учебно-воспитательный процесс;  
    • представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
    • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

            Актуальность.

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

    Современному педагогу нужно  непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

    Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем. 

    Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

    • Выбор направления и темы самообразования. 
    • Формулирование цели и задач самообразования.  
    • Определение круга источников информации.
    • Выбор формы самообразования.
    • Составление плана самообразования.
    • Определение результата самообразования.
    • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

    Источники самообразования:

    СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции различного уровня.

    Формы самообразования:

    - посещение уроков коллег;

    - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;

    - изучение научно-методической и учебной литературы;

    -разработка программ внеурочной деятельности;

    - участие в работе методического объединения школы;

    - повышение самообразования через участие в вебинарах, региональных семинарах, конференциях;

    Планируемые результаты самообразования:

    • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
    • - выступления на семинарах, конференциях
    • - создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
    • - разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов семинаров, выставок;
    • - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта по исследуемой теме;
    • - разработка программно-методической документации;
    • - обмен опытом с коллегами в интернет – сообществах, на персональном сайте и сайте школы.


    п/п

     

                            План мероприятий

    Примерный срок реализации (учебный год, в течении всего периода и т.д.)

               

                  Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

     

    1.

    Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

    Постоянно

    2.

    Прохождение курсов профессиональной переподготовки

    В течение года 

    3.

    Участие в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях

    В течение года 

    4.

    Аттестация на высшую квалификационную категорию

    Март-апрель 2019

    5.

    Изучение применения новых образовательных технологий в обучении и воспитании

    В течение года 

    7.

    Участие в дистанционном обучении

     В течение года 

     

    Использование информационно-комуникационных технологий

    1.

    Использование возможностей Интернета на уроке

    В течение года 

    2.

    Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

    В течение года 

    3.

    Составление  авторских разработок, дидактических материалов в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

     В течение года 

    4.

    Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению  с использованием тестов, диагностик и др.

    В течение года 

    5.

    Пополнение портфолио, методической копилки на веб-странице

       В течение года  

    6.

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

    Постоянно 

     

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    1.

    Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференциях, семинарах

      В течение года 

    2.

    Участие в обучающих семинарах, мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

     В течение года 

    3.

    Проведение открытых уроков

    В течение года 

    4.

    Профессиональные публикации, брошюры, методические разработки

     В течение года 

    5.

    Составление и реализация авторских программ, проектов

     На начало учебного года 

    Участие в конкурсах профессионального мастерства

    1.

    Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

     По мере готовности  

    2.

    Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

    В течение года 

     

    Использование различных технологий при работе  с обучающимися на уроках и во внеурочное время

    1.

    Развитие индивидуальных возможностей  обучающихся

    Постоянно 

    2.

    Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам

    Постоянно 

    3.

    Стремление к активному и результативному участию обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на всех уровнях

    Постоянно 

    4.

    Вовлечение  обучающихся в исследовательскую деятельность

     В течение года 

    5.

    Привлечение обучающихся  к дистанционным формам работы

    В течение года 

    6.

    Применение в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий

    Постоянно 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

    Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

    Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.

    В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....

    Презентация по теме "Здоровьесбережение в обучении и воспитании младших школьников"

    Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического и социального благополучия....

    Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...

    Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»

    В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....

    План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников

    План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников...