тема самообразования«Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».
материал

Скворцова Надежда Николаевна

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  • изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
  • изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
  • овладевание новыми информационными технологиями путем   внедрения их в учебно-воспитательный процесс; 
  • представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
  • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

        Актуальность.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

Современному педагогу нужно  непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема самообразования26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников

Программа самообразования

учителя  начальных классов

Скворцовой Надежды Николаевны

Сроки реализации программы: 2015-2020гг.

Тема самообразования: «Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

  • изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
  • изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
  • овладевание новыми информационными технологиями путем   внедрения их в учебно-воспитательный процесс;  
  • представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
  • обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

        Актуальность.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.  Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

Современному педагогу нужно  непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем. 

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования. 
  • Формулирование цели и задач самообразования.  
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции различного уровня.

Формы самообразования:

- посещение уроков коллег;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;

- изучение научно-методической и учебной литературы;

-разработка программ внеурочной деятельности;

- участие в работе методического объединения школы;

- повышение самообразования через участие в вебинарах, региональных семинарах, конференциях;

Планируемые результаты самообразования:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  • - выступления на семинарах, конференциях
  • - создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • - разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов семинаров, выставок;
  • - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта по исследуемой теме;
  • - разработка программно-методической документации;
  • - обмен опытом с коллегами в интернет – сообществах, на персональном сайте и сайте школы.


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок реализации (учебный год, в течении всего периода и т.д.)

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Постоянно

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

В течение года 

3.

Участие в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях

В течение года 

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Март-апрель 2019

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в обучении и воспитании

В течение года 

7.

Участие в дистанционном обучении

 В течение года 

 

Использование информационно-комуникационных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке

В течение года 

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

В течение года 

3.

Составление  авторских разработок, дидактических материалов в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.

 В течение года 

4.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению  с использованием тестов, диагностик и др.

В течение года 

5.

Пополнение портфолио, методической копилки на веб-странице

   В течение года  

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Постоянно 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференциях, семинарах

  В течение года 

2.

Участие в обучающих семинарах, мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

 В течение года 

3.

Проведение открытых уроков

В течение года 

4.

Профессиональные публикации, брошюры, методические разработки

 В течение года 

5.

Составление и реализация авторских программ, проектов

 На начало учебного года 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

 По мере готовности  

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

В течение года 

 

Использование различных технологий при работе  с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Развитие индивидуальных возможностей  обучающихся

Постоянно 

2.

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам

Постоянно 

3.

Стремление к активному и результативному участию обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на всех уровнях

Постоянно 

4.

Вовлечение  обучающихся в исследовательскую деятельность

 В течение года 

5.

Привлечение обучающихся  к дистанционным формам работы

В течение года 

6.

Применение в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Постоянно 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"

Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.

В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....

Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...

План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников

План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников...

Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»

Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...