Исследовательская работа учащихся 4 класса на тему:"Загадочный мир квиллинга"
проект (4 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Мир интересен и загадочен и человек, как натура любознательная, всегда стремится познавать что-то новое и неизведанное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

 «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КВИЛЛИНГА»

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

УЧАЩИЕСЯ

4 «Б» КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ШЕРСТОБИТОВА ОЛЬГА ПАВЛОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Г.О. ЖИГУЛЕВСК

ЖИГУЛЕВСК

2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………....

2

ГЛАВА 1. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕГО ИСКУССТВА…………………....

3

1.1 Средневековое бумагокручение………………………………………………….

4

1.2 Европейское искусство знати…………………………………………………….

4

1.3 Квиллинг в современном мире……………………………………………………

5

ГЛАВА 2.КВИЛЛИНГ – ЗАГАДКИ МАСТЕРСТВА…………………………………...

6

2.1 Материалы, инструменты, приспособления…………………………………….

6

2.2Техника изготовления и основные формы…………………………………….....

6

ГЛАВА 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ "ВДОХНОВЕНИЕ"……………………………..

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..

9

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………….....

10

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….

11

        


ВВЕДЕНИЕ                                                    

                                                                                             «Загадок много дивных на земле

                                                                                        И, может быть, тебе одна по силам».

                                                                                                                        (Г. Александров)

         

Мир интересен и загадочен. И человек, как натура любознательная, всегда стремится познавать что-то новое и неизведанное.

Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. «Чистый бумажный листок, что в нём таится? Лев, длинноногий журавль или бродяга монах?»

Всё чаще стали встречаться в Интернете слова «бумагокручение, квиллинг, филигрань». Но эти слова звучат не отдельно, а в сочетании с такими эпитетами, как: удивительно, необыкновенно, кручу ночами, неужели всё это из бумаги. Цветные узкие полоски превращаются в капельки, завитки, глазки, спиральки.

Нам стало интересно, что это за загадочные бумажные завитки, аккуратно собранные в целые произведения искусства. Так возникло творческое название нашей работы «Загадочный мир квиллинга».

В конце XX века квиллинг после почти векового забвения получил широкое распространение,  превратившись из вида рукоделия в искусство – искусство создания изделий из полосок бумаги, скрученных спиралями.

В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.

Бумага даёт большой простор творчеству. Создавая свой мир из бумаги, человек становится созидателем доброго мира. В этом мы видим необходимость сегодняшнего дня. «Ум ребёнка находится на кончиках  его пальцев» - говорил В.А Сухомлинский. Квиллинг развивает конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку.

Издавна, в нашей стране прикладное творчество было частью нашей жизни: вязание салфеток крючком, вязание спицами, вышитые картины. Их можно было дарить своим друзьям и близким. Это считалось хорошим подарком. Однако, в конце прошлого столетия, мы стали более требовательны к подаркам: нам понадобилось всё заграничное, более, как нам казалось, модное. Но, к счастью, на протяжении последнего десятилетия, мы постепенно стали возвращаться к своей культуре, к своим ценностям.

Так  возник проблемный вопрос: имеют ли ценность вещи, сделанные своими рукам.

Цель исследования: изучение и раскрытие тайн истории и техники квиллинга, оценка его роли в жизни современного человека.

Задачи:

- изучить историю и возникновение техники квиллинг;

- освоить новую, достаточно редкую технику;

- привлечь внимание одноклассников и учащихся нашей школы, своих родителей к                                                      нашему увлечению;

- выполнить изделия в технике квиллинг;

- выявить необычные возможности обычной бумаги.

Объект исследования: загадочный мир квиллинга.

Гипотеза: мы уверены, что при помощи прикладного искусства в нашу жизнь можно внести частичку радости, лета, хорошего настроения и чудесных сувениров, которые люди захотят не только получить в подарок, но и готовы их купить.

Методы исследования:

- сбор информации о квиллинге (беседы  со взрослыми, использование Интернет-ресурсов,  работа с литературой);

- изучение полученной информации;

- практическая работа по изготовлению картин в технике квиллинг;

- проведение мастер-класса для одноклассников;

-организация рекламного проспекта своих работ, сбор отзывов (в Книге Отзывов).

- опрос (результаты отразить в диаграмме).

  1. ГЛАВА 1. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕГО ИСКУССТВА

                                             Познавать новое – это интересно!

                                             Разгадывать загадки – это радостно!

                                             Сделать открытие – это значимо!

                                             Смастерить поделку своими руками – это здорово!

                                             Научить мастерить других – это ценно!

                                             Разделить радость успеха с друзьями – это  СЧАСТЬЕ!

Мы счастливые дети! У нас есть любимые родители и замечательные родственники. Нас окружают наши любимые друзья. Мы  очень любознательны, и  у нас есть любимые увлечения. С волшебным миром квиллинга мы уже подружилась и с удовольствием рассказали о нём своим друзьям. И вот сегодня мы уже вчетвером будем знакомить Вас с нашими достижениями и представим наши необычайно красивые кружевные поделки из бумаги.

Итак, квиллинг! Это, проще говоря, бумагокручение. Или, как его ещё называют – бумажная филигрань. Его смысл состоит в том, что из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции. Сначала кажется, что всё это очень сложно и страшно, но на самом деле достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая!) Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер новая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Мы и сами были немного удивлены, когда узнали, что этому искусству бумагокручения уже не одна сотня лет

1.1        СРЕДНЕВЕКОВОЕ   БУМАГОКРУЧЕНИЕ

Искусство, которое на русском языке называют бумагокручением, на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово quilling происходит от слова quill – птичье перо. Искусство бумагокручения возникло в Европе в концеXIV- началеXV века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. И казалось, что эти маленькие бумажные шедевры целиком изготовлены из тонких золотых полосок. Часто священнослужители украшали квиллингом иконы и панно на религиозные темы, обложки книг и предметы культа. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро, поэтому изделия из квиллинга были очень распространены в бедных церквях.

1.2        ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ЗНАТИ

В XVII- XIX веках бумагокручение быстро распространилось в Европе. Но из-за того, что бумага цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, квиллинг стал искусством только для дам из высших слоёв общества. Он был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера и модные шляпки.

1.3.      КВИЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

           Большую часть XX века искусство квиллинга было забыто. И только в конце прошлого столетия оно стало возвращаться вновь. В Англии Принцесса Елизавета всерьёз увлеклась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

             В нащи дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

              К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и быстро набирает популярность.

              В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так,  европейские работы состоят из небольшого числа деталей и напоминают мозаики. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.

                С бумагой у нас  связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжёлую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. (Приложение: рис. 1) Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

  1. ГЛАВА 2. КВИЛЛИНГ – ЗАГАДКИ МАСТЕРСТВА

2.1 МАТЕРИАЛЫ,  ИНСТРУМЕНТЫ  И  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Квиллинг – это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий специального оборудования рабочего места и больших затрат на инструменты. Для того, чтобы сделать композицию практически любой сложности, необходимы следующие материалы и принадлежности. (Приложение: рис 2)

  1. Инструмент для наматывания может представлять собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. Первое время в качестве такого инструмента мы использовали обычную деревянную зубочистку. Ножом отрезали один из кончиков зубочистки и на тупом конце делали надрез вдоль длины по ширине бумажных полосок. Позже мы приобрели специальное шило.
  2. Клей, не оставляющий следов при высыхании.
  3. Линейка,  карандаш,  канцелярский  нож и любая деревянная поверхность, необходимые  для  нарезки  бумажных  полосок.
  4. Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра.
  5. Специальная бумага для квиллинга.

2.2        ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

А теперь самое интересное. Как же получаются такие замечательные работы? (Приложение: рис 3)

Вставляем кончик цветной полоски в прорезь зубочистки, полоску плотно закручиваем. Получившуюся тугую спираль выкладываем в отверстие трафарета нужного размера. Когда спираль примет нужный размер, приклеиваем свободный кончик полоски. Таким образом, мы получаем основной элемент в квиллинге – свободную спираль (ролл) Именно из этой фигуры получается много других форм. (Приложение: рис. 4)

ГЛАВА 3.         ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Началась работа по изготовлению картин. Мы воспользовались сюжетами из книг, которые мы нашли в школьной библиотеке. Каждая работа имела пошаговую инструкцию. (Приложение: рис. 5). Для начинающих это важно. А потом мы решили, что как только закончим работы, сделанные по образцу, каждый попробует создать свою творческую картину. Отберём  самые лучшие и преподнесём в дар школьной библиотеке.

Сначала работа двигалась очень медленно, спиральки получались неровные, композиции из таких деталей выглядели смешными. Но постепенно появлялся навык в работе, сноровка и наши картины стали более качественными. И вот наши картины готовы. Нам нравится, что получилось. Очень хочется многим показать свои работы, прежде чем их подарить. (Приложение: рис 6).

Конечно, квиллинг только начинает набирать популярность в нашей стране. Ещё немногие из друзей, знакомых, родителей (мы провели опрос) знают об этом загадочном искусстве. (Приложение: рис.7). Из 45 опрошенных только 5 человек слышали о квиллинге.

 Поэтому, своим опытом мы решили поделиться с одноклассниками и провести мастер-класс «Загадки бумажного мастерства».

Мы рассказали им немного об истории возникновения квиллинга, основах технологии, показали свои работы  и  предложили одноклассникам сделать маленькие картинки-открытки, чтобы подарить всем учителям нашей школы в день 8 Марта. Мастер-класс прошёл с успехом. (Приложение: рис.8)

  Свои работы дети взяли домой, чтобы доделать, не спеша. Учителя улыбались,  когда мы дарили им картинки ручной работы.  (Приложение: рис. 9)

Свои работы мы показали нашим родителям. Наше увлечение данной техникой вдохновило   их, и они присоединились к нашему исследованию. Мы их назвали группой «Поддержки». В Интернете они нашли альбом с работами настоящего мастера квиллинга Евгении Евсеевой из Латвии. Этот мастер берёт репродукцию и «одевает» её в бумажные завитки. Семью Харитоновых заинтересовал портрет Нарышкиной своей красотой, нежностью, женственностью. Они запечатлели её образ в технике квиллинг. Семья Потаповых решила узнать, как одевались дамы в XIX веке. Они пропустили каждый элемент одежды через свои руки. Их внимание привлёк портрет Великой Княгини. Эта дама изумительно красива и похожа на Марию Стюарт. Она это знала и для усиления сходства носила туалеты, напоминающие костюмы королевы. Семья Сельдушевых создала шедевр. Такой картиной можно украсить любую комнату (Приложение: рис. 10)

И вот мы идём в школьную библиотеку дарить свои картины. (Приложение: рис.11) Результат превзошёл все наши ожидания. Анна Михайловна была в восторге от наших работ. В свой адрес мы получили много слов благодарности и восхищения.

Мы устроили в библиотеке рекламный проспект авторских подарков на тему «Квиллинг! Будем знакомы!» (Приложение: рис. 12). Все педагоги, учащиеся школы побывали на выставке. Отзывы были самые положительные. (Приложение: рис. 13)

Итак, в начале нашей работы мы ставили проблемный вопрос «Имеют ли ценность вещи, сделанные своими руками?» Нами было решено составить небольшой опросный лист. Задавали всего два вопроса. В опросе приняли участие 150 человек (родственники, друзья, одноклассники, педагоги). Получив и обработав анкеты, мы сделали следующие выводы (Приложение: рис. 14)

- 139 человек хотели бы получить в подарок сувенир, выполненный в технике квиллинг;

- 134 человека с удовольствием приобрели бы одну из наших работ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Видя результаты нашего опроса, сегодня мы можем с уверенностью сказать, что достигли поставленной цели, вещи, сделанные своими руками, имеют ценность. Подтвердилась  наша гипотеза. При помощи прикладного искусства в нашу жизнь можно внести частичку радости, лета, хорошего настроения и чудесных сувениров, которые люди хотят  не только получить в подарок, но и готовы их купить.

Подводя итоги, мы сделали следующие выводы:

  1. Решили поставленные задачи (освоили новую для себя технику квиллинг, выполнили работы в этой технике, привлекли внимание к квиллингу большого количества людей).
  2. Наши изделия получились необычными, оригинальными, производят положительный эмоциональный эффект, мы получили огромное удовольствие.
  3. Мы вложили много сил и стараний в эту работу.
  4. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.
  5. Квиллинг – это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Мы не можем говорить о новизне наших изделий. Конечно, многие изготавливали такого рода изделия. Однако для нас есть какая-то «внутренняя» новизна и актуальность. Мы только начали осваивать этот вид искусства, и это для нас ново. В дальнейшем мы собираемся продолжить творить и радовать  близких своими кружевными подарками.

Квиллинг  дарит  энтузиазм к  дальнейшим подвигам,  экспериментам, желание  разгадать все тайны  неизведанного самостоятельно от начала и до конца. Мы уверены, что увлечение квиллингом обязательно поможет нам стать успешными, творческими и целеустремлёнными людьми.

Мир творческого воображения безграничен, а техника бумагокручения  позволяет претворять в жизнь даже самые оригинальные фантазии. (Приложение № )

А Вас заинтересовал загадочный мир квиллинга?

Прикоснитесь к волшебству!

.

                         


  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  1. Уолтер Хелен, Популярный квиллинг, Ниола – пресс, 2008г.
  2. Проснякова Т.Н., Уроки мастерства, Учебная литература,  2009г.
  3. Юртакова Л. В., Квиллинг: создаём композиции из бумажных лент, Издательство СКИФ, 2012г.
  4. Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремёсел, Учредитель и Издатель ООО Формат – М, №10, 2012 г.
  5. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: ил. +  цв. Вклейка 16 с
  6. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки. / Пер. с англ. У. Сапциной. – М.:  Издательская группа «Контэнт», 2010. -48с.:ил.
  7. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. – 96с., цв.ил.
  8. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества –М.: Эксмо, 2010. – 96 с.: ил.
  9.  [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru//node/1364.
  10.  [Электронный ресурс]:http://quilling-bouquet.com.
  11.  [Электронный ресурс]:http://radugabumagi.blogsport.com – Радуга бумаги.
  12.  [Электронный ресурс]:http://ksuleka.blogspot.com – Бумажные радости.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...

Исследовательская работа учащихся 3 класса по теме "Правильное питание"

В работе рассказывается об исследовании продуктов питания, о полезных и вредных веществах в продуктах, об опытах с едой. Даются рекомендации правильного питания, анализируются результаты проведённой а...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...