Диагностика уровня познавательной активности обучающихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой)
тест на тему


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой)

Уровни познавательной активности

Психолого-педагогические особенности учащихся

Нулевой уровень

Учащийся  пассивен,  слабо  реагирует  на  требования учителя,  не проявляет  желания  к  самостоятельной  работе,  предпочитает  режим  давления  со  стороны  педагога.

Низкий уровень

Воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?»

Средний уровень

Интерпретирующая активность. Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Высокий уровень (творческий)

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.

Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках окружающего мира»

В наше образовательное учреждение приходят дети, имеющие разный уровень готовности к обучению, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии. Эта проблема потребовала необходимости ...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной активности обучающихся"

Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов обр...

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности....

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности....

Диагностики учебной мотивации и познавательной активности обучающихся

Согласно теоретическим исследованиям воспитывает не непосредственно учитель (руководитель), а социальная среда, которую он организует в воспитательных целях. Активная деятельность ученика в коллективе...

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой).

Возможность определения уровня познавательной активности....

Диагностика уровня познавательной активности обучающихся

Познавательный интерес представляет собой главный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым условием становления личности школьника. Познавательный интерес способствует общей направл...