Изучение новых технологий в начальной школе.
статья на тему

Мельникова Людмила Викторовна

Данный материал можно использовать для подготовки к педагогическим советам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение новых технологий в начальной школе  1 слайд

Введение

Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Центр тяжести в школьном образовании перемещается с усвоения определённой суммы фактов на формирование умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также на развитие коммуникативных навыков, готовности сотрудничать с другими людьми. Решению этих задач способствует введение изучения новых технологий в учебный план начальной школы.

Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий В более узком смысле этот  термин «Универсальные учебные действия» (УУД) можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Стандарты второго поколения для начального общего образования предполагают, что каждой школой будет разработана Программа развития универсальных учебных действий для начального образования.

Содержание большинства практических заданий, выполняемых как с использованием компьютера, так и без него, основано на материале таких учебных предметов как математика, окружающий мир, изобразительное искусство, , труд, литературное чтение, русский язык. Таким образом, ученики приобретают опыт использования новых технологий при решении учебных задач по разным предметам.

Одной из главных образовательных технологий в начальной школе является Баскет-метод. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.

Подробнее остановимся  на программах ., которые помогают нам решать задачи новых технологий в начальной школе

Слайд 2

 1 программа , которая помогает нам в изучении математики ---Математика и информатика  

Курс состоит

Слайд  3( картинка :  точки, отрезки, склеивания)

1)из нового материала , задания которого не дублируют учебник , а дополняет его новыми знаниями

Сначала идет объяснение нового материала), потом дети выполняют задания на компьютере  ( слайд  4) , учитель проверяет правильность , корректирует их работу ,  до тех пор, пока ученик   не справится  с заданием . Тогда   появляется надпись : успешно решен ( слайд 5 )

Слайд  6( картинка теста )

Б)   в курсе есть тесты , которые позволяют выработать навыки самоконтроля у учащихся. Ребята выполняют задания и тут же  получают результат .

В)  курс позволяет учитывать разные способности детей , так как для более слабых – предусмотрены задания с подсказками .  слайд 7 , а для более сильных-  мотивированных детей – задания повышенного уровня .  слайд 8

Таким образом, эта программа позволяет решить нам следующие задачи :

  1.  Организовать работу по группам .
  2. Осуществлять дистационное обучение  ( показать проверку)
  3. Осуществить индивидуальное обучение .

В этом году учителя ввели в классах курс  Математическая решалка.   Слайд 9

Это удобная среда  обучения математике , предоставляющая  возможность каждому ребенку изучать математику в соответствии с его способностями.  Эта программа  предлагает  индивидуальную траекторию , которая учитывает  слабые и сильные стороны ребят

Учитель  сможет проанализировать достижения каждого ребенка, и в соответствии с этим скорректировать свою дальнейшую работу .  слайд 10

Следующая технология – модульная . Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.

Следующий курс, который очень помогает нам в работе, - « Литературное чтение и творчество «

( Такие разные писатели -   он живой и светится)  слайд 11

  1. Помимо общих сведений , здесь даются дополнительные материалы – историческая  справка, которая работает на развитие наших детей .  слайд 12
  2. Форумы, в которых ребенок выполняет задания  и посылает свои ответы слайд –13 это очень важный вид работы, т. К .  ученик не только  развивает  речь, но  и учится грамотно  оформлять ее в виде сообщения
  3. Задания разного уровня сложности, которые  позволяет наладить групповую работу .  слайд

Курс важен еще и потому, что дети учатся работать с информацией, с разными источниками , анализировать их , формулировать свои мысли .

Следующая программа, которую  мы с удовольствием  используем  в своей практике – это программа по изо  слайд, 14 где помимо рисование  традиционными инструментами , можно создавать картины  виртуальными  инструментами :  в их распряжении кисти, мелки, масляные краски, фломастеры. Слайд 15   Программа позволяет  изменят размеры, настраивать цвета .

Так же работы можно выкладывать в форум  - слайд 16 – 17

 Не менее важна   Проектная деятельность обучающихся . Это – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.

Для реализации этой технологии мы используем  Перволого   - в которой дети   пробуют создавать свои первые мультфильмы

 ЛЕГО- Ведо ( где все действия происходят только по инструкции,  

Вся эта работа  направлена не только на освоение теоретических знаний и формирование практических навыков, но и стимулируют развитие логического и операционного мышление, творческих способностей, формирование функции принятия внешнего плана, умения ставить цели деятельности и доводить работу по созданию информационных объектов до конечного результата.

Итак, как сказал Конфуций « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем

 В Заключении хочется добавить :

. Предлагаемые  технологии  делают  процесс обучения более интенсивным, вовлекает в него все способности восприятия и действенного усвоения учебного содержания, позволяя индивидуализировать обучение применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями. Создаётся учебная среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

 «

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

В процессе изучения новых технологий  в начальной школе эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД.. Рассмотрим различные УУД, принципы их развития

Личностные универсальные учебные действия слайд

В процессе изучения  этих курсов ученик получает возможность для формирования:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Использование в курсе специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия слайд

В процессе изучения  курсов выпускник научится:

  • ставить учебные цели,
  • использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
  • осознание качества и уровня усвоения.

Все элементы двух названных списков составляют перечень регулятивных универсальных учебных действий.

 

Познавательные универсальные учебные действия слайд

В процессе изучения выпускник научится:

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому.

Коммуникативные универсальные учебные действия слайд

Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также  работ, выполняемых группой.

Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия.

Таким образом, формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования

Как сказал  академик Лазарев « Чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся  как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу  какой то новый предмет  или как – то радикально изменить содержание  существующих программ. Должен быть изменен способ обучения»

Заключение

. Предлагаемая технология делает процесс обучения более интенсивным, вовлекает в него все способности восприятия и действенного усвоения учебного содержания, позволяя индивидуализировать обучение применительно к большому числу детей, обладающих различными способностями. Создаётся учебная среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых информационных технологий в начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учеб...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.

В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС

презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...