Рабочая программа внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа (1 класс) на тему

Васько Марина Евгеньевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному напрвлению "Эрудит" ориентированная  на достижение первого уровня результатов, т. е. для учащихся 1 классов. При желании и необходимости, можно продолжить её создание и для 2-4 классов. РП разработана в соответствии с ФГОС НОО, апробирована  и полностью готова к применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_erudit_1kl.docx89.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 имени профессора Евгения Александровича Котенко

города Ейска муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

от 29 августа 2015   года

Председатель педсовета

    _____________     Н.В. Мосина

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ориентированная на достижение результатов первого уровня

_____кружок____

___«ЭРУДИТ»___

______1 год______

(срок реализации программы)

_____7 лет______

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                             

____Васько  Марина Евгеньевна____

                                                                                               

  1. Пояснительная записка 

«Дети должны воспитываться не для Изобр по Эрудит Эмблема

настоящего, а для будущего, возможно,

лучшего состояния рода человеческого».

И. Кант                                                                                                                                 

С целью эффективной реализации стандартов нового поколения в соответствии с требованиями: Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), должностной инструкции классного руководителя, санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Перспектива», программы формирования универсальных учебных действий МБОУ лицей №4 имени профессора Е. А. Котенко  г. Ейска и опыта реализации воспитательной  работы разработана  программа «Эрудит» по общеинтеллектуальному направлению, направленная на достижение результатов первого уровня, ориентированная на учащихся 1 классов.

Данная программа  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1 класса и рассчитана на  один  год обучения объёмом  33 часа. Программа предполагает возможность организовывать занятия как  еженедельно, так и крупными блоками – интенсивами.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит»  составлена  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.  

         Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

  • Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  •  В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры:
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов;  
  • Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом;
  •  В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы кружка  положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.;
  • При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

         Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей программы является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основные принципы программы:

          Принцип системности. Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип  гуманизации.  Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры.   Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых.  Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи. Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности.   И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования. Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  •    наращивание темпа выполнения заданий;
  •   смена разных  видов деятельности.

Ожидаемые результаты и способы их проверки
     В результате обучения  по данной программе учащиеся должны научиться:
-  логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
-  находить разные решения нестандартных задач.
     Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

2. Тематический план программы

Наименование разделов/

модулей, тем

УО

Всегочас

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

Развитие восприятия

В

6

3

3

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Демонстрировать  целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их  признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Давать несложные определения понятиям.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

2.

Развитие памяти

П

10

6

4

3.

Развитие внимания

ВН

6

4

2

4.

Развитие мышления

М

6

4

2

5.

Развитие речи

Р

5

2

3

Итого:

33

19

14

3. Содержание программы 

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

«Эрудит». 1 класс – 33 часа

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. (6ч)

 Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. (10ч)

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. (6ч)

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. (6ч)

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. (5ч)

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными  результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

5. Формы контроля

Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик   по Асмолову А.Г.(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма», «Кто я?», уровни описания оценки познавательного интереса,   сформированности  целеполагания,   развития контроля, оценки)

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О.А., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачётном листе учителя);
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

       

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:
- тестирование (проводится в начале и конце учебного года);
- участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
- участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);
- участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн -ринг; математические турниры).

6. Методические рекомендации

Особенности организации учебного процесса

        Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Во время занятий у ребёнка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основные формы работы
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

В процессе обучения  используются следующие педагогические технологии:

  • личностно - ориентированные,
  • здоровьесберегающие,
  • развивающие,
  • информационно-коммуникационные.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические  сказки. Дидактический материал в большинстве своём даётся в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

 Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учётом возрастных особенностей и возможностей детей 7  лет, часть - составлена автором пособия.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
  • – косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
  • Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года  занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

        

Критерии оценки результатов тестов.

  • 81 – 100% - высокий уровень освоения программы;
  • 61-80% - уровень выше среднего;
  • 51-60% - средний уровень;
  • 30-50% - уровень ниже среднего;
  • меньше 30% - низкий уровень.

Мониторинговая карта определения

личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса

№ п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства, инструментарий

Сроки проведения

1

Личност-ные

Понимание базовых ценностей:  «добро», «дружба», «терпение», «уважение»

ДИАГНОСТИКА  И ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА

(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326-341)

Метод «Беседа» (предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах  6-7 лет (1 класс)

Ноябрь

Уважение  к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

ДИАГНОСТИКА  И ИССЛЕДО-ВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА

(Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988, стр. 326-341)

Методика «Что мы ценим в людях»

декабрь

Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Анкета по оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лусканова

октябрь

2.

 Метапредметные

2.1

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение работать по плану

 Приём «Проверь себя»

На каждом занятии

2.2

Познавательные универсальные учебные действия

Сравнение предметов, объектов.

 Умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Тест №1

Январь

2.3

Коммуникативные универсальные учебные действия

Умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Наблюдение

На каждом занятии

7. Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)». Методическое пособие для 1 класса. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011 г.

д

2

Криволапова Н.А. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Институт повышения  квалификации и переподготовки работников образования, 2005.  – (Серия «Умники и умницы»)

д

3

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.  

д

4

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010.

д

5

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.  

д

6

Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

д

7

Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

д

8

Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

д

9

Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М.: АСТ, 2006.

д

10

Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1975

д

11

Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб.: Союз, 2001

д

12

Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

д

13

Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

д

2. Печатные пособия

1

Рабочие тетради в 2-х частях. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)» Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011 г.

к

2

Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка

д

3

Справочная литература

д

3. Технические средства обучения

1

Цифровой микроскоп

1

2

Аудиопроигрыватель

1

4. Экранно-звуковые пособия

1

Математика для школьников и дошкольников "Сократ":http://www.develop-kinder.com/

2

Математика в начальной школе (статьи, конспекты, игры) http://annik-bgpu.km.ru/index.html

3

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

4

Информационно-интегрированный продукт "КМ-Школа". Разработчик - "Кирилл и Мефодий" (г. Москва)  http://www.km-school.ru

5

Журнал "Начальная школа плюс До и После". http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.html   

6

http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

7

http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

8

http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

9

http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

10

http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

11

Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

12

Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

13

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 

14

Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

15

А.Ликум – Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem.

5. Игры и игрушки

1

Настольные развивающие игры по тематике программы  (лото, игры-путешествия).

д

2

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, семья, транспорт и др.)

к

3

Наборы карандашей, красок, альбомы для рисования.

к

4

Наборы цветной бумаги, картона (в том числе гофрированного); кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

к

6. Оборудование кабинета

1

Компьютер, принтер, сканер.

1

2

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1

3

Магнитная доска

1

4

Интерактивная доска

1

5

Мультимедийный проектор

1

         СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания МО учителей начальных классов

от «29» августа 2015г.

Руководитель МО_____ Васько М.Е.

                          СОГЛАСОВАНО

                     Заместитель директора

                       ________ Кеня С.А.

                       «29»августа2015 г.