Единый классный час: "В единстве наша сила".
классный час (2 класс) на тему
Цель:
- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;
-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности других народов,
-познакомить учащихся с историей края, привить любовь к малой Родине, воспитание чувства патриотизма, воспитание гуманной личности в духе братства народов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карта Краснодарского края, плакат «дерево жизни», фигурки людей разных национальностей, фломастеры, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 МО Крыловский район
Составители:
Анпилогова Ирина Ильинична, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Гращенко Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Костюк Маргарита Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ№2
ТЕМА: «В единстве наша сила.»
Цель:
- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;
-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности других народов,
-познакомить учащихся с историей края, привить любовь к малой Родине, воспитание чувства патриотизма, воспитание гуманной личности в духе братства народов.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карта Краснодарского края, плакат «дерево жизни», фигурки людей разных национальностей, фломастеры, клей.
I.Организационный момент. (Слайд 1)
II. Самоопределение к деятельности.
Читает стихотворение ученик: (Слайд 2)
Единой семьей народы живут,
Кубань хлебосольную “мамой” зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
- И сейчас я поведаю вам одну из легенд, которая докатилась до нас:
Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их, глаголя:
Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает её вновь цветущей и благодатной.
- Как вы думаете, о каком крае идёт речь в легенде?
- Назовите столицу нашего края. (Слайд 3)
Ученик: (Слайд 4, 5)
Кубань… Край необозримых пастбищ и пашен, двух морей и великолепной природы. На Кубани выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки, вишни, сливы, груши, помидоры, огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ. И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.
Ученик 1. Кто б ни приехал к нам сюда,
Полюбит край наш навсегда
Узбек ли, русский ли, грузин
Мы в дружбе нашей как один.
Ученик 2. Край наш кубанский, богат ты полями.
Приумножать мы богатства должны!
Русский, адыг, белорус и татарин –
Дружбой навеки обручены!
Ученик 3. По песням и танцам узнаешь кубанцев,
Светла их большая судьба.
И нет красивее края России,
Чем наша родная Кубань.
Учитель:
- И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полную реку, оросившую землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба. И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
- Ребята, как называется край, в котором проживают люди разных национальностей? (многонациональный).
- Люди каких национальностей проживают в нашем крае? (Слайд 6)
- Наш край населяют люди разных национальностей: среди них армяне, дагестанцы, русские, греки, украинцы, евреи, цыгане, татары, ногайцы и другие национальности. Мы разные, но мы вместе и мы едины.
III. Сообщение темы классного часа.
-О чем сегодня пойдет речь на классном часе? (ответы детей)
IV. Актуализация знаний.
- Не смотря на то, что национальности разные, у людей, живущих на территории Кубани, Малая Родина у них одна - это Краснодарский край.
- Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет. Они говорили на разных языках, у них были разные традиции.)
- Да, не легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло время, и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.
Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.
- Для чего людям нужен мир?( Только в мирной стране можно спокойно жить, трудиться, творить и созидать.)
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? ( Нет, потому что без мира вообще невозможно будущее.)
- Посмотрите на доску, как вы думаете, что символизирует дерево? (Жизнь.) Корни этого дерева - это наше общее, единое прошлое, а его ветви – это мы с вами, люди разных национальностей. Только живя в согласии и единстве это дерево будет расти, цвести и плодоносить.
V. Физминутка.
VI. Творческая работа в парах. (Слайд 7)
- У вас на столах лежат фигурки людей разных национальностей, вам предстоит поработать в парах. Раскрасьте их и прикрепите на ветви нашего дерева жизни. Звучит песня «Я, ты, он, она…»
VII. Подведение итога классного часа.
- Народы, проживающие в нашем крае, отличаются своей культурой, языком, национальными традициями, обрядами, верой.
И очень важно, чтобы каждый из нас с уважением относился к обычаям других людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания. В этом и заключается принцип толерантности.
- Работая сообща, мы создали с вами дерево жизни, потому что в единстве наша сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283389-1377153276.jpg)
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-134656-1381035683.jpg)
Единый классный час. "В единстве наша сила"
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-470766-1413700557.jpg)
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа» «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640595-1433531412.jpg)
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-285955-1489305894.jpg)
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»
Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...