Единый классный час: "В единстве наша сила".
классный час (2 класс) на тему

irina_anpilogova

Цель:

- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;

-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности  других народов,

-познакомить учащихся с историей края, привить любовь к малой Родине, воспитание чувства патриотизма, воспитание гуманной личности в духе братства народов.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, карта Краснодарского края, плакат «дерево жизни», фигурки людей разных национальностей, фломастеры, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_kl_chas_2015_god_1_sentyabrya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 МО Крыловский район

                                                     Составители:

Анпилогова Ирина Ильинична, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

 Гращенко Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

 Костюк Маргарита Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ№2

     

ст. Крыловская, 2015 год

ТЕМА: «В единстве наша сила.»

Цель:

- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;

-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности  других народов,

-познакомить учащихся с историей края, привить любовь к малой Родине, воспитание чувства патриотизма, воспитание гуманной личности в духе братства народов.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, карта Краснодарского края, плакат «дерево жизни», фигурки людей разных национальностей, фломастеры, клей.

I.Организационный момент. (Слайд 1)

 II.  Самоопределение к деятельности.                  

Читает стихотворение ученик: (Слайд 2)

                  Единой семьей народы живут,

                  Кубань хлебосольную “мамой”   зовут,

                  Любимую землю теплом украшают,

                  Ей песни, легенды свои посвящают.

  - И сейчас я поведаю вам одну  из легенд, которая  докатилась до нас:

  Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией. Населил он сей край народами разноязычными,  и благословил их, глаголя:

        Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь      мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура  одного  народа – это капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает  её вновь цветущей и благодатной.

- Как вы думаете, о каком крае идёт речь в легенде?

- Назовите столицу нашего края. (Слайд 3)

Ученик:  (Слайд 4, 5)

Кубань… Край необозримых пастбищ и пашен, двух морей и великолепной природы. На  Кубани выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки, вишни, сливы, груши, помидоры, огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ. И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

Ученик 1.                 Кто б ни приехал к нам сюда,
                                 Полюбит край наш навсегда
                                 Узбек ли, русский ли, грузин
                                 Мы в дружбе нашей как один.

Ученик 2.                 Край наш кубанский,  богат ты полями.

                                  Приумножать мы богатства должны!

                                  Русский, адыг, белорус и татарин –

                                  Дружбой навеки обручены!

Ученик 3.                 По песням и танцам узнаешь кубанцев,

                                  Светла их большая судьба.

                                   И нет красивее края России,

                                   Чем наша родная Кубань.

Учитель:

- И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полную реку, оросившую землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба. И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

- Ребята, как называется край, в котором проживают люди разных национальностей? (многонациональный).

- Люди каких национальностей проживают в нашем крае? (Слайд 6)

- Наш край населяют люди разных национальностей: среди них армяне, дагестанцы, русские, греки, украинцы, евреи, цыгане, татары, ногайцы и другие национальности.  Мы разные, но мы  вместе и мы едины.

III. Сообщение темы классного  часа.

-О чем сегодня пойдет речь на классном часе?  (ответы детей)

IV. Актуализация знаний.

- Не смотря на то, что национальности разные, у людей,  живущих  на территории Кубани, Малая Родина   у них одна  - это Краснодарский край.

- Как вы считаете, легко ли было людям сначала жить рядом? (Нет. Они говорили на разных языках, у них были разные традиции.)

- Да, не легко было сначала. Не хотели коренные жители видеть на своих, как они считали, землях чужаков. Случались кровопролитные схватки между коренными жителя и казаками. Но прошло время, и люди научились жить в мире, уважать своего соседа.

  Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

- Для чего людям нужен мир?( Только в мирной стране можно спокойно жить, трудиться, творить и созидать.)

- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? ( Нет, потому что без мира вообще невозможно будущее.)

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что символизирует дерево? (Жизнь.) Корни этого дерева - это наше общее, единое прошлое, а его ветви – это мы с вами, люди разных национальностей. Только живя в согласии и единстве это дерево будет расти, цвести и плодоносить.

V. Физминутка.

VI. Творческая работа в парах. (Слайд 7)

- У вас на столах лежат фигурки людей разных национальностей, вам предстоит поработать в парах. Раскрасьте их и прикрепите на ветви нашего дерева жизни. Звучит песня «Я, ты, он, она…»

VII. Подведение итога классного часа.

  • Народы, проживающие в нашем крае, отличаются своей культурой, языком, национальными традициями, обрядами, верой.

И очень важно, чтобы каждый из нас с уважением относился к обычаям других людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания. В этом и заключается принцип толерантности.

- Работая сообща, мы создали с вами дерево жизни, потому что в единстве наша сила!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

 формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»

Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...