Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.
рабочая программа (3 класс) на тему

Сизова Светлана Борисовна

Программа коррекционной работы  обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korr._programma_na_p.a.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

                       средняя общеобразовательная  школа  № 8

                       имени Н. В. Пономаревой  г. Ульяновска

Коррекционно – развивающая программа на ученика 3 специального коррекционного класса  VII  вида  П. А.

                                   Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая программа составлена на основе:

  1. ФГОС
  2. Государственный стандарта начального образования детей с аутизмом.

О. С. Никольская. Институт коррекционной педагогики РАО, Москва.

  1. Многолетнего практического опыта организации психолого – медико –                          педагогического сопровождения образовательного  процесса учащихся, испытывающих трудности в обучении в МБОУ СОШ № 8  

 г. Ульяновска.

 Программа коррекционной  работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и осуществление индивидуально - ориентированной психолого - медико – педагогической помощи;

- возможность  освоения ребенком с ОВЗ Образовательной программы и его интеграция в школе;

- коррекцию и развитие познавательных способностей ребенка с ОВЗ.

* Цель программы.

Создание системы психолого - медико – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и имеющего трудности в обучении.

*Задачи программы:

- выявление проблем адаптации, обусловленных ограниченными возможностями здоровья;

- определять особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ;

- конструировать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с индивидуальными особенностями психического и физического развития ребенка с ОВЗ для успешного освоения им основной образовательной программы начального общего образования;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям.

*Особенности реализации программы.

Обучение П. А. затруднено в связи с особенностями психики ребенка: боязнью всего нового, неуверенностью в своих силах, необходимостью постоянного настроя на учебу.

*Участники программы.

П. А., родители, учитель, психолог, учитель – логопед.

*Предполагаемые результаты:

В процессе реализации процессе реализации программы должны развиваться индивидуальные способности ребенка ОВЗ для получения полноценного образования, расшириться среда общения.

*Общие сведения.

П. А.

01.11.01 года рождения.

Поступил в 1 специальный коррекционный класс VII вида МБОУ СОШ № 8

г. Ульяновска  01.09.10.

До школы посещал специальный коррекционный детский сад.

*История развития.

-Состояние здоровья родителей – здоровы.

-Семья:

Артем воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек: мать – П.И. А. 07.11.76 г.р. работает в ГУЗ УОКИБ медрегистратором, образование средне - техническое; отец – П. Д. М. 11.03.76 г.р. работает в КДЦМ электриком, образование средне – техническое; сестра – близнец А. учится в МБОУ СОШ № 52 в 4 классе.

Семья проживает в двух комнатной квартире. Отношения в семье очень доброжелательные. Родители понимают проблемы А. и много делают для его лечения и развития.

*Физическое состояние.

Ребенок – инвалид, РДА.

Утомляется при физических нагрузках. Не выдерживает нагрузок, предусмотренных режимом школы, поэтому третий год находится на индивидуальном обучении.

*Особенности познавательной деятельности.

1. Состояние органов чувств

Слух – в норме

Зрение – в норме

Обоняние – отклонений не наблюдается

Вкус – отклонений не наблюдается

2. Особенности речи.

Речевой контакт затруднен,  приходиться привлекать внимание и повторять вопрос. Часто повторяет вопрос за учителем, но не отвечает на него. Инструкции необходимо повторять по несколько раз. Словарный запас на среднем уровне, но не всегда правильно им пользуется. Грамматический строй речи сформирован на среднем уровне. Ответы на вопросы дает не полные. Связно рассказывает только с помощью. Списывает с печатного и письменного текста, пишет под диктовку с незначительными ошибками на замену и пропуск букв.

3.Особенности внимания.

Внимание узкого объема, легко отвлекается, «уходит в себя», рассеянный, необходим постоянный контроль со стороны взрослого и положительный настрой на работу.

4.Особенности восприятия и осмысления воспринимаемого.

Окружающую обстановку понимает, названия предметов знает. В пространстве (лево, право, верх,  низ…) ориентируется. Содержание картин, в основном, понимает. Главное в восприятии улавливает с помощью.  Сравнивает предметы (сходство и различие) с помощью. Простые классификации и обобщения делает с помощью. Причинно-следственные связи устанавливает с помощью. Отмечается недостаточная мотивационная направленность, ослабление волевой активности.

5.Особенности памяти.

Оперативное (механическое) запоминание в рамках нормы. Запоминает после неоднократного повторения, основной является зрительно-моторная память. Слуховая память снижена.

*Учебные навыки.

1.По чтению:

Читает целыми словами, темп чтения вслух 43 слова в минуту, тянет слова при чтении, произносит по несколько раз. Читает выразительно, осмысливает с помощью.

2.По русскому языку:

При письме допускает небольшое количество  ошибок на замену и пропуск букв, хорошая каллиграфия, пишет медленно, но аккуратно. Пройденные правила знает и применяет.

3.По математике:

Знает прямой и обратный счет в пределах 100, решает примеры на сложение,  вычитание, умножение  и деление практически без ошибок, простые задачи решает самостоятельно, сложные с незначительной помощью, геометрический материал в пределах программы знает.

План коррекционной работы

Содержание работы.

Рекомендации по обучению и воспитанию.

Ответственный.

1.

Фонетико-фонематическая сторона речи:

- развитие артикуляционной моторики,

- автоматизация поставленных звуков, ввод их в самостоятельную речь,

- расширение активного словаря,

- коррекция звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

учитель-логопед,

учитель

2.

Лексико-грамматическая сторона речи:

- уточнение и обогащение словаря словами разных лексических групп,

- усвоение смыслового значения слов и закрепление их в речи путем включения ив словосочетания и предложения,

- уточнение модели распространенных предложений с предлогами.

учитель,

учитель-логопед

3.

Развитие мелкой и общей моторики.

учитель

4.

Коррекция и развитие пространственно-временных представлений.

учитель

5.

Учебные навыки.

*Навыки литературного чтения:

-безошибочность чтения,

-выразительность чтения,

-ответ на прямой вопрос по прочитанному,

-словесное рисование картин,

-восстановление пропущенного слова в тексте,

-пересказ прочитанного,

-выразительное чтение наизусть,

-составление собственного рассказа,

-работа над техникой чтения.

*Навыки письма:

-соблюдение каллиграфических навыков,

-написание безударных гласных в корне слов,

-написание парных согласных в конце и середине слов,

-развитие орфографической зоркости.

*Математические навыки:

-развитие вычислительных навыков,

-коррекция и развитие навыка ориентирования в пространстве,

-решение составных задач,

-геометрический материал.

учитель

6.

7.

Социальная адаптация:

-установление эмоционального контакта с ребенком,

-индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей,

-поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе,

-помощь в развитии  отношений с одноклассниками.

Особенности обучения:

-четкая организация среды класса, структуры урока, упорядоченность процесса обучения и жизни ребенка в школе в целом,

-учет специфики усвоения информации при аутизме при организации и подаче учебного материала,

-поддержка ребенка в осмыслении жизни в школе и оснащение его необходимыми навыками коммуникации и социального взаимодействия.

         

         Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

                       средняя общеобразовательная  школа  № 8

                       имени Н. В. Пономаревой  г. Ульяновска

                      Коррекционно – развивающая программа

         ученика 3 специального коррекционного класса  VII  вида

                                   П. А.

                             Срок реализации – 1 год.

Автор: учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 8

 имени Н. В. Пономаревой

г. Ульяновска

С. Б. Сизова

                 

                                            Ульяновск

                                            2012 - 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...