технология проблемного диалога
презентация к уроку по теме

Технология проблемного диалога в начальной школе помогает за короткий промежуток времени научить ребёнка осваивать и преобразовывать в практической деятельности огромные объёмы информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_dialoga.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Где начинается сознание, там начинается и… диалог» М . М. Бахтин .

Слайд 2

Мельникова Елена Леонидовна

Слайд 3

2. Мощное развитие интеллекта и творческих способностей 3 . Воспитание активной личности

Слайд 5

Побуждающий диалог подводит де­тей к той же мыслительной работе, которую выполняет учёный Задачи учителя: Создать проблемную ситуацию; Произнести специальные реплики для осознания противоречия; Побудить учеников: - сфор­мулировать проблему; - выдвинуть и проверить гипотезы. При побуждающем диалоге появляется тема урока и вопрос для исследования.

Слайд 6

Урок русского языка «Перенос слова» АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Постановка проблемы Актуализация изучен- ного -Прочитайте слова на доске? -Соль, Анна, майка, объявил -Объясните орфограммы Объясняют -Что это? (Читает загадку о березе) -Это береза! -Напишу слово «береза» на строке (продолжает запись). Наблюдают, что новое слово на строке не помещается. -Что же мне делать, ребята? -Надо перенести. -А что значит перенести? -Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку. -Какой знак нам нужен? -Знак переноса. Задание на новый материал. -Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах. Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.

Слайд 7

Проверка задания. -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне). Видят варианты: Бер-еза бере -за Бе -реза берез-а (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) Побуждение к осознанию -Задание было одно? -Да -А выполнили его как? -Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия) Побуждение к проблеме -Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? -Как переносятся слова. (Неточная формулировка темы) Тема -Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов» (Фиксирует тему на доске).

Слайд 8

Подводящий диалог опирается на логическое мышление учеников а ) при постановке проблемы: учитель пошагово подводит их к теме урока ; б) на этапе поиска решения: выстраивает логическую цепочку к новому зна­нию. При подводящем диалоге обычно формулируется тема урока.

Слайд 9

АНАЛИЗ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ Актуализация изученного -Прочитайте слова? Что объединяет слова в данной группе? Свечой – тучей Карандашом-душем -Поставьте знак ударения в словах? Практическая часть -Какая буква пишется в окончаниях имён сущ-ых после шипящих? -В окончаниях имён сущ-ых после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е. -Прочитайте слова. Большого- хорошего Чужого-лучшего -От чего зависит выбор буквы О и Е в окончаниях имён прил-ых ? -Зависит от ударения Приём сравне ния -Совпадает ли выбор буквы О и Е в окончаниях им.сущ-ых и им. прилаг-ых ? - Совпадает Урок русского языка по теме: «Правописание глаголов. Буква Ё после шипящих в окончаниях глаголов»

Слайд 10

Обоще ние -Можете ли сформулировать общее правило? -Какие слова записаны? Печём, печёшь, печёт -Какой буквой обозначается ударный звук? - Буквой ё Тема урока -Сформулируйте тему урока. Правописание Ё после шипящих в окончаниях глаголов Учеб ник -Сравните наш вывод с выводом учебника. Читают по учебнику

Слайд 11

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Подлинный творческий процесс. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление . + Имитирует творческий процесс. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу. Виды диалогов

Слайд 12

Сообщение темы с мотивирующим приёмом . 1.»Я 1. Учит Учитель предваряет сообщение новой темы. «»»»» «Яркое пятно» Сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из науки «Актуальность» Обнаружение смысла, значимости темы

Слайд 13

Связи с формами Г рупповая П арная Фронтальная Индивидуальная .

Слайд 14

Технология проблемного диалога Общепедагогическая Результативная Здоровьесберегающая .

Слайд 15

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология ? Регулятивные: умение решать проблемы. Коммуникативные: умение вести диалог. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. Личностные: формулировать своё мнение и позицию, умение работать в сотрудничестве. .

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Статья "Использование технологии проблемного диалога в начальной школе"

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения акцент делается на умение ребенком применять полученные знания.   А поэтому главный девиз программы "Школа 2100" - ...

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...