МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
методическая разработка на тему

Осичкина Наталья Ивановна

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, но и программа деятельности, продукт творчества каждого учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, но и программа деятельности, продукт творчества каждого учителя.

        И мы с вами знаем, что урок не будет целостным, если будет отсутствовать основательная подготовка к нему. Ведь, на сегодняшний день, мы с вами не являемся единственным источником информации, а наша роль, в современном уроке, состоит в том, чтобы организовать работу учащихся с информацией( и в большом ее количестве найди необходимую к каждому виду деятельности), научить так, чтобы дети могли находить ее в разных источниках(конечно же, при этом,  дети идут по пути наименьшего сопротивления и всю информацию  «черпают» в интернете). Поэтому, мы должны тщательно продумывать процесс обучения, т.е. научить «учиться самостоятельно». При этом больше внимания надо акцентировать на деятельность учащихся. Необходимо строить урок так, чтобы в течение урока происходило взаимодействие, диалог, партнерство, используя при этом не только активный метод(учитель = ученик), но и интерактивный метод(учитель = ученик = ученик = учитель). ведь, согласитесь, как бы мы хорошо, интересно, эмоционально не объясняли материал, а если ученик при этом только слушатель, и он не заинтригован , не заинтересован им, и если дети не будут задействованы в поиске какой-то информации, то материал, я думаю, будет усвоен не многими из ребят. Поэтому, действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. Для этого он и современный урок, что по ходу урока не исключена любая импровизация.  Например,  У – узнаем новое

                                                 Р – работаем с заданиями на закрепление

                                                 О – отгадываем ребус

                                                 К – корректируем Д/З

Мы с вами должны заинтересовать, заинтриговать  ребенка так, чтобы он захотел выполнить то или иное задание.

Например, на  одном из своих открытых уроков(Сложение и вычитание двузначных чисел);

- я показала детям слайд, на котором была закрытая дверь;

-  попросила предположить, что за ней;

- спросила, хотят ли они узнать, что за дверью на самом деле;

Ведь желание ребенка, совершать какие – либо действия,  играет немаловажную роль на уроке.

Конечно же, практически на каждом уроке, дети определяют тему и цель урока (при этом, я стараюсь «подводить» по-разному детей к данным этапам урока). Для большинства своих уроков подбираю разноуровневые задания для работы в парах и группах( с последующей самопроверкой, взаимопроверкой).

Для того чтобы добиться активной и плодотворной работы детей на уроке, ставлю какой-нибудь проблемный вопрос, использую различные  инновационные технологии,  тем самым активизирую работу учащихся.

И конечно же, в рамках требований к современному уроку, в конце проводим рефлексию:

- Сегодня на уроке мы…

- Мне было трудно…

- Мне надо поработать над…

- Я доволен…

- Могу похвалить своих одноклассников…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения

Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...

Работа учителя по проектированию урока на основе требований нового стандарта

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы....

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности

Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности...

Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "

Доклад"Урок в начальной школе   в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...

Доклад по теме: "Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС"

Проектирование современного урока в контексте требований обновленных ФГОС...