Проект "Моя семья"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наумова Ольга Владимировна

Исследовательская работа - это работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._moya_semya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балашова Саратовской области»

Проект

«История моей семьи»

                                                               Учитель   начальных   классов

                                                               высшей    квалификационной

                                                              категории   муниципального

  общеобразовательного учреждения

                                                                    «Средняя    общеобразовательная

                                                       школа   № 3   г. Балашова

                                                                         Саратовской    области»

                                                                  Наумова  Ольга  Владимировна

25 ноября 2008 года

Г.Балашов

Основные этапы работы над проектом.

Этап 1. Принятие решения о выполнении проекта.

Этап 2. Определение цели деятельности.

Этап 3. Определение задач деятельности.

Этап 4. 1)Составление плана действий.

              2)Составление программы.

Этап 5. Проверка программы на «реализуемость».

Этап 6. Выполнение программы.

Этап 7. Предварительный контроль.

Этап 8. Презентация продукта.

Структура учебной деятельности.

Состав участников проекта.

1 группа:

1. Преслицкий Роман.

2. Половников Игорь.

3. Сергеева Ксения.

4. Шелякин Максим.

2 группа:

1. Терёшин Дмитрий.

2. Судакова Алина.

3. Струговщикова Кристина.

4. Чичёва Екатерина.

3 группа:

1. Кондрашов Дмитрий.

2. Шелякин Максим.

3. Тверитин Виталий.

4. Трущелёва Екатерина.

4 группа:

1. Сумароков Никита.

2. Инкин Алексей.

3. Шевченко Егор.

4. Герман Наталья.

5. Кабачевская Александра.

Учебные мотивы.

  1. В России традиция составлять родословные существует испокон веков. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому, что современные семьи теряют связь поколений. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей являются родители, бабушки и дедушки.
  2. Работа по изучению истории семьи:

а)    содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;

б)  формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;

в)  развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня;

г) работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями

Учебные задачи.

1.Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеалогия»,  убедить в необходимости изучать историю своей семьи.

2.Познакомить с историей возникновения своего имени, имён своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека.

3.Выяснить, что дети знают о своих близких (автобиографические сведения, их профессии и интересы); познакомить с историей появления отчества  у человека.

4.Выяснить, что дети знают о своих мамах (автобиографические сведения, их профессии и интересы).

Учебные действия и операции.

Каждая группа работает по определённой теме:

«Моя родословная» - 1 группа,

«Тайна наших имён. Моя фамилия» - 2 группа,

«Мой папа. Моё отчество» - 3 группа,

«Моя мама» - 4 группа.

Программа действий каждой группы.

1. Младшие школьники знакомятся с понятиями «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».

2. Узнают историю возникновения имён и фамилий, степени родства в семье.

3. Узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях.

4. Составят альбомы, презентации рисунки, фильмы о своей семье.    

Презентация проекта.

«Своей жизнью ты обязан

многим поколениям своей

                                        семьи».

1. Вступление.

_Дорогие дети! Изучая тему «Корни есть не только у дерева» мы вместе с вами в течение 2-х месяцев работали над проектом «История моей семьи». Ученики класса были разделены на 4 группы. Каждая группа проводила исследовательскую работу по одной из тем:

«Моя родословная» - 1 группа,

«Тайна наших имён. Моя фамилия» - 2 группа,

«Мой папа. Моё отчество» - 3 группа,

«Моя мама» - 4 группа.

Каждый ученик группы проводил исследование вместе с родителями, бабушками, дедушками.

В Росси составлять родословные существует испокон веков.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому, что современные семьи теряют связь поколений.

Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи.

2. Презентация темы «Моя родословная».

-2008 год в России объявлен годом семьи.

С.И. Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет значение слова «семья» - это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).

-Прочитайте эпиграф нашего урока.

«Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи».

-Как вы понимаете эти слова?

-У каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки… А много ли вы о них знаете?

Назовите их имена.

-Знаете ли вы, когда у них дни рождения?

-Какие у них были профессии? Чем они занимались?

-Как вы думаете, надо ли знать историю своей семьи и для чего нужно знать историю своей семьи?

-Родословная – это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия.

Таблица, которую вы составили и занесли имена всех родственников, носит название генеалогическая таблица или генеалогическое древо.

Ф.И.О.

Год рождения или год жизни

Профессия

Степень родства

-Презентация каждым учеником группы темы «Моя родословная».

1) Половников Игорь (фотоальбом, сочинение о семье, документы).

2) Сергеева Ксения (фотоальбом, сочинение о семье, документы).

3) Шелякин Максим (фотоальбом, сочинение о семье, документы).

4) Преслицкий Роман (мультимедийная презентация «Семья Преслицких»)

3. Презентация темы «Тайна наших имён. Моя фамилия».

-Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени?

«Имя» в переводе с греческого «онома».

-Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло не случайно…

-Стихи об именах: «Выбор имени» Юрий Благов

Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий…Муций…Свен…Орест…

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

-Назовём посовременней-

Гелий…Атом…Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

-Прошли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

Имя человеку даётся при рождении и сопровождает его всю жизнь.

-Рассмотрим значения имён учащихся класса и учительницы.

 Женские: Александра – мужественная (греч.), Екатерина – всегда чистая (греч.), Ксения – иностранка, странница (греч.), Наталия – природная (лат.), Ольга – святая (сканд.).

Мужские: Алексий – защитник (греч.), Виталий – жизненный (лат.), Кирилл – солнце (перс.), Максим – величайший (лат.), Никита – победитель (греч.), Роман – римский (лат.), крепкий (греч.).

-Что означают ваши имена и фамилии, откуда они пришли? Об этом мы сегодня узнаем, выслушав рассказы детей.

-Презентация темы «Тайна наших имён. Моя фамилия» (рассказы детей о своём имени и происхождении фамилии с демонстрацией исследовательского материала.

1) Чичёва Екатерина

2)Струговщикова Кристина

3)Судакова Алина.

4) Кабачевская Александра.

5) Матасова Светлана.

6) Терёшин Дмитрий (видеофильм «Семья Терёшиных»).

4. Презентация темы «Мой папа. Моё отчество».

-У каждого из нас есть свои мама и папа. Мы их очень любим. А что мы о них знаем?

-Устный экспресс – опрос «Мой папа».

Назовите место и дату рождения своего папы.

Профессия папы. Увлечения.

Достижения, успехи, награды.

-Презентация проекта «Мой папа. Моё отчество» (рассказы детей о своём папе с мультимедийной презентацией или демонстрацией альбома с фотографиями и грамотами).

1) Трущелёва Екатерина.

2) Инкин Алексей.

3) Латыгин Дмитрий.

4) Кондрашов Дмитрий.

5) Тверитин Виталий (мультимедийная презентация «Семья Тверитиных»)

5. Презентация темы «Моя мама».

-Какой самый светлый и добрый праздник мы отмечаем весной? (Международный женский день).

-Назовите пословицы о маме.

-Устный экспресс – опрос «Что я знаю о маме»:

Назови дату и место рождения мамы.

Где училась?

Какие достижения, успехи, награды имеет?

-Презентация темы «Моя мама» (рассказы учащихся с мультимедийной презентацией, демонстрацией семейного альбома).

1) Хныкин Кирилл

2) Герман Наталия.

3)Шевченко Егор.

4) Сумароков Никита (мультимедийная презентация «Семья Сумароковых»).

6. Итог.

-Работа по изучению истории семьи объединила людей разных поколений: детей, родителей, бабушек, дедушек, прабабушек.

За это время у нас образовалась ещё одна семья: наша дружная классная семья.

- Презентация всех семейных фотографий учащихся класса «Наша дружная классная семья».

- Песня «Семейный альбом» (Д. Тухманов – М. Танич).

Ах, чего только не было с нами

Первый шаг, первый класс, первый вальс.

Всё, чего не расскажешь словами ,

 Фотографии скажут за нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить какими мы были

Загляните семейный альбом (2 раза).

Годы быстрые катятся с горки,

И вернуть их наверх не дано.

Позади у нас как в поговорке,

Было много мостов сожжено.

Всё нам дорого, каждая малость,

Каждый миг в отдаленье любом.

Чтобы всё это не потерялось,

Сохраните семейный альбом (2 раза).

И летят за страницей страницы

Наших дней верстовые столбы,

И в домашнем альбоме хранится

Фотокопия нашей судьбы.

С кем – то вдруг она нас разлучила,

С кем – то встречу дарила мельком.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом (2 раза).

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить какими мы были

Заведите семейный альбом.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом .

Чтобы всё это не потерялось,

Сохраните семейный альбом.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом .

- Я благодарю всех учащихся  за интересную совместную работу. Вы много узнали о своих родителях и людях старшего поколения.  Мне приятно видеть и слышать как вы гордитесь своей семьёй, а я горжусь вами. Спасибо всем.

 7. Стихи детей о семье.

8. Пословицы о семье.

9.  Конкурсы. Игры. Загадки.

10. Пожелания в год семьи.

11. Выставка поделок «Мир семейных увлечений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...