Статья "Развитие творческих способностей младших школьников как одна из важнейших целей современной начальной школы"
статья на тему

Михалёва Лариса Павловна

В статье рассмотрены некоторые факторы, необходимые для воспитания развитой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Михалёва Лариса Павловна, Постоленко Людмила Николаевна

МБОУ «НОШ №31» города Старый Оскол

Развитие творческих способностей младших школьников как одна из важнейших целей современной начальной школы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.  Этот процесс пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. С первых дней обучения учащихся в школе стараемся сделать их творцами учебно-воспитательного процесса.

Для воспитания подлинно творческой свободной личности необходимо:

- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

- находить нестандартные решения любых  возникающих проблем;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Психологи определяют творчество как выход за пределы уже имеющихся знаний, преодоление границ.

Кого можно считать творческой личностью? Какие личностные качества людей обеспечивают им успех в творчестве? По мнению А. И. Савенкова это:

•        Способность удивляться и видеть проблемы

•        Любопытство и любознательность

•        Способность решать дивергентные задачи

•        Оригинальность мышления

•        Гибкость мышления

•        Продуктивность мышления

С первых дней обучения наши ученики путешествуют в мир чисел, по разным странам, открывают новые звёзды (пусть это будет только в детских фантазиях), выполняют различные творческие задания.  И помощником педагогу выступает проектный метод обучения - современная педтехнология, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. Путей развития творческих способностей ребёнка много, но собственная исследовательская практика - один из самых эффективных.

«Спорьте, заблуждайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» (слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э.Лессинга).

Развитие способностей учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. У младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, учебный материал должен отличаться наглядностью, яркостью, вызывать у школьников эмоциональный отклик. Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой, превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний. В развитии творческой личности младшего школьника помогают    беседы, классные часы, акции, часы общения, интеллектуальные игры, игры – путешествия, праздники и утренники, викторины и конкурсы, спортивные мероприятия, экскурсии, коллективно – творческие дела, встречи с интересными людьми, выставки детского творчества, инсценировки.

Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Введение 2006 год  был для менязнаменателен  тем, что я набрала первый класс. Это случилось, как всегда, в сентябре. До этого мне посчастливилось пройти курсы по проблеме «УМК «Пе...

Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Ф. ВИНОГРАДОВОЙ»

развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять  знания и умения, которые ...

Из опыта работы "Использование современного детского фольклора в развитии творческих способностей младших школьников"

В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводится сегодня всё более заметное место. Новый Федеральный государственный образователь...

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Моя статья посвящена воспитанию младших школьников.В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходовк воспитанию младших школьников, реализация которых способств...