ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
статья по теме

Моя статья посвящена воспитанию младших школьников.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов

к воспитанию младших школьников, реализация которых способствовала бы сознанию 

качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. 

Данная статья была опубликована в ШГПИ, в научно-методическом журнале "Научный поиск за 2013 год № 1(6)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Деликатная Александра Александровна

учитель  начальных классов

 Курганской области Катайского района Корюковской основной школы

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию младших школьников, реализация которых способствовала бы сознанию  качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Эффективность реализации данного процесса зависит в первую очередь от учителя начальных классов. В своей практике, при осуществлении воспитательного процесса я придерживаюсь идеи  «Люби, твори, прощай », которая выражается в сформулированных мною заповедях:

  1. Воздержись ото лжи.
  2. Не утаивай правды.
  3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности. [2,с.71]

Рассматривая воспитание, как целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями, нами определены цели воспитания:

  1. Любовь к детям.
  2. Слово учителя, сила личного примера.
  3. Учитель – ученик - единая духовная общность.
  4. Справедливость-основа доверия.
  5. Жизненный путь ребенка - путь радости.
  6. Способность прощать ребенка, доброта.

Каждого ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание. В воспитании все главное. [3,с.54]

Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои детки каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Для этого конечно было сделано очень много: проводились классные часы, праздники, экскурсии, где мы постепенно сроднились, и к концу 1-го класса я поняла, что мне повезло –у меня чудесный классный коллектив, который нужно правильно направить, воспитать.

В наше сложное время научить детей любить Родину, ценить искусство, воспитать их цельными  творческими личностями, нравственно и духовно крепкими и наполненными. Каждый мой ученик  должен стать не просто личностью, а личностью с большой буквы, только тогда моя работа достигнет своей цели. Мне кажется, трудно  ответить на вопрос, трудно найти один полноценный ответ. Потому, как мне кажется, каждый классный руководитель идет своим путем в достижении поставленной цели. И если мои дети не потеряются в этой сложной обстановке, определятся и подготовятся к самостоятельной жизни, я выполню свой воспитательный долг.

Любой опыт нужно анализировать и использовать его в своей деятельности, прежде всего исходя из способностей, наклонностей учащихся, естественно, также и с учетом качеств учителя, его способностей и увлеченности. Только при полном взаимопонимании, поддержке друг друга, участии родителей возникает положительный творческий результат.[1,с.321]

Однако, используя в работе любой накопленный опыт, реализуя свои  идеи и учитывая свою индивидуальность и индивидуальность своих подопечных, можно создавать новое и неповторимое в воспитательной деятельности классного коллектива.

Использованная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский дом Ш. Амонашвили,2006. – С.495.
2. 
Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – С. 208. 
3. 
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: «Учебная литература», 2004. – С. 80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование - одно из приоритетных направлений в начальной школе.

clip_image002.jpgЛюбовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Уверена, что любить природу, может лишь тот, кто её знает и понимает,...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

Статья "Развитие творческих способностей младших школьников как одна из важнейших целей современной начальной школы"

В статье рассмотрены некоторые факторы, необходимые для воспитания развитой личности....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...