КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование толерантности у младших школьников на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования»
проект на тему

Пучкина Валентина Васильевна

1.Введение. Актуальность темы.

2.Цели и задачи

3.Гипотеза

 4.Ожидаемые результаты

5. Содержание деятельности по формированию толерантности младших школьников в условиях поликультурного образования

6. Литература

7. Практическая часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kursovoy_proekt.ppt211 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ "МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ" Кафедра гуманитарного образования КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование толерантности у младших школьников на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования» Выполнила: Пучкина В.В., учитель эрзянского языка МКОУ «Болотниковская ООШ» Лямбирского района РМ Проверила: Дмитриева С.Ю., зав. лабораторией этнокультурного образования

Слайд 2

Содержание 1.Введение. Актуальность темы. 2.Цели и задачи 3.Гипотеза 4.Ожидаемые результаты 5. Содержание деятельности по формированию толерантности младших школьников в условиях поликультурного образования 6. Литература 7. Практическая часть

Слайд 3

Введение. Актуальность темы. Республика Мордовия является многонациональным, поликультурным субъектом РФ, где вот уже многие века бок о бок живут в мире и согласии русские, мордва, татары, украинцы и представители многих других народностей, поэтому толерантность следует считать непременным условием процветания нашего мордовского края.

Слайд 4

Цели: 1.Содействие формированию ценностного отношения ребёнка к своей личности и развитию творческой индивидуальности через коммуникативную деятельность. 2.Формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Слайд 5

Задача: Создать условия для творческого самовыражения, самореализации личности ребёнка в процессе обучения, условия, способствующие эффективности процесса формирования толерантной личности на уроках эрзянского языка

Слайд 6

Гипотеза : если в процессе обучения выполнить следующие условия: воспитывать у учеников умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющих национальные, религиозные и другие отличия, если в урочной деятельности использовать методы личностно-ориентированного обучения, то это приведёт к становлению толерантной личности.

Слайд 7

Ожидаемые результаты. Критерии оценивания ожидаемых результатов. 1) Развитие толерантной личности, способной жить в мире и согласии в нашем поликультурном обществе; 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Слайд 8

В стране в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Слайд 9

Литература Выгодский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости// Педагогика. – 2000. – №4. На пути к толерантному сознанию /Под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2000. Риэрдон Б. Толерантность – дорога к миру. – М., 2001. Рожков М.Н. Байбородова Л.В. Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. – Ярославль, 2003. Сергеева В. Воспитание межнационального согласия в коллективе // Сельская школа

Слайд 10

Урок-праздник для учащихся начальных классов «Сёксень покшчи» («Праздник осени»). Учитель : Шумбратадо, эйкакшт, шумбратадо, инжеть! Течи минек эрзянь келень урокось ютавтови покшчи ладсо. Мезде минь карматано кортамо те покшчистэнть? Ёвтынк, эйкакшт, кодат иень шкат тынь содатадо. (Игра «Угадай, какое время года») Лопатне прыть моданть лангс. Чипаесь а невти прянзо. Чувтотне ожот ды якстереть. Ёвтынк, кодамо те шкась? Виде, те иень шкась сёксь. Течи минь ютавтано Сёксень покшчи. (Открывается слайд с темой «Сёксень покшчи») Сёксесь сась тенек инжекс (появляется осень). Кодамо паро инжесь! Кодамо сон мазый! Сонзэ оршамопелесь эрьва кодамо тюсонь, сонзэ ламо казнензэ. Осень : Шубратадо, эйкакшт! Ёвтынк, мезе тынь монь ланга содатадо? (Дети читают стихи об осени) Сёксесь сась! Сёксесь сась! Эмежть, умарть ламо кандсь. Сёксесь ожос навси лопат, Раужкавты пиреть,паксят. Покш пельсэ менеленть вельти: Кельме пиземеть певерди.

Слайд 11

Осень : Сюкпря тенк, эйкакшт. Мон тенк аволь чавонь кедть сынь. Зярыя казнеть кандынь. Ютадо монь мельга. Учитель : Эйкакшт. Минь сёксенть марто мольтяно казне мельга васняяк эмеж пирев. Давайте ёвтасынек, мезе тосо кенери сёксня. Дети разгадывают загадки об овощах - ответы находят на выставке. Загадки написаны на листах деревьев (вырезанных из бумаги) — жёлтых, красных, зелёных. На обороте листов написаны загадки. Дети подходят и читают загадки. 1. Кенкштеме, вальмавтомо, Эйсэнзэ ломанть эрить. Те мезе? 2. Тейтересь мазый, якстере, Сонсь эри мода потсо, Черьбулозо ушосо 3. Ниленьгемень палянзо, Кувака корён алонзо Учитель : А кодат ештё эмежть содатадо? (показывают)

Слайд 12

Учитель : А ней ков минь сынек? (сад пирев) Мезе касы сад пиресэ? Мусынек сынст. (Дети на выставке отбирают фрукты, называют их) Сехте мазый садсо умаресь. Кода лемезэ чувтонть, конань лангсо касыть умарьтне? (умарина) Кунсолосынек моронть умарина ланга. Песня « Умарина » ( слайд « Поле ») Учитель : Эйкакшт, а ней ков ветимизь сёксесь? (Паксяв) Учитель : Кие те мазый авась ашти пакся куншкасо? (Те Норов ава-богиня полей) Учитель : Мезе ланганзо содатадо? (Сон вансты паксятнень) Учитель : А мезе касы паксятнесэ? (Ответы детей) Тест « Зерновые культуры » (Слайд) Розь пшеница Товзюро рожь Суро гречиха Пинеме ячмень Кснав овес Ликша просо

Слайд 13

Учитель : Эйкакшт, а кодамо зёрнасто кши панить? (розьстэ, товзюросто) Учитель : А кодат валмеревкст тынь содатадо кшиде? Рузонь кельсэ, эрзянь кельсэ? Ответы детей. Эрзятне кшинтень мерить «шумбра кши» – хлеб-здоровье. Чтение стихотворений учащимися. Шумбра кши Шумбра кши, шумбра кши, Кшись-эрямо, шумбрачи. Сон миненек свал эряви, Чинть кондямокс свал неяви. А полавтсызь сырнесь, сиясь. Кши марто виев Россиясь. Кши марто сюпав масторось, Кшивтеме а гайги морось. Сонзэ эйсэ кеняркс ламо- Канды вийть сон ды эрямо Кие сюро види,касты, Се раськензэ эйсэ вансты

Слайд 14

Секс, кода менелень чинтень, Минь сюконятано кшинтень. П.Любаев ( вручение каравая) Осень : А зяро казнеть касыть вирьсэ! Адядо ней ижекс Вирявантень. ( слайд « Река, Ведява ») Осень : Эйкакшт, леенть трокс а ютавтано. Сон келей ды домка. Оно кие-бути венчсэ уи. Тынь а содасынк, кие сон? Те Ведява. Учитель : Ведява, ютавтымизь, инеськеть, леенть трокс. Ведява : Васняяк оймседе ведем чиресэ, налкседе. А уш мейле ютавтадызь. Учитель : Эйкакшт, кодамо налксемасо налксетяно? (Лейне) игра « Ручеёк » Ведява : Сюкпря. эйкакшт, кецявтымизь. Озадо венчентень, ютавтадызь леенть трокс.

Слайд 15

( Слайд « Осенний лес ») Сценка « Чеернесь тандадсь » - Дилинь-дилинь-дилинь-бом, Вай, палы, палы кудом!- Лиссь кудосто чеернесь, Весе сорны, пацьказь нернесь. Чийсь сеельнесь, кевкстизе: - Мень зыян теевсь тезэнь? - Вант, кудынем палы, вай! Весе виреськак кирвайсь? - Арсинь, чеерне, превеят: Сексесь сась, нать, тон а неят? С. Люлякина Учитель : Эйкакшт, а мекс чеернесь арсесь, што виресь палы? Кодатт чувто лопатнень тюсост? Дети : Чувто лопатне якстереть, ожот . Мельс ледстясынек кодат чувтот вирьсэ касыть? (Слайд с изображением деревьев) Дети : Называют названия деревьев по эрзянски.

Слайд 16

Учитель: А вот и сама хозяйка леса встречает нас. Слайд « Вирява ». Вирява . Ашти вирь куншкасо ава, Лемезэ сонзэ Вирява. Сурсемесэ судри прянзо. Черь потс ваясть оршамканзо. Чикордыть чувтотне вейсэ- Сон вансты вирензэ эйсэ. Мелявты сон эрийтнеде: Нармунтнеде. Ракшатнеде. Сонзэ эйстэ ёвкссо ёвтнить, Пелезь эйстэдензэ кортнить. Стяко пелить аванть эйстэ: Лезды весенень куш мейсэ. И. Ломшин Вирява : Шубратадо, эйкакшт! Дети : Шумбрачи, Вирява!

Слайд 17

Вирява : Монгак тенк зярыя казнеть анокстынь. Содынк, мезе те? (Вирява показывает. Дети называют по эрзянски: орехи, грибы) Дети : Сюкпря, Вирява. Учитель : Миньгак Вирявантень анокстынек казне. Весе содасызь, Вирявась вечки ёвксонь, моронь кунсоломо. Мон моран Вирявантень кезэрень моро «Вирь чиресэ». Те моросонть кортави седе, што кезэрень пингестэ эрзянь ды мокшонь раськетне эрясь виртнень чирева. Виресь андсь эйсэст ды оршась. Пек ладс, ялгаксчисэ эрясть ды нейгак. Вейсэ изнясть врагонть. Кунсолынк кезэрень моронть «Вирь чиресэ». Слушание старинной эрзянской песни «Вирь чиресэ». Вирява : Истя вечкан моронь кунсоломо, ёвксонь кунсоломо. Кодамо мазый морось! Сюкпря тенк. Осень : А ней эйкакшт, ёвтынк, тусть мелезэнк монь казнетне? Учитель: Ёвтатано покш сюкпря Вирявантень. Вастомазонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме:"Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"

Описание моего опыта работы по формированию экологической культуры школьников (1-4 кл.)...

Курсовая работа на тему "«Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе ...

Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"

Цель данного материала - обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий...

Курсовая работа на тему "Формирование межличностных отношений младших школьников средствами внеурочной деятельности"

формирование межличностных отношений младших школьников – одна из важных задач нынешнего образования. Потому что в современном мире условия жизни ставят высокие требования к межличностным отноше...

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка в условиях раеализации ФГОС

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к...