Презентация для методического семинара "ФГОС для детей с ОВЗ"
презентация к уроку на тему

Рослякова Елена Николаевна
Тема: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ». Конкурсное задание для муниципального этапа конкурса "Учитель года-2016".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roslyakova_-dlya_uchitelya_goda_-_szhatie.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2016» Конкурсное задание «Методический семинар» Рослякова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты

Слайд 2

* первая квалификационная категория *образование – высшее, Мурманский педагогический институт * стаж педагогической деятельности – 13 лет * учитель начальных классов – 9 лет * учитель-логопед – 4 года * в МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты – с 2012 года Педагогическое кредо «Живи на земле, делай добро, храни истину»

Слайд 3

Тема методического семинара: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ».

Слайд 4

ФГОС НОО с 2011 года * деятельностный характер обучения *развитие личности учащегося * личностные, метапредметные и предметные результаты * универсальные учебные действия (УУД) * виды и формы контрольно-оценочных действий, оценка достижений * информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) * информационно-образовательная среда (ИС) *духовно-нравственное воспитание * внеурочная деятельность * портрет ученика начальной школы * портфолио достижений ученика

Слайд 5

Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности. Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Слайд 6

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Дополнительные учебные курсы: - Произношение - Развитие речи - Логоритмика - Информатика»

Слайд 7

ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года В Мурманской области: * семь школ-интернатов для детей с ОВЗ * более 200 классов в общеобразовательных учреждениях * свыше 3000 «особых» детей на начало 2015/2016 учебного года

Слайд 8

Образовательные технологии * личностно-ориентированная *проектная * технология сотрудничества * игровая *проблемно-поисковая * здоровьесберегающая *информационно-коммуникативная

Слайд 9

Здоровьесбережение

Слайд 10

ИКТ – информационно-коммуникативная технология

Слайд 11

Игровая технология

Слайд 12

Проектная технология

Слайд 13

Технология сотрудничества

Слайд 14

Проблемно-поисковая технология

Слайд 15

Методическая тема «Создание адаптивной образовательной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи в общеобразовательной школе» * работа с 2012 года *опыт работы представляется на методических объединениях, семинарах, конференциях, размещается в сети Интернет Внеурочная образовательная деятельность: *клуб «Вдумчивого читателя» * социокультурная программа «Истоки» *программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером»

Слайд 16

ФГОС для детей в ОВЗ предполагает реализацию программы внеурочной деятельности Программа помогает объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение , обеспечивает структурную и содержательную преемственность учебных предметов. Внеурочная деятельность расширяет культурное пространство образовательной организации, создаёт гибкую систему для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Модель внеурочной деятельности обеспечивает обучающимся с ОВЗ проявить себя, творчески раскрыть в области различных видов деятельности.

Слайд 17

Направления развития личности детей с ОВЗ * духовно-нравственное * общеинтеллектуальное *общекультурное *социальное *спортивно-оздоровительное Реализация программы внеурочной деятельности обеспечивает рост социальной активности обучающихся, повышение коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организаторских способностей, качественное изменение в личностном развитии.

Слайд 18

Внеклассная работа Экскурсии, выставки, спектакли, концерты, фестивали

Слайд 19

Работа с родителями Дни открытых дверей в классе, родительские собрания

Слайд 20

Новости о нашей жизни можете узнать в группе «Речевой класс г. Апатиты» социальная сеть«В контакте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».

Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...

Методическая разработка. "Обучение детей ОВЗ и детей-инвалидов:методы и приемы."

В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями возросло. В связи с этим, возросла и актуальность проблемы педагогической помощи и обучения детей- инвалидов, и детей с...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...