Главные вкладки

    Презентация для методического семинара "ФГОС для детей с ОВЗ"
    презентация к уроку на тему

    Рослякова Елена Николаевна
    Тема: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ». Конкурсное задание для муниципального этапа конкурса "Учитель года-2016".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roslyakova_-dlya_uchitelya_goda_-_szhatie.pptx2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2016» Конкурсное задание «Методический семинар» Рослякова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты

    Слайд 2

    * первая квалификационная категория *образование – высшее, Мурманский педагогический институт * стаж педагогической деятельности – 13 лет * учитель начальных классов – 9 лет * учитель-логопед – 4 года * в МБОУ СОШ № 7 г. Апатиты – с 2012 года Педагогическое кредо «Живи на земле, делай добро, храни истину»

    Слайд 3

    Тема методического семинара: «Осуществление обучения по адаптированным образовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ».

    Слайд 4

    ФГОС НОО с 2011 года * деятельностный характер обучения *развитие личности учащегося * личностные, метапредметные и предметные результаты * универсальные учебные действия (УУД) * виды и формы контрольно-оценочных действий, оценка достижений * информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) * информационно-образовательная среда (ИС) *духовно-нравственное воспитание * внеурочная деятельность * портрет ученика начальной школы * портфолио достижений ученика

    Слайд 5

    Цель системно - деятельностного подхода — развитие личности. Задача – сформировать у обучающегося умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

    Слайд 6

    Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Дополнительные учебные курсы: - Произношение - Развитие речи - Логоритмика - Информатика»

    Слайд 7

    ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года В Мурманской области: * семь школ-интернатов для детей с ОВЗ * более 200 классов в общеобразовательных учреждениях * свыше 3000 «особых» детей на начало 2015/2016 учебного года

    Слайд 8

    Образовательные технологии * личностно-ориентированная *проектная * технология сотрудничества * игровая *проблемно-поисковая * здоровьесберегающая *информационно-коммуникативная

    Слайд 9

    Здоровьесбережение

    Слайд 10

    ИКТ – информационно-коммуникативная технология

    Слайд 11

    Игровая технология

    Слайд 12

    Проектная технология

    Слайд 13

    Технология сотрудничества

    Слайд 14

    Проблемно-поисковая технология

    Слайд 15

    Методическая тема «Создание адаптивной образовательной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи в общеобразовательной школе» * работа с 2012 года *опыт работы представляется на методических объединениях, семинарах, конференциях, размещается в сети Интернет Внеурочная образовательная деятельность: *клуб «Вдумчивого читателя» * социокультурная программа «Истоки» *программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером»

    Слайд 16

    ФГОС для детей в ОВЗ предполагает реализацию программы внеурочной деятельности Программа помогает объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение , обеспечивает структурную и содержательную преемственность учебных предметов. Внеурочная деятельность расширяет культурное пространство образовательной организации, создаёт гибкую систему для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Модель внеурочной деятельности обеспечивает обучающимся с ОВЗ проявить себя, творчески раскрыть в области различных видов деятельности.

    Слайд 17

    Направления развития личности детей с ОВЗ * духовно-нравственное * общеинтеллектуальное *общекультурное *социальное *спортивно-оздоровительное Реализация программы внеурочной деятельности обеспечивает рост социальной активности обучающихся, повышение коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организаторских способностей, качественное изменение в личностном развитии.

    Слайд 18

    Внеклассная работа Экскурсии, выставки, спектакли, концерты, фестивали

    Слайд 19

    Работа с родителями Дни открытых дверей в классе, родительские собрания

    Слайд 20

    Новости о нашей жизни можете узнать в группе «Речевой класс г. Апатиты» социальная сеть«В контакте»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: " Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

    Данная презентация представляет собй модель психологического сопровождения детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей. Приемлима в работе соц педагогов и работников....

    Электронное учебно-методическое пособие для детей младшего школьного возраста "Роль знаков препинания в современном письменном общении"

    Электронное учебно-методическое пособие (с исследовательским компонентом) представлено в форме мультимедийной презентации, подготовленной в программе Microsoft Office PowerPoint. Материал по...

    Методическая разработка "Обучение детей безопасности на дорогах"

    В этой публикации хочу показать:1. Рабочую программу "Безопасное колесо"2. Творческие разработки по теме "Дорогие, взрослые, мы смотрим на Вас!"3. Достижения учащихся.4. Разработки по литературному тв...

    Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»

    Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....

    Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».

    Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ...

    Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

    Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...