Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Казачок» для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Казачок»

для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы Саратовской области»

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании

педагогического  совета

протокол № ____

от «__»_______20___ г.

«УТВЕРЖЕНО»:

Директор МУ ДОД «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы Саратовской области»

_____________/ Н.Ю. Рац/

приказ № ___ от  «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

танцевального кружка

«Задорный каблучок»

на 2014 - 2015 учебный год

Педагог дополнительного образования

Ребнева Лидия Викторовна

р.п. Новые Бурасы

2014/2015учебный год

Пояснительная записка

     Программа разработана на основе авторской программы «Ритмика и бальные танцы» Е.И. Мошковой «Программы для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 1997г.

     Данная рабочая программа предназначена для преподавателей дополнительного образования и рассчитана на 1 год. Программа достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Автор не ставит своей целью натренировать пары для участия в рейтинговых и международных танцевальных конкурсах. Целью является открытие перед учащимися мира танца, приобщение их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, обучение элементарным основам танца, т.е. создание фундамента для более серьёзного увлечения.

     Одной из важнейших задач образовательного процесса является художественно-эстетическое развитие учащихся. Приобщение к миру танца,  знакомство с различными направлениями и историей танца, прослушивание музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные   мысли и чувства человека.       Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая  задачи, которые ставит перед ним педагог. Ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.

     Одним из предметов, направленных на решения этой задачи, является обучение детей танцевально-ритмическим движениям. Занятия танцами обеспечивает активный отдых детей во внеурочное время, а также удовлетворяет естественную потребность в движении.

     Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках, проведение которых вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

     Движение в ритме, в темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем. Появляется так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Таким образом решается задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Цель программы:

Научить передавать характер музыки через пластику движений.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование необходимых двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать ритм;
  • Обучение определённым приёмам, связкам движений в танцах;
  • Ознакомление учащихся с популярными современными и народными танцами;

Развивающие:

  • Развитие чувства ритма, мелодического и гармонического слуха, эмоциональности и образности восприятия музыки;
  • Развитие самоконтроля, коммуникабельности.

Воспитательные:

  • Воспитание целеустремлённой и конкурентно способной личности;
  • Воспитание культуры поведения и общения.

    Программа рассчитана на 216 часов (6 часов в неделю).

     Данной программой предусмотрены коллективные, групповые, парные формы работы, а также демонстрация результатов деятельности (концерты, праздники, выставки, конкурсы, зачётные занятия).  

     Основными принципами в освоении данной программы являются принципы «от простого к сложному», «вместе с партнёром», « осмысли и выполни», «от медленного к быстрому», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

     Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение танцевальных элементов происходит постепенно. Если элементы сложны, то их изучение может занимать 2-3 занятия. На каждом занятии проводится разминка и повторяются изученные элементы.

     На занятиях необходимо создание такого микроклимата, при котором педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает детей к творчеству. Постепенно вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. В целях создания положительной мотивации необходимо использовать игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Требования к уровню подготовки обучающихся

     К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

     В последующие годы обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, позиции ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за время обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

     Качество приобретенных знаний проверяется в течение года. Для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях различного уровня,  в концертах, фестивалях, конкурсах.

В результате освоения программы  дети должны  

знать:

  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии.
  • позиции рук и ног 
  • значение слов «легато», «стокатто», ритм, акцент, темп.

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного   способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического характера
  • грамотно исполнять движения хореографических   постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

имеют возможность

  • овладеть коммуникативным навыком,
  • осознать свою значительность в коллективе.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Светлый, просторный класс
  2. Спортивная форма и обувь

      3. Музыкальный центр

4. Компьютер

5. Диски с записями танцевальных движений

6. Музыкальные диски

Содержание тем разделов программы

     Вводное занятие. Ознакомление с планом и содержанием работы кружка. Техника безопасности. Инструктаж по технике безопасности.

    Музыкальная грамота. Закрепление общетеоретических понятий: «быстро», «медленно», «громко», «тихо». Знакомство с новыми понятиями: «регистры», «позиции рук и ног», «позиции в паре», «линия танца», «направление движения», «углы поворотов» и т.д.

   Слушание музыки. Осмысленное восприятие музыки, характеристика прослушанного произведения, прохлопывание музыкально-ритмического рисунка, определение сильных и слабых долей.

   Музыкальные игры и пляски. Разучивание игр, в которых дети действуют самостоятельно: «Звероловы и звери», «Карусель» и т.п. Поиск выразительных движений. Разучивание плясок: «С бубном», «С притопами» и т.п.

   Просмотр видео с танцами. Цель: анализ движений танца, знакомство с их названием.

   Общеразвивающие упражнения. Разминка. Проводятся на каждом уроке в виде «статического танца» в стиле аэробики. Предусматривают движения на развитие координации, элементы ассиметричной гимнастики, движения по линии танца на носках, каблуках; перекаты стопы; выпады, ход лицом и спиной. Перестроения в танце: «линии», «хоровод», «шахматы», «змейка», «круг». Разминка проводится под современную и популярную музыку, что создаёт благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Цель: через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале.

   Диско-танцы. Изучаются современные и популярные танцы двух видов: контактные и бесконтактные, основные движения и вариации.

   Бесконтактные танцы: «Музыкальный», «Стирка», «Локомотив», «Автодром», «Медисон», «Гриндиор» развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникативность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

   Контактные танцы: «Вару-вару», «Рилио», «Полька». Отрабатывается контактное ведение и умение танцевать в паре.

   Бальные танцы: «Сударушка», «Вальс», «Ча-ча-ча» являются более сложными в плане координации движений и ритмической окраски, поэтому начинаются изучаться позже. Отрабатывается корпусное движение, правильный и полный перенос веса, точность работы стопы, гармоничная позиция и ведение в паре.

     Выступления в концертах и смотрах художественной самодеятельности. Цель: показ умений, навыков и результатов работы.

     Конкурсы. Конкурсные занятия проводятся с целью внесения в процесс обучения элементов соревнования.

     Зачётное занятие проводится в целях контроля и самоконтроля.

     Итоговое занятие проводится с целью подведения итогов и обобщения изученного.

                                  Учебно -  тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

0

2.

Повторение пройденного материала

10

2

8

3.

Музыкальные игры

20

3

17

4.

Слушание музыки

10

10

0

5.

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

6.

Музыкальная грамота

15

15

0

7.

Просмотр видео

10

10

0

8.

Танец «Стирка»

15

5

10

9.

«Полька»

10

3

7

10.

«Локомотив»

10

3

7

11.

«Автодром»

10

3

7

12.

«Вару-вару»

9

2

7

13.

«Рилио»

10

2

8

14.

Танцы с предметами

30

5

25

15.

Вальс

10

2

8

16.

Хоровод

10

3

7

17.

Русский народный танец

8

2

6

18.

Танцы разных народов

11

3

8

19.

Конкурс

1

0

1

20.

Зачётное занятие

2

0,5

1,5

21.

Выступления

3

0

3

22.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Итого

216

77

139

Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Всего

часов

Теория

Практика

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

0

4.09.

2.

Повторение пройденного материала

10

2

8

6.09.-16.09

3.

Музыкальные игры

20

3

17

18.09.-9.10.

4.

Слушание музыки

10

10

0

11.10.-21.10

5.

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

23.10.-1.11.

6.

Музыкальная грамота

15

15

0

6.11.-22.11.

7.

Просмотр видео

10

10

0

22.11.-4.12.

8.

Танец «Стирка»

15

5

10

4.12.-20.12.

9.

«Полька»

10

3

7

23.12.-6.01.

10.

«Локомотив»

10

3

7

8.01.-17.01.

11.

«Автодром»

10

3

7

20.01.-29.01.

12.

«Вару-вару»

9

2

7

31.01.-10.02.

13.

«Рилио»

10

2

8

12.02.-21.02.

14.

Танцы с предметами

30

5

25

23.02-28.03.

15.

Вальс

10

2

8

31.03.-9.04.

16.

Хоровод

10

3

7

11.04.-18.04.

17.

Русский народный танец

8

2

6

21.04.-28.04.

18.

Танцы разных народов

11

3

8

30.04.-14.05.

19.

Конкурс

1

0

1

16.05.

20.

Зачётное занятие

2

0,5

1,5

16.,19.05.

21.

Выступления

3

0

3

28.12.,

8.03.,

24.05.

22.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

24.05.

Итого

216

77

139

Методическое обеспечение программы.

     С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

     Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку,  научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, чтобы дети не повторяли движение сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. 

     Для обучения танцам детей младшего школьного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

     Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями, связанными с отсчётом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.
И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры. Целесообразно включать в занятие импровизацию.

     В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
    На протяжении всех занятий,  особенно на их начальном этапе, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.

     Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов:

- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому        участнику кружка.)

- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)

- игровой принцип (занятие стоится на игре.)

- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям.)

- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

- принцип наглядности (практический показ движений.)

     Ведущими методами обучения детей танцам являются:
•  
Практический показ - наглядная демонстрация формируемых навыков;

Словесное (образное) объяснение - объяснение методики исполнения движения;

•  Повторение.

     Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.

Список литературы:

  1. Бекина С.И. Музыка и движение. М.: «Просвещение»-1999.
  2. Лисицкая Т. Н. Гимнастика и танец. М.: «Просвещение»-1999.
  3. Луговская Т. Ритмические упражнения, игры и пляски. М.: «Композитор»- 1996.
  4. Мошкова Е. И. Ритмика и танцы. М.: «Просвещение»-1999.
  5. Раевская Т.Е. Музыкально-двигательные упражнения. М.: «Просвещение»-2006.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Результаты освоения программы.

Цель диагностики: выявление уровня  освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма -

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами.  Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений  музыке.       - Эмоциональная отзывчивость -

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

- Танцевальное творчество -

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Комплексная оценка:

1 - 1,7 низкий уровень. (Требуется корректирующая работа педагога)

1,8 – 2, 5 средний уровень .

2,6 – 3 высокий уровень.

Первый год обучения.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

  1. Хлопки под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

  1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

0 баллов – не может выделить сильные доли в музыке.

  1. Смена движений со сменой частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

  1. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет хлопки под музыку.

2 балла – выполняет хлопки под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – Хлопает под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может хлопать под музыку.

  1. При помощи движений выделить смену частей музыки.

3 балла – самостоятельно меняет движение со сменой частей музыки.

2 балла – меняет движение со сменой частей музыки с небольшими неточностями.

1 балл – меняет движение со сменой частей музыки при помощи педагога.

0 баллов – не слышит части музыки.

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года

Конец года

  1. Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

  1. Упражнение «Листок».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «Птичий двор».

3 балла – выразительно передает заданный образ.

2 балла – не очень выразительно передает заданный образ.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

              0 баллов – не может передать заданный образ.

  1. Упражнение «В гостях у сказки».

3 балла – выразительно передает заданные образы.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы.

1 балл – передает заданный образ при помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданные образы.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

1.Повторить за педагогом танцевальные движения.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальные движения.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальные движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет танцевальные движения, допуская значительные неточности.

        0 баллов – не может выполнить танцевальные движения.

  1. Исполнить танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога.

 0 баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

  1. Выбрать движения согласно музыкальному материалу.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

 0 баллов – не может выбрать движения.

  1. Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

3 балла – легко придумывает комбинацию, не путает стили музыки.

2 балла – придумывает комбинацию, но иногда требуется подсказка педагога.

1 балл – затрудняется в придумывании танцевальной комбинации.

 0 баллов – не может придумать комбинацию.

Второй год обучения.

Чувство музыкального ритма.

Начало года

Конец года

  1. Прохлопать и протопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под музыку.

  1. Упражнение «Круг друзей»

3 балла – самостоятельно выделяет сильные  и слабые доли в музыке, может безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта.

2 балла – выделяет сильные и слабые доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные и слабые доли в музыке с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить сильные и слабые доли в музыке.
  1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

3 балла – самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

2 балла – выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить сильные доли в музыке.
  1. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3 балла – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

2 балла – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

1 балл – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

             0 баллов – не может выполнить ритмический рисунок под

             музыку.

3.Выделить фразы и части музыкального материала.

             3 балла – самостоятельно выделяет фразы и части музыки.

2 балла - выделяет фразы и части музыки с небольшими неточностями.

1 балл –  выделяет фразы и части музыки с помощью педагога.

  1. баллов – не может выделить фразы и части музыки.
  1. Упражнение «Угадай».

3 балла – самостоятельно различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4.

2 балла – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, 3/4

с небольшими неточностями.

1 балл – различает музыкальные размеры – 2/4, 4/4, ¾ при помощи педагога.

0 баллов – не различает музыкальные размеры.

Эмоциональная отзывчивость.

Начало года.

Конец года.

  1. Упражнение «Грустно - весело»

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «Подснежник».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

  1. Упражнение «На витрине магазина».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, характер музыки.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, характер музыки.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки.

При помощи педагога.

0 баллов – не может передать заданный образ, характер музыки.

2.Упражнение «О чем рассказывает музыка».

3 балла – самостоятельно, выразительно передает заданные образы,  передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

2 балла – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

1 балл - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.

             0 баллов – не может передать заданный образ, характер

             музыки.

Танцевальное творчество.

Начало года.

Конец года.

  1. Повторить за педагогом танцевальную комбинацию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную комбинацию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную комбинацию при помощи педагога

  1. баллов – не может выполнить танцевальную комбинацию.

1.Исполнить танцевальную композицию.

3 балла – правильно  и «музыкально» исполняет танцевальную композицию.

2 балла – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности.

1 балл – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога

 0 баллов – не может выполнить танцевальную композицию.

  1. В зависимости от характера и вида музыкального материала выбрать танцевальные движения.

3 балла – правильно  выбирает движения.

2 балла – выбирает движения, допуская небольшие неточности.

1 балл – выбирает движения при помощи педагога.

 0 баллов – не может выбрать движения.

2.Импровизация под музыку.

3 балла – легко и свободно импровизирует под музыку.

2 балла – не уверенно импровизирует под музыку.

1 балл – с трудом импровизирует под музыку.

 0 баллов – не может импровизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс

Программа «Я -  гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...

Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружка "Азбука этикета" для 1 класса

Данная рабочая программа разработана для работы с первоклассниками в рамках внеурочной деятельности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа кружка «Занимательная математика»  составлена на основе программы  факультатива «Занимательная математика»  автора  Е.Э.Кочуровой   (Программа внеурочно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Волшебный квиллинг» для 2 класса

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Разговор о правильном питании" для 3-4 класса.

Программа и пояснительная записка. Кружок "Разговор о правильном питании" 3-4 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Подвижные игры" для 2 класса...