Эссе учителя начальных классов "Без творчества нет успеха".
материал на тему

Дроздова Анна Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе учителя17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ №20 с.Шепси

Дроздовой Анны Владимировны

на тему: «Без творчества нет учителя»

Что значит для меня быть творческим  учителем?  Это каждый день осторожно и бережно помогать ребенку осознать свою собственную значимость и неповторимость.  Способствовать по-новому увидеть мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними и у них, помогать, поддерживать, радоваться успехам, грустить в неудачах, идти вместе с ними дорогой добра, вселять уверенность в своих силах.

В своей педагогической деятельности я вижу возможность постоянного творчества. Оно обусловлено творческим потенциалом личности педагога, социальным опытом, предметных знаний, идей, умений, навыков, которые позволяют находить и применять новые формы и методы решения.

Моя профессия дает мне возможность проявлять гибкость, импровизировать и находить альтернативу, переносить свои знания в различные ситуации, использовать опыт других педагогов, видеть перспективу и быть в постоянном поиске.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

 Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью  перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Моя задача, как учителя начальной школы, научить ребёнка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребёнку идти своим путём. Это и есть творчество.

Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.

Творческий подход к преподаванию возможен благодаря кропотливому труду. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....