Главные вкладки

    Материал по теме:
    Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

    Стародубцева Елена Владимировна

    Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_eleny_vladimirovny_novoe.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе « Я - учитель»

    В наше время часто встречаю людей, которые, узнав, что моя профессия учитель, начинают «сочувствовать»: «Бедная. Как тебя угораздило! Наверное, не смогла найти работу получше». И эти «доброжелатели» не верят мне, что я уже с пятого класса хотела быть учителем, что ждала, когда окончу школу и поступлю в педучилище, что я ни минуты не жалею, что работаю в школе и очень люблю свою профессию. Не верите? Ну и не надо. Оправдываться, доказывать что-то не буду.

        Я до сих пор с благодарностью вспоминаю моего классного руководителя, учительницу математики Валентину Ивановну Задумкину, которая так любила свой предмет и  своих учеников, что у нас после первого урока в 5 классе горели глаза и мы все считали, что лучше математики нет никакого другого предмета. Я смотрела, как Валентина Ивановна ведет урок,  гордилась, когда она меня хвалила, и думала : «Я хочу быть такой же, как она». Ни для кого не секрет, что очень часто именно личность одного человека влияет на твой выбор профессии. И я благодарна моему Учителю за то, что она вдохновила меня выбрать педагогическую специальность. Не уговаривала, не убеждала – просто вела уроки, любила учеников и была благодарна нам за ответную любовь. Это был пример не слова, а дела. Пример, который и сейчас ведет меня по моей профессиональной стезе.

         И вот я снова в школе!   Но теперь  я - учитель! Удивительный дом – школа... Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Ежедневно с радостью  я переступаю порог школьного, вечно кипящего страстями дома, дорогого и ставшего любимым. И чем взрослее становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что школа, дом детства, – это святое место, где должны работать люди с горячими сердцами. Потому что без радости, света и тепла невозможно взрастить в душе ребенка ростки добра, любви и счастья, которые так необходимы каждому человеку.

    Конечно, учась в педучилище, я во многом смотрела на мою будущую профессию через «розовые очки». Мы изучали педагогику и психологию, методику преподавания различных предметов, музыку и физкультуру, русский язык, литературу и культуру речи. Но нет во вкладыше к  моему диплому таких предметов, как «общение с трудными родителями», «объяснение мужу, почему родительское собрание длится с 6 до 9», «определение времени после 12 ночи на проверку тетрадей», «спокойное восприятие размеров учительской зарплаты»…  Это, так сказать, оборотная сторона медали. Да, без нее никак. Но этой стороной  медаль «Я – учитель» поворачивается ко мне нечасто. На ее же аверсе  - чистые глазенки моих первоклашек, их детские улыбки и открытые, добрые лица. А потом – их взросление на моих глазах, ежедневное пополнение их знаний, первые открытия и неудачи, радости и огорчения.  А потом – их прощальный выпускной и искренние слезы расставания …

    В моем учительском послужном списке есть очень важная страница:   10 лет я работала в специальной коррекционной школе- интернате для глухих и слабослышащих детей города Пятигорска. Это целая эпоха в моей жизни. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я очень многому научилась. Я поняла, как важно каждого ребенка воспринимать таким, каков он есть, как необходима  всем детям любовь, поддержка, доброе слово. Терпение, сострадание, повышенное внимание к каждому моменту жизни твоего ученика, к каждой мелочи, которая случилась с ним, – вот те качества, которыми должен обладать настоящий учитель.

    Когда я начинала работать учителем, то одним из ведущих педагогических принципов выбрала для себя «не навреди». Но постепенно жизнь, опыт работы добавили  еще несколько позиций в мои взгляды на профессию: «не отмахнись», «не разучись улыбаться», «не разочаровывайся», «не останавливайся».

    Не навреди. Я считаю, что это главное, о чем должен помнить учитель. И когда он отчитывает нерадивого ученика, и когда хвалит перед всем классом отличника. Нельзя навредить ученику своей ленью, некомпетентностью, несправедливым отношением. Принцип «не навреди» вытекает из общего принципа гуманизма как уважения личности, как заботы о ее будущем и ее благе. Для учителя нет ничего важнее этого принципа!

    Не отмахнись. Профессия учитель – это постоянное общение с людьми. И когда иду в класс, когда только вхожу в школу, я должна быть предельно внимательна к моим ученикам. Я не должна позволить моим личным проблемам застить мне глаза и не заметить, что ребенку плохо. Ведь даже разбитая коленка или потерянная ручка могут стать для него трагедией, и я не имею права отмахнуться от этого как от мелочи. И тем более я должна вмешаться, когда ребенку по-настоящему плохо: обижают сверстники или родители не проявляют должного внимания и заботы. Это мой долг!

    Не разучись улыбаться.  Никакие проблемы в жизни не должны убить улыбку, которую учитель  обязан дарить своим ученикам. Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя. Чувство юмора в жизни учителя играет очень важную роль. В нем часто мое спасение!

    Не разочаровывайся. В моей профессии может быть очень много поводов для разочарования, если не научиться смотреть на них философски. «Убилась», объясняя тему, а класс смотрит на тебя непонимающими глазами.  Не повод опускать руки. Дети мало читают, а их родители совершенно этим не озабочены. Не причина смотреть на мир с отчаянием. Ведь завтра мои ученики могут так порадовать меня, что мир расцветет всеми цветами радуги. Именно так и бывает!

    Не останавливайся. Я должна постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки - из каждой ситуации можно сделать вывод и идти дальше. Да, иногда хочется все бросить из-за огромной нагрузки и кучи навалившихся проблем – мы можем остановиться и передохнуть, а затем опять продолжить движение. Я, как учитель, должна постоянно открывать новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Не идти вперед - значит идти назад!

    В моей работе меня очень поддерживает моя семья. Мама, которая берет на себя часть семейных хлопот. Муж, который стойко переносит все издержки моей профессии. Дети, которые стараются хорошо учиться, хотя порой у мамы нет времени и сил помочь им. И я убеждена, что мы не должны «растворятся» в профессии. Поговорить с мамой, улыбнуться мужу - и никаких «сапожник без сапог» по отношению к собственным детям.  Учитель, который не уделяет внимания своим близким, не сможет быть по-настоящему внимателен и к своим ученикам.

    А еще мы, учителя, должны научиться по-настоящему отдыхать. Отдыхать от школьных проблем, от уроков, от тетрадей. Вспомним ситуацию:  если в компании встречаются два учителя, то уже через полчаса все остальные гости молчат, а мы обсуждаем электронные журналы, новые учебники, поведение учеников, жалуемся, критикуем, советуем – словом, все разговоры вертятся вокруг школы. А ведь учитель обязан быть разносторонним человеком, у него должны быть интересы и помимо школы. Домашнее животное, рукоделие, спорт - да что угодно! - даже чтение «дамских романов»!.. Это не мешает, не отвлекает, а лишь помогает мне в моей профессии.

    Да, в наше время встречается немало людей, которые даже не подозревают, как прекрасна профессия учителя. И, когда я в следующий раз встречусь с  «доброжелателем», о котором упоминала в начале своего эссе, я просто возьму его за руку, и мы пройдем вместе с ним из школы домой. Тогда он увидит, что за время нашего короткого пути со мной поздороваются минимум десять человек: бывшие ученики, родители, дедушки, бабушки учеников. Не говорю уж о моих нынешних третьеклашках, которые на всю улицу кричат: «Здравствуйте, Елена Владимировна!»

    И после этого вы еще будете меня жалеть?! Завидуйте: я – учитель.

    Учитель начальных классов  МБОУСОШ  №2  

     Стародубцева Елена Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

    Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

    Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...

    Эссе "Я-учитель начальных классов"

    Эссе«Я – учитель начальных классов»Чечен Урана Базыровна,учитель  МБООУ Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат Тоджинского района.  «Да! Хотя порой теря...

    Эссе «Я – учитель начальных классов »

        Наша жизнь стремительно летит вперёд. Хочется успеть многое… Что  могу сделать я  в этой жизни?...