Я – учитель, или только вперёд!
статья на тему

Эссе участника конкурса,

учителя МОУ «Школа № 2 р.п. Новые Бурасы

Саратовской области»

Ребневой Лидии Викторовны

«Я – учитель, или только вперёд!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я – учитель, или только вперёд!84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2016»

Эссе участника конкурса,

учителя МОУ «Школа № 2 р.п. Новые Бурасы

Саратовской области»

Ребневой Лидии Викторовны

«Я – учитель, или только вперёд!»

«Педагог живёт до тех пор, пока он учится».

К.Д. Ушинский

В этих строках великого педагога заложен глубокий смысл. Если спросить любого человека: «Кто такой «педагог?», то, в ответ мы услышим: «Это тот,  кто учит».  «Учить» и «учиться»… С одной стороны, – это очень похожие слова, а с другой стороны, данные глаголы различаются по значению. Что же первично? Это знает каждый: сначала нужно учиться, а потом только учить других. Так было и будет всегда. Но я думаю, что обучая других, педагог также находится внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями он учится  ответственности, справедливости, доброте. Учится быть профессионалом.  Учитель не только наблюдает и думает, но и действует вместе с учениками и их родителями. Я считаю, что только такая совместная деятельность будет полезной, любимой и интересной  для всех. И в этой необходимой для каждого педагога деятельности он растёт и  набирается  опыта.  

Каким же должен быть учитель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей. Любить ученье

Свою профессию любить!

     Вдумайтесь в эти слова и вспомните школьные годы. Как приятно осознавать, что на своём школьном пути  ты встретил настоящих учителей — Учителей с большой буквы. Тех, для кого учительский труд не просто профессия, а призвание.

     И я благодарю судьбу за то, что мне так повезло с учителями.  Моя первая учительница, Пастухова Галина Николаевна, отдавала нам своё сердце без остатка, порой даже не задумываясь над этим. Я подражала ей во всём, даже копировала её походку.  Думаю, что эти детские впечатления, оказавшиеся такими яркими и глубокими, и повлияли на мой профессиональный выбор. Уже в третьем классе я играла в школу: делала тетрадки для своих учеников, писала в них разным почерком, где-то с ошибками, где-то правильно, а потом, вооружившись ручкой с красной пастой, всё это проверяла, исправляла и ставила отметки.

     Становясь старше, я продолжала играть в  школу, но уже более серьёзно. Родители купили мне мел, фиолетовую пластмассовую указку. Папа прикрепил во дворе на стене дома кусок линолеума. Это была классная доска. Я наряжалась, обувала мамины сапоги-чулки – тогда это было очень модно – и превращалась в учительницу: объясняла урок, проводила опрос, ставила за урок отметки. Я  даже вела  классный журнал.

     Позже мой классный руководитель, Анисимова Валентина Ивановна, помогала мне развивать мои педагогические способности. По её просьбе я помогала соседу по парте: занималась с ним  математикой. А однажды Валентина Ивановна дала мне возможность на уроке объяснить одноклассникам новую тему! И мне это очень понравилось. С тех пор я уже не представляла своей жизни без школы.  Поэтому по окончании 8 класса прямиком отправилась  в педагогическое училище.

     После трёх лет учёбы пришло время преддипломной практики, которую я проходила в родной школе. Потом диплом, подготовка к экзаменам, защита.

И вот я в школе. Моя мечта сбылась!

     Но спустя несколько лет случилось так, что мне на время пришлось оставить педагогическую деятельность. Сначала новое дело пришлось по вкусу. Нужно было адаптироваться в новом коллективе, надо было учиться новому делу, а учиться мне всегда нравилось. Поначалу всё складывалось хорошо. Но вскоре я поняла, что каждый новый день похож на предыдущий,  и что это не для меня. Мне не хватало детского смеха, глаз любознательных и озорных ребятишек, их постоянных вопросов: «где?», «как?», «откуда?», «куда?», «почему?». Я поняла, что моё призвание - учить детей. Ведь учитель отдаёт детям частичку своей души, он обучает, воспитывает, учит общаться и дружить. А дети отдают взамен огромный заряд энергии, эмоциональный подъём, новые силы, молодость. Да-да, молодость! Только теперь я понимаю, что именно дети делают нас молодыми, невзирая на возраст.

     Благодаря директору школы А.В. Погожеву, моя жизнь снова оказалась связана с педагогикой. Он предложил мне вернуться в школу, где меня встретили мои родные учителя. Но, вернувшись, я поняла, что моих знаний уже не достаточно, чтобы соответствовать требованиям и веяниям времени. Нужно было снова учиться. Так родился мой девиз: «Учиться, чтобы жить, а жить, чтобы учиться!» Я поступила в педагогический институт. На преподавателя начальных классов, так как он – учитель-универсал. Ведь он и филолог, и биолог, и математик, и историк, и музыкант.

     Всегда вспоминаю о том, какими забавными несмышлёнышами первоклассники приходят в школу. А через четыре  года они взрослеют, становятся  умнее и  серьёзнее. И это огромное счастье, когда ты на своем месте, когда занимаешься любимым делом и видишь плоды своего труда. Но для этого учителю необходимо много думать, работать над собой и со всей  душой посвящать себя детям.

     Каждый день я спешу к своим ученикам, а они бегут мне навстречу с распростёртыми объятиями. Каждый день прихожу в класс, чтобы сказать: «Здравствуйте, ребята!» А в ответ - приветливые детские лица, добрые улыбки, доверчивые глаза. И сегодня, когда за моей спиной уже 21 год учительской деятельности, я вновь и вновь повторяю, что профессия педагога - самая лучшая, самая добрая и мудрая. Она требует не только знания своего предмета, но и огромного терпения. Педагог должен быть и артистом, и сценаристом, и режиссёром.

          Я часто думаю о том, правильно ли я делаю, так ли поступаю? И когда дети делятся самым важным для них и ждут от меня понимания и совета,  когда они могут поднять настроение, развеселить до слёз  и  даже поправить моё самочувствие, понимаю: свой выбор я сделала правильно.  

     Школа и дети меня дисциплинируют. Я всегда должна выглядеть «на все сто», всегда должна быть в хорошем настроении. Я не могу допустить  небрежности в делах. Мой принцип:  «Если делаешь, то делай хорошо! А иначе зачем?». И эту истину я внушаю своим ученикам.
   
 Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Так каким же  должен быть современный учитель, чтобы воспитать своих учеников деятельными, любознательными, мыслящими и высоконравственными людьми? Ответы нам дают сами дети. Они любят задавать различные вопросы, иногда даже самые неожиданные. А это значит, что я должна обладать глубокими профессиональными знаниями, постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию. Они – компьютерные гении, а это значит, что я должна хорошо владеть инновационными технологиями и  быть с учениками «на одной волне». Они – подвижные и непоседливые. Значит, я  должна строить урок так, чтобы деятельностные методы  преобладали в полной мере. Иначе  им будет неинтересно и скучно.

     Участие в профессиональном конкурсе для меня – это возможность подвести некий итог моей двадцатилетней педагогической деятельности. Это встреча с настоящими профессионалами своего дела, это возможность показать и оценить себя. Неважно, какими будут результаты конкурса «Учитель года», я всё равно не перестану любить детей и свою работу. Ведь моя профессия – это осознанный выбор. И сейчас, имея за плечами немалый опыт,  могу с уверенностью сказать: «Я на своём месте!»

      Многие мои выпускники состоялись в жизни, в профессии.  Они с улыбкой вспоминают школьные годы, хотят вернуться в школу и снова оказаться моими учениками. Значит, всё это было не зря. Я буду несказанно рада, если они приведут ко мне как к учителю своих первоклашек. А если кто-то из моих учеников так же, как и я, придёт в школу и будет учить детей, будет переживать и радоваться вместе с ними, отдавать им частичку своей души и частичку своего сердца, то это будет для меня высшей наградой, ведь я — Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конкурсное задание " Эссе текст на тему "Только тот, кто,обращаясь к старому,способен открывать новое,достоин быть учителем"...

Эссе «Я учитель или только вперёд!»

Конкурсное задание эссе «Я учитель или только вперёд!»...

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...

Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.

В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя и...