Главные вкладки

    Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников
    презентация к уроку (3 класс) на тему

    Маурина Ольга Анатольевна
    Цели и задачи урока: - разработать уроки с использованием игры; - проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов; - показать, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; - стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком; - представить возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся; - показать роль игры в преодолении трудности общения со сверстниками: - сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры; - показать ведущую роль игры в жизни ребёнка. На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка: • «Лопаточка» • «Иголочка» • «Часики» • «Чашечка» • «Горка» • «Качели» Научить детей играть – значит научить жить. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание ребенка происходит прежде всего в игре». А.С. Макаренко Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Игра закрепляет полезные умения и привычки. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Игра на уроке – хороший механизм для смены видов учебной деятельности, предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе, как о нечто однообразном.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pril2.ppt1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ №1996 2010-2011

    Слайд 2

    Цели и задачи работы: - разработать уроки с использованием игры; - проведение учителем начальных классов уроков с применением игровых приемов; - показать, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; - стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком; - представить возможности игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся; - показать роль игры в преодолении трудности общения со сверстниками: - сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные, универсальные учебные действия в процессе игры; - показать ведущую роль игры в жизни ребёнка.

    Слайд 3

    Виды игр игры на повышение уровня взаимопонимания игры, применяемые на различных уроках игры на развитие психических процессов

    Слайд 4

    Игры, применяемые на различных уроках На уроках русского языка учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику, которая формирует правильную речь. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Ребята выполняют упражнения для языка: «Лопаточка» «Иголочка» «Часики» «Чашечка» «Горка» «Качели»

    Слайд 5

    Уроки русского языка Интегрирование уроков русского языка и литературного чтения. 1. Игровая сценка «В гостях у Зимы» 2. Игра «Прятки» Использование предлогов в речи. 3. Работа по картинке в парах.

    Слайд 6

    Уроки математики В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Урок математики интегрирован с уроком литературного чтения. Ребята разыграли мини-спектакль.

    Слайд 7

    Уроки окружающего мира Поскольку игра является величайшей школой социального опыта, та познавательная информация, которую учащиеся получают благодаря игровым приемам и методам, расширяет их кругозор и возбуждает интерес к познанию вообще к учебной деятельности в частности. Игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире.

    Слайд 8

    Уроки окружающего мира, ОБЖ Среди многих предметов, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. На уроках окружающего мира необходимо проводить беседы по основам безопасности жизнедеятельности, а лучше всего это делать с помощью игры. Игра «На море»

    Слайд 9

    Уроки литературного чтения Девиз нашего класса на уроках мы заимствовали из автобиографии итальянского писателя Джанни Родари. «Игрушки, также важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему-то такому, чему иначе научиться нельзя.»

    Слайд 10

    Уроки творчества игры со словами сочинение сказок на новый лад сказки с тремя концами

    Слайд 11

    Уроки технологии

    Слайд 12

    спорт развивающие игры игра игрушка Анкетирование учащихся 3 «А»

    Слайд 16

    Заключение Научить детей играть – значит научить жить. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание ребенка происходит прежде всего в игре» А.С. Макаренко Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Игра закрепляет полезные умения и привычки. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Игра на уроке – хороший механизм для смены видов учебной деятельности, предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе, как о нечто однообразном.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

    "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

    Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

    В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

    презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

    В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

    Использование исследовательской деятельности на уроках русского языка как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников

    За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования пр...

    Проект «Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики».

    quot;Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики"...

    Учебный сетевой проект как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

    В статье рассматривается понятие "учебный сетевой проект", его достоинства и недостатки, порядок включения в работу по проекту, основные этапы. Основное внимание уделяется описание УУД, кото...