Статья "Особенности обучения мальчиков и девочек"
статья ( класс) на тему

Мартыненко Дарья Андрееевна

Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки требуют от преподавателя разного подходов к преподаванию. Статья посвящена разным методам  и приёмам , необходимым в процессе работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему «Особенности методических подходов к обучению мальчиков и девочек».

Мальчики

Девочки

  1. Высокий темп работы. Информационная насыщенность узловых моментов работы.

1.Проработка и детализация новой информации.

  1. Смена видов деятельности в течение урока.

2.Дача правил, технологий.

  1. Привести к пониманию принципов, натолкнуть на собственное их открытие.

3.Давать задания на запоминание, на повторение.

  1. Задания на поиск, на сообразительность.

4.Обращение к личности, переживание ситуаций «через себя».

  1. «Проживание» ситуации в образе, в движении.

5.Оречевление каждого этапа работы.

  1. Включение в познавательный процесс двигательного компонента. Дать возможность понять в динамике , в движении, а не на картинке, не на схеме.

6.Соблюдать последовательность и поэтапность в работе. Вести за собой по последовательной цепочке событий.

  1. Чаще использовать метод «мозгового штурма». Идти якобы от их идей.

7.Дать мимические , жестовые и другие опоры учителю на момент ответа ребёнка. Дать возможность идти от одной опоры до другой.

  1. Расставлять эмоциональные метки.

8.Подчёркивать моменты знакомости задания, то, что это уже делали.

  1. Переводить усложнённый грамматически язык учебника на язык разговорной речи.

9.Избегать лишней соревновательности.

  1. Подчёркивать сложность задания и одновременно уверенность в том, что они справятся.

10.Поддерживать, не потерять девочек, способных к выдвижению идей.

  1. Осторожно поддерживать дух соревновательности (отслеживая тех, кому это может нанести вред).

11.Организовать возможность игры в небольших группах на переменах.

  1. Дать возможность продемонстрировать знания в неречевой форме.

12.Хвалить как личность.

  1. Организовать возможность активной двигательной деятельности на переменах (натравматической).

13.Снимать речевую агрессию.

  1. Хвалить, подчёркивая, за что хвалят.

14.Привлекать девочек к совместному обсуждению того, что включается в понятие «женственность». Проигрывать ситуации, в которых девочки должны вести себя как женщины.

  1. Дозировать отрицательную оценку: кратко, выразительно, чётко. И дальше начать новый этап жизни.

15.Избегать ситуаций, провоцирующих ревность друг к другу.

  1. Снимать физическую агрессию.

  1. Учителю вести себя как женщина, на позволять себе того, что не совместимо с понятием «женственность».

  1. Всячески подчёркивать приоритет мужественности в их поступках и поступках героев-мужчин.

  1. Избегать появления изгоев и негативных лидеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Гендерная педагогика. Вопросы раздельного обучения мальчиков и девочек

Данная статья рассказывает об основных аспектах раздельного обучения мальчиков и девочек...

Ученики и ученицы или различия при обучении мальчиков и девочек

Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется адаптацией, и у одних детей протекает быстро, а у других дольше. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации?...