Главные вкладки

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"
    методическая разработка на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kursovoy_proekt.doc189 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской  области

    ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»  

    Желнова Валерия Сергеевна

    НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    Курсовой проект  защищен                                          Специальность  050146 

    С оценкой______________                                           Преподавание в начальных классах

    «   »____________2015 года                                          Курс 3, группа 35

                                                                                             Руководитель: Городцова Е.С.

    Челябинск, 2015

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.......................................................................................................................

    стр.

    3

    Глава 1. Психолого –педагогические особенности обучения студентов в информационной образовательной среде.

    1.1. Сущность понятия «информационная   образовательная  среда» …………………………………………………………………………………………

    5-8

    1.2.Средства обучения в информационно-образовательной среде …………………………………………………………………………………………

    9-12

    1.3. Особенности познавательной деятельности обучающихся в современном образовании (клиповое мышление)…………………………………………………

    12-16

    Выводы по главе 1…………….……………………………………………………

    17

    Глава 2. Методические подходы к использованию наглядных методов в обучении студентов педагогического  колледжа.

    2.1.Методика применения наглядных методов в информационно-образовательной среде………………………………………………………………

    18-24

    2.2.Особенности использования видеофрагментов в учебном процессе…………………………………………………………………………………………………

    24-27

    Выводы по главе 2…………………………………………………………………

    28-29

    Заключение…………………………………………………………………………

    30-31

    Список литературы………………………………………………………………

    32-33

    Введение

    Многое изменилось в системе образования за последние годы. Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения — система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.

    Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека.

    Положение в корне изменилось с появлением компьютеров. Правда, сначала они использовались в основном как большие автоматические арифмометры.

    В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки, поскольку кадры должны соответствовать характеру и современным задачам совершающихся в России экономической и других реформ. Значительный эффект здесь может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств. Поэтому появилась острая потребность в новых методологических подходах к разработке новейших информационных технологий и информационных технических средств. Компьютеризация — это необходимое условие информатизации, но не достаточное. Компьютер является инструментом, применение которого должно привести к кардинальным изменениям в процессе обучения.

    Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н.Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е. любая педагогическая технология — информационная. Когда же компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология обучения".

    Кино позволяет осуществлять формирование личности в нужном направлении с более ранних и простых элементов ее психологической структуры – с интересов. Механизм воспитательного воздействия кинофильма меняется в зависимости от цели мероприятия, его характера, времени проведения (учебные часы или не учебные), от используемого педагогического метода. Об этом писали Н.К. Крупская, А.В. Луначарский и многие другие.

    В связи с тем, что появились информационные технологии, привели к необходимости и возможности создания этого электронного пособия. Язык кинематографа помогает в течение короткого времени создать целостный образ изучаемого процесса. Это пособие облегчает работу преподавателя и студента, делает учебный процесс интересным.

    Разработка и использование дидактических современных средств нужна для повышения эффективности изучения дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика».

    На основе актуальности проблемы нами была выбрана тема исследования: «Разработка электронного учебного пособия по коррекционной педагогике» (для студентов педагогического колледжа).

    Цель исследования: Современный человек под влиянием информационных технологий по способу воспринимает мир (клиповое мышление). Мы решили разработать этот продукт, потому что электронных средств обучения для школ много, а для средних педагогических образовательных учреждений нет.

    Методы исследования: подбор видеоматериала, анализ изученной литературы, систематизация материала, разработка электронного пособия, сопоставление.

    Глава 1.   Психолого- педагогические особенности обучения студентов в информационной образовательной среде.

    1.1. Сущность понятия «информационно- образовательная среда»

    Комплексный подход к методическому оснащению учебно-воспитательного процесса требует, чтобы средства обучения обеспечивали обучающую деятельность преподавателя и учебно-познавательную деятельность учащихся, причем на всех этапах учебно-воспитательного процесса: на этапе подачи и восприятия учебного материала, на этапе закрепления и совершенствования знаний и умений, на этапах применения и контроля.

     Учебно-воспитательный процесс включает три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексность в методическом отношении учебно-воспитательного процесса предполагает реализацию через средства обучения всех функций процесса обучения.    

    Информационное общество, всё более раскрывая свои возможности, вносит существенные изменения во взаимоотношения человека и средств массовых коммуникаций, основной функцией которых является перенос в массовое сознание определенных фрагментов явлений, фактов и точек зрения. «Создавая «вторую реальность», – пишет Н.Б. Кириллова, – средства массовых коммуникаций моделируют наше отношение к миру, предлагают такие эмоциональные и поведенческие образцы, которые в той или иной мере управляют человеком. И таким образом оказывают огромное влияние на формирование «клиповой» формы мышления, как в среде молодежи, так и в среде, более старшего поколения».

    Понятие «информационно-образовательная среда» до сих пор не имеет однозначного определения. По мнению В. А. Ясвина, информационно-образовательная среда основывается на интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, виртуальных библиотеках, распределенных базах данных, учебно-методических комплексах и расширенном аппарате дидактики. О. А. Ильченко под информационно-образовательной средой понимает «системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком как субъектом образовательного процесса». О. И. Соколова называет информационно-образовательной средой организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающие оперативный доступ к информации и осуществляющие образовательные научные коммуникации. А. А. Андреев объединяет в понятии информационно-образовательной среды педагогическую систему и ее обеспечение, т. е. финансово-экономическую, материально-техническую, нормативно-правовую и маркетинговую подсистемы и подсистему менеджмента.

    Несмотря на разнообразие мнений в понимании сущности этого понятия, можно выделить три его существенных признака:

    -информационно-образовательная среда включает педагогическую систему и обеспечивающие её подсистемы: финансовую, материально-техническую, маркетинговую, нормативно-правовую;

    -в информационно-образовательной среде имеется иерархия методов для создания информационных ресурсов и работы с ними;

    -информационно-образовательная среда объединяет распределенное в пространстве сообщество субъектов, заинтересованных в интерактивном участии в дистанционной педагогической деятельности, имеющих технические возможности для такого участия.

    Организация информационно-образовательной среды нацелена:

    -на информационную поддержку учебного процесса, управление им;

    -на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результата.[16,44]

    Термин «клиповое сознание», как правило, используется для обозначения особенностей мышления современной молодёжи, выросшей в обществе высоких технологий, которое отличается высокой скоростью восприятия образов, лишено акцентуации на деталях; для него характерны визуальность, имманентность, эмоциональность, ассоциативность. [9;432]

    Классификация видов учебной деятельности, используемых в информационной образовательной среде    [17,34]

    Классификация видов деятельности

    Виды деятельности

    Виды деятельности со словесной основой

    Контент-анализ выступлений одноклассников

    Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

    Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

    Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях в сети Интернет, электронных базах и банках данных

    Отбор и сравнение материала из нескольких источников

    Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

    Решение задач

    Выполнение заданий по классификации понятий

    Виды деятельности на основе восприятия образа

    Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций,роликов

    Объяснение и интерпритация наблюдаемых явлений

    Анализ проблемных учебных ситуаций

    Виды деятельности с 

    практической основой

    Выполнение работ практикума

    Разработка новых вариантов опыта

    Моделирование и конструирование

    Решение эксперементальных задач

    «Клиповость» сознания подростков проявляется в способности кратко и красочно воспринимать мир посредством яркого эмоционального образа, воплощенного в форме видеоклипа, теленовости и другом аналогичном виде. С одной стороны, с его помощью все образы воспринимаются чрезвычайно быстро, что позволяет мгновенно обрабатывать потоки информации. С другой стороны, «клиповость» приводит к тому, что ученик утрачивает легкость ассоциаций, живость воображения и эмоциональную тонкость восприятия.

    В современной педагогике существуют два мнения. Согласно первому, клиповое мышление — это фрагментарное, неполное, раздробленное, даже в чем-то ущербное мышление, которое является отражением и результатом хаотической информации, бомбардирующей сознание современного человека. Согласно второму, клиповое мышление — это особый, «квантовый» тип мышления, который в той или иной степени выраженности был присущ человеку всегда.

     Однозначного определения клипового мышления нет, но из всего вышесказанного следует: «клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира. [11]

    В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделяет пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»: 

    1)    ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;

    2)    потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;

    3)    увеличение разнообразия поступающей информации;

    4)    увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;

    5)    рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.

    1.2. Средства обучения в информационно-образовательной среде

    За рубежом термин «клиповое мышление» подменяется более широким — «клиповая культура», и понимается в работах американского футуролога Э. Тоффлера как принципиально новое явление, рассматривающееся в качестве составляющей общей информационной культуры будущего, основанной на бесконечном мелькании информационных отрезков и комфортной для людей соответствующего склада ума. [12]

    Согласно наиболее распространенной концепции, обучение - это познание или вид познавательной деятельности. Ряд видных отечественных педагогов (М.Н. Алексеев, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Л.В. Занков и др.) рассматривают процесс обучения как разновидность познания. “Обучение есть в сущности своей процесс познания, - утверждает М.Н. Алексеев. - Обучение есть, бесспорно, познание, и, как любое познание, оно отображает действительность... Обучаясь, ученики познают объективный мир, общество, духовную жизнь людей, отображением которых являются изучаемые ими науки” [5]

    Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н.Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации)

    Изучением понятия и характеристики средств обучения занимались выдающиеся ученые, такие как:

    1) Смирнов С. А. – рассматривает средства обучения как разнообразнейший материал и орудие учебного процесса;

    2) Коджаспирова Г.М – уделяет много внимания техническим средствам обучения и методике их использования;

    3) Пидкасистый П.И. – рассматривает средства обучения как объект материальный или идеальный;

         Средства воспитания –различные виды деятельности, предметы культуры, включенные в деятельность. [7]

    Современная система средств обучения – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно-образовательной среды.

            Человек информационного общества, обладающий информационной культурой, должен владеть основными типами информационных умений:

    Осознавать потребность в информации.

    Определять, каким образом можно восполнить пробелы в информации:

    - благодаря знанию соответствующих видов ресурсов (печатных и цифровых);

    - благодаря отбору ресурсов, адекватных стоящей задаче;

    - благодаря способности понимать те условия, которые влияют на доступность источника информации.

    1. Конструировать стратегии обнаружения информации:

    - осознавать, какую информацию следует обнаружить;

    - понимать принципы конструирования и создания банка данных.

    2. Искать и получать доступ к информации:

    - разрабатывать соответствующие техники поиска;

    -использовать коммуникативные и информационные технологии, включая международные академические сети;

    - использовать соответствующие библиографические и аннотационные службы, базы данных;

    - использовать методы повышения уровня осведомлённости, быть в курсе современных данных.

    3. Сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников:

    - понимать, что информация может быть представлена предвзято, осознавать значение научных авторитетов;

    - иметь представление о процессе реферирования научных публикаций;

    - знать способы извлечения требуемой информации из информационного пространства.

    4. Организовывать, применять и передавать информацию различными способами:

    - создавать библиографические ссылки;

    - создавать личную библиографическую систему;

    - применять информацию для решения насущных проблем;

    - эффективно передавать информацию с помощью соответствующих посредников;

    - знать о проблемах авторских прав и плагиата.

    5. Синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание.

    Ключевое значение приобретает идея – образование в течение всей жизни.

    - понимать, что информация может быть представлена предвзято, осознавать значение научных авторитетов;

    - иметь представление о процессе реферирования научных публикаций;

    - знать способы извлечения требуемой информации из информационного пространства.

    Обучение в информационно-образовательной среде обеспечивает:

    возможности коммуникации с преподавателем;

    возможности коммуникации с другими учащимися;

    сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности;

    актуальное решение проблемы социализации.

    В настоящее время главенствующим в школе в большей степени остается традиционный подход. В условиях личностно ориентированного подхода целью является создание условий для максимального развития индивидуальности ребёнка, его способностей, склонностей, интересов. [16]

    1.3. Особенности познавательной деятельности обучающихся в современном образовании (клиповое мышление)

    Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. К ним относятся :

    • увеличение самой скорости изменений в жизни;
    • быстрое освоение новыми поколениями социального опыта;
    • стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира;
    • смещение ценностных ориентаций в индустриально развитых странах (переход от «материалистических» ценностей, для которых характерен акцент на материальной обеспеченности и экономической надежности к «постматериалистическим», которые ориентированы на внеэкономические и духовные приоритеты (сохранение природы, создание духовного общества, в котором идеи будут иметь большую ценность, чем деньги, глубокое осознание своего социума и др.);
    • углубление социальных и культурных противоречий, локальных конфликтов и других факторов, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и др.

    Хронологически подростковый возраст определяется от 10 до 15 лет. В работах отечественных психологов и педагогов (Слободчиков В.И., Крутецкий В.А., Туревская Е.И. и др.) было раскрыто, что движущими силами психического развития в этом возрасте является возникновение и преодоление следующих диалектических противоречий:

    • между возросшими физическими, интеллектуальными и нравственными возможностями подростка и старыми, сложившимися ранее формами его взаимоотношений с окружающими, старыми видами и уровнями его деятельности;
    • между растущими требованиями к подростку со стороны общества, взрослых, коллектива и наличными формами поведения подростка.
    • между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью подростков, и возможностью их удовлетворения;

    В эпоху Интернета у школьников возникает «клиповое мышление», требующее динамичной и дозированной подачи материала в форме гипертекста . При клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Клиповое мышление характеризуется рядом особенностей: любой текст должен быть насыщен «большим количеством коротких фраз, отражающих эмоциональное состояние человека; текст сильно фрагментирован, разбит на перемежающиеся смысловые блоки небольшого (два-три абзаца) объема; фрагменты текста слабо связаны между собой, образуют своего рода мозаичное изображение с частично утраченными элементами; текст построен по принципу «описание действия»

    Особенностью современных школьников является обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам. Если дети прошлых лет ощущали определенный информационный голод, то сегодня подростки имеют доступ к небывало широкому объему информации. Современные школьники умеют хорошо ориентироваться в постоянно меняющемся информационном пространстве. Сегодня подростки все больше времени проводят у экранов ТВ и компьютеров. С пеленок окруженные электроникой, школьники прекрасно ориентируются в новых технологиях и нетерпимо относятся к технической некомпетентности других. Отношение к использованию новых информационных технологий носит у подростков прагматичный характер: они «добывают», «скачивают» информацию. Информация воспринимается ими как ничья, они не смотрят авторов найденной информации. Индивидуальный прагматизм очень быстро завоевывает позиции в сознании школьников.

    Для современного школьника является характерным стремление к реальной самостоятельности, которая представляется ему как свобода, к самопознанию, желание занять благоприятное положение в школьном коллективе, закрепить свои позиции в детской субкультуре.

    В сегодняшнем образовании ученик ориентирован прежде всего на себя. Это проявляется в активном поиске учеником смысла изучения тех или иных знаний, участия в различных формах педагогического взаимодействия, предлагаемых школой. Данная ориентированность сказывается также на отношении учащихся к результатам своей учебной деятельности. При оценке этих результатов мнение учителей и родителей не является однозначно авторитетным. Ученики достаточно критично относятся к основным школьным предметам, определяя их как скучные, причем как с позиции их общего содержания, так и в плане деятельности учителей-предметников на соответствующих уроках. Многие учащиеся интересуются лишь тем, что имеет непосредственное отношение к будущим заработкам.

    Рассмотрим положительные (+) и отрицательные (–) стороны клипового мышления:

    I) - да, при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, частей, осколков информации. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых (потребность слушать новую музыку, общаться в чате, постоянно «бродить» по сети, редактировать фотки, отрывки из фильмов экшен, играть в онлайн игры с новыми участниками…);

    + но, есть и оборотная сторона медали: клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру;

    II) – да, у подростков и студентов «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи: зачем идти в библиотеку, чтобы взять, а затем прочитать «Войну и мир», когда достаточно открыть Google, найти, скачать из сети и посмотреть экранизацию романа, причем не Сергея Бондарчука, а Роберта Дорнхельма;

    + клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, который возник, не вчера и исчезнет не завтра;

    III) – да, клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала (употребляя слово «глубина» невольно вспоминается рассказ П. Зюскинда «Тяга к глубине» и что с этой «тягой» стало!);

    + клиповое мышление придает динамизм познавательной деятельности: часто мы попадаем в ситуацию, когда что-то вспоминаем, но не до конца уверены в точности воспроизведения информации;

    IV) – да, теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, потребление информации приравнивается к поглощению фаст-фуда;

    + но великий классик Л.Н. Толстой говорил: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать».

    Однозначного определения клипового мышления нет, но из всего вышесказанного следует: «клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира. [1;110-112]

    Выводы по  главе 1

    В первой главе мы рассматривали понятие «клиповое мышление» и как оно влияет на студентов, рассмотрели два мнения о клиповом мышлении, выделили пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление».

    Рассмотрели: процесс обучения как разновидность познания, понятие средства воспитания, положи тельные (+) и отрицательные (–) стороны клипового мышления. Современные дети выросли в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. Хронологически подростковый возраст определяется от 10 до 15 лет. Особенностью современных школьников является обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам. Если дети прошлых лет ощущали определенный информационный голод, то сегодня подростки имеют доступ к небывало широкому объему информации. Современные школьники умеют хорошо ориентироваться в постоянно меняющемся информационном пространстве. Однозначного определения клипового мышления нет, но из всего вышесказанного следует: «клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

    Глава 2. Методические подходы к использованию наглядных методов в обучении студентов педагогического колледжа.                                          2.1. Методика применения наглядных методов в информационно-образовательной среде

            Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетание их со словесными методами.

    Существует несколько форм сочетания слова и наглядности:

    1. С помощью слова преподаватель руководит наблюдением, которое осуществляется учащимися, а знания об объекте и его свойствах учащиеся извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений.

    2. Сведения об облике объекта, о его непосредственно воспринимаемых свойствах учащиеся получают из словесных сообщений педагога, а наглядные средства служат подтверждением словесных сообщений, отправляясь от осуществляемого школьниками наблюдения наглядного объекта.

    3. Педагог, демонстрируя объект, может сообщать о таких связях между явлениями, которые непосредственно не воспринимаются учащимися, но взаимосвязаны с воспринимаемыми.

    Таким образом, существуют разнообразные формы связи слова и наглядности. Отдать каким-то из них полное предпочтение было бы ошибочным, так как в зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера имеющихся наглядных средств, а также уровня подготовленности учеников необходимо в каждом конкретном случае избирать их наиболее рациональное сочетание.

    Есть несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств обучения:

    1) хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок, при изготовлении подъемных столиков, экранов подсвечивания, указателей.

    2) четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они порой содержат и отвлекающие моменты;

    3) детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации;

    4) привлечение самих учеников к нахождению нужной информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.

    Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе по выполнению упражнения, опыта, трудовой операции должно предшествовать инструктивное пояснение педагога.

    Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают анализ его результатов.

    В условиях демонстрации химических, физических и других технических установок необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, которые четко определены соответствующими инструктивными документами.

    Опыт использования различного рода электронных приложений позволило обеспечить на уроках:

    - повышение качества обучения и эффективности подготовки студентов за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;

    - дополнительную мотивацию студентов и стимулирование их интереса к обучению;

    - мотивацию преподавателей к использованию на уроках современных электронных образовательных ресурсов;

    - снижение временных затрат при подготовке к урокам и во время уроков;

    - реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в ССУЗ страны, начиная с начальной школы.

    - новые технические и программные средства современных компьютеров способствуют реализации индивидуальных образовательных маршрутов в тех ситуациях, когда темп продвижения в предметных областях отдельного ребенка не совпадает с темпом продвижения всей группы. [14]

    Проблема психолого-педагогического воздействия на учащегося является одной из наиболее значимых и в то же время трудно решаемых в педагогической практике. В последние годы она обострилась еще сильнее в результате коренных изменений, происходящих на всех уровнях жизни нашего общества и объективно повлекших за собой отказ от прежней и создание новой концепции воспитания. В такой период обостряются проблемы, связанные с формированием личности учащегося и, как следствие, возникает необходимость совершенствования прежних и поиска новых методов воспитательного воздействия, отвечающих требованиям действительности.

    Возможными направлениями воспитательного воздействия являются: изменение внешних условий жизнедеятельности группы, специальная организация деятельности учащихся, совершенствование взаимодействия между ними, а также между учащимися и педагогом. [2;135]

    Кино, как мы знаем, является чрезвычайно сильным средством воздействия на людей всех возрастов и, конечно же, первыми попадают под его влияние подростки. У них в этом возрасте проявляется так называемый «критерий правдивости», в этот период они ищут в искусстве прямого сходства с жизнью [3;123].

       Педагогу следует сориентировать подростка на то, чтобы он оглянулся на себя и попытался осознать, что же является его собственной проблемой и в какой мере «эмоционально прожитая» во время просмотра ситуация поможет ему решить эти проблемы. Умелое руководство со стороны педагога может способствовать накоплению информации, углублению прежних представлений, расширению ассоциативной сферы, своеобразной интеллектуализации эмоций. А затем происходит качественный скачок, у подростка возникает потребность в новом эмоционально-смысловом освоении определенной темы.

    Авторитет экранных искусств у подростков очень велик. Это тот «круг общения», который они себе подбирают. Это своеобразная «неформальная группа», чьи жизненные ценности и идеалы становятся примером для подражания.

    Методы обучения в педагогике предназначены для передачи знаний от учителя к ученику. Для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения необходимым условием является сочетание основных методов с нетрадиционными.

    Средства обучения в педагогике это – объекты, применяемые учителем в процессе усвоения знаний учащимися. Другими словами, это любые материалы, которые использует педагог в процессе обучения и воспитания.

    Современная педагогика предполагает классификацию методов обучения, исходя из источника получения знаний. Основными методами являются: словесный; практический; наглядный. Весьма популярными стали и нетрадиционные методы обучения, предполагающие внесение в процесс обучения значительной доли творчества.

    Наглядный. Средства наглядности: как элемент системы средств обучения помогают полноценному раскрытию и усвоению содержания учебного материала, но иногда они выступают и как самостоятельный источник информации. Основная функция средств наглядности- иллюстрация, помощь в наиболее полном и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления. Данные функции в разной степени реализуются во всех типах учебных предметов. Используемые в процессе обучения средства наглядности разделяют на два вида. Изображения предметов и явлений. Сюда относят схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фотографии, фильмы и т.п. .При опытной проверке эффективности запоминания текста установлено, что при слуховом восприятии усваивается 15 % информации, при зрительном – 25, а в комплексе, т.е. при зрительном и слуховом одновременно,- 65%.

         В процессе обучения возникает необходимость сочетания элементов системы средств обучения друг с другом. Наибольшую эффективность в обучении дает использование точно подобранной системы средств обучения. Именно поэтому необходимо рассматривать сочетания и взаимодействия. Сочетание учебника с техническими средствами обучения состоит в том, что под готовый учебник подбирается комплекс ТСО.

    Этот метод подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений. Наглядные средства тесно связаны с чувственным восприятием материала, благодаря чему усвоение информации происходит в более доступной для понимания форме и надежно закрепляется в памяти учащихся. Наглядные методы можно разделить на две группы:

    Метод иллюстраций (рисунков, таблиц, карт).

    Метод демонстраций (к нему относится просмотр кинофильмов и проведение опытов). Последний считается наиболее эффективным, т. к. имеет более широкие возможности воздействия на сознание человека. Использование компьютера и современных технологий позволяет внедрять все новые средства в систему наглядных методов.[6]

    К сожалению, большинство учителей используют видеоматериалы лишь в качестве приятного дополнения к монотонному учебному процессу – как правило, на последних уроках в четверти (когда уже выставлены отметки), когда уроки сокращены (накануне праздников) или учитель на замене (присутствует весь класс на уроке), дети просто смотрят видеозаписи ради развлечения, учащимся не предлагаются предварительно никакие упражнения, направленные на дальнейшее обсуждение увиденного. В таком случае, конечно, это просто зря потраченное учебное время, а не эффективное средство обучения языку.

    К достоинствам видео можно отнести следующие факты:

    • с помощью видео успешно создается искусственная среда, благодаря чему полнее реализуется принцип наглядности в обучении;
    • в учебных фильмах звучит речь в достаточно быстром темпе (представлены диалоги, монологи, полилоги), таким образом, достигается одна из основных задач обучения устной речи – совершенствование навыков аудирования, т.е. мы учим учащихся понимать речь на слух с однократного предъявления, приближая обучение к условиям реальной жизни;
    • в видеозаписи не только представлены разные диапазоны голосов – мужские, женские, детские – причем звучит живые (этим характеризуются и аудиозаписи), мимика и жестикуляция в дополнение к интонации (которая опять же есть и в звукозаписи) часто помогают понять отношения между героями сюжета;
    • при просмотре отдельных фрагментов фильма можно перекрыть один из каналов поступления информации (зрительный или слуховой), тем самым, с одной стороны, развивать языковую догадку обучающихся, их воображение, механизмы вероятностного прогнозирования, с другой стороны, стимулировать интерес учащихся к дальнейшему просмотру записи;
    • можно рассмотреть крупным планом, например, отдельные детали пейзажа, вывески на магазинах, выражение лица, жесты, позу, одежду, предметы обстановки. Эти визуальные компоненты ситуации могут явиться стимулом для подробного описания и обсуждения в группе в устной или письменной формах;
    • в видеофрагменте зачастую речь накладывается на естественные помехи – шум городского транспорта, дождь, телефонный звонок, стук в дверь, работает параллельно ТВ или радио, играет музыка, пение птиц, шум воды – т. е. максимальное приближение учебного видео к реальной жизни. Музыкальное сопровождение, световые и шумовые эффекты помогают, с одной стороны, выразить режиссерский замысел видеосюжета или фильма. С другой стороны, создание помех способствует выработке так называемой “помехоустойчивости” восприятиястоль необходимого в реальном общении;
    • представляя культуру народа в действии, видео показывает общепринятые способы речевого поведения в формальной и неформальной обстановках;
    • в ходе просмотра видеозаписи можно сфокусировать внимание учащихся на отдельных языковых моментах (т. е. цель просмотра – обзор или углубление знаний);
    • видеофильм дает возможность развивать у учащихся умения наблюдать, обобщать увиденное, выражать своими словами то, что увидели. Возможно совершенствование воображения учащихся, так как отдельные кадры могут быть рассчитаны на домысливание, выстраивание причинно-следственных, логических связей и предыдущий опыт учащегося. Поскольку восприятие одних и тех же предметов различно у разных учащихся группы, то исчезают шаблонность и однотипность высказываний учащихся.
    • видеопросмотр оказывает эмоциональное воздействие на учащихсямы развиваем их внимание и объем долговременной памяти. Учащиеся описывают не только события видеофрагмента, но и чувства, настроение героев, собственные впечатления от увиденного, т. е. предмет, данный в зрительном восприятии, раскрывается глубже, широко используется эмоционально - оценочная лексика.

    2.2. Особенности использования видеофрагментов в учебном процессе

    Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию.

    Процесс модернизации школы требует формирования у школьников компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, используя различные источники. Формированию компетентности учащихся способствуют современные педагогические технологии, к их числу относятся компьютерные и проектные технологии.

    При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера

    Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.

    Своей главной задачей мы считаем помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого использования новых информационных технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно они позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

    Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.

    Итак, с методической точки зрения видео предоставляет учителю возможность творчески планировать уроки, используя его как средство повышения мотивации к предмету, как средство развития продуктивной речи учащихся (подготовленной и неподготовленной).

    Видео может использоваться на разных этапах урока и ступенях обучения. Разумеется, наиболее эффективно использование видеоматериалов на продвинутом этапе, когда учащиеся уже имеют определенный запас знаний (лексика, грамматика), и у них сформированы навыки самостоятельной работы.

    У многих возникнет вопрос на каком этапе урока лучше применить данный материал. Ответ простой, видеофрагмент может быть: как форма проверки домашнего задания; как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как форма изучения темы; как форма закрепления изученного; как способ проверки знаний в процессе урока. [13]

    Давайте представим другую ситуацию. Ваш урок проходит в компьютерном классе или задание будет предложено как домашняя работа. В этом случае учащиеся могут получить уже другие задания. Например: на видеофрагмент наложите музыку, расположите фрагменты, вырежьте, озвучьте, подготовить видеоматериал - отзыв о просмотренном фильме.

    При таком планировании урока учитель становится не транслятором, а вооружает учащихся к действию.

    Методисты утверждают, что отрезок времени просмотра видеоматериала не должен равняться всей продолжительности урока. Оптимально – 10-15 минут. В ситуации, когда видео используется в течение 25-30 минут, пассивность учащихся неизбежна.

    Работа над видеофильмом традиционно включает три этапа: пред-демонстрационный, демонстрационный, последемонстрационный. 

    Преддемонстрационный этап.

    До просмотра записи учителю важно заинтересовать учащихся, построить горизонты прогнозирования. Можно предложить задания на антиципацию – работа с заголовком фильма, ключевыми словами по проблеме, затрагиваемой в сюжете, составление ассоциограммы, введение в тему урока через музыку или заставку к фильму. До просмотра видеосюжета можно прочитать текст с похожей тематикой, тогда установка на просмотр может быть такой – что нового, интересного, удивительного, необычного есть в видеозаписи (может быть, найти отличия и сходства с печатным текстом).

    Демонстрационный этап.

    Лучше организовать пошаговый просмотр фильма, (учащиеся смотрят фрагмент, обсуждают его, потом следующий фрагмент и т. д), потому что учащимся трудно удержать в памяти большой кусок информации. Подобная процедура обеспечивает более глубокое проникновение в сюжет фильма, лучшее запоминание основных фактов. Можно попросить учащихся заполнить таблицу в ходе просмотра фрагмента, например: кто, где, с кем, как долго, о чем и т. д.

    Последемонстрационный этап.

    На данном этапе проверяется эффективность использования обучаемыми предложенных на преддемонстрационном этапе ориентиров восприятия фильма. Целесообразно использовать вопросно-ответную работу (при этом вовлекая как можно больше учащихся в дискуссию), ролевое воспроизведение текста (особенно диалогов), расширение показанных в фильме ситуаций общения, их дополнение, перенос ситуации в обыденную жизнь обучаемых.

    Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу.

    Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

    «Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…»

    Итак, планируя уроки с использованием видеоматериалов, учителю следует тщательно продумывать коммуникативные задачи, нацеленные на совершенствование навыков аудирования и развитие речевой активности учащихся. Только в этом случае видео будет эффективным средством обучения. [8;432]

    Выводы по главе 2

    Видеофильмы являются не только помощником преподавателю, но и оказывают воспитательную функцию. Формы и методы воспитательной работы нуждаются и непрерывном совершенствование. Фильм становится надежным помощником преподавателя, сооружает его более совершенными способами воздействии на личность молодого человека. Кинопроизведения, показывая путь, пройденный народом, дают ценный материал для воспитания студенческой молодежи.

    Кино, как и другие технические средства информации, находится в центре внимания педагогов. При детальном анализе использования экранных пособий в воспитательном процессе ССУЗ обнаруживается эмпирический подход в методике их применения. Преподаватели вынуждены руководствоваться не научными рекомендациями, а интуицией, «удачным опытом». Для решения проблемы, прежде всего, необходимо:

    1) определить функции кино как инструмента воспитания;

    2) уточнить методы и формы использования произведений кинематографа для целенаправленного формирования личности  

    3) найти способ определения уровня воспитательного воздействия фильма.

    Кино («широко-осведомительная хроника») выполняет, прежде всего, познавательную функцию. Для преподавателя важно в данном случае рассматривать документальное кино как способ наиболее точной регистрации научно-исторического факта. Экранный материал служит дополнительным источником сведений.

    Далее, кино призвано повышать наглядность учебно-воспитательного процесса. И, наконец, кино выполняет воспитательную функцию. Произведения экранного искусства обладают большими возможностями для формирования мировоззрения, патриотизма, нравственного и эстетического воспитания.

    Кино представляет ценность для преподавателя не только как одно из лучших средств фиксации и воспроизведения действительности, но и как способ ее осмысления.

    Педагог обязательно должен воспитать культуру чувств, так как иначе невозможно вырабатывать у них необходимые взгляды и убеждения. У человека с неразвитыми чувствами нельзя сформировать сознание, навыки и привычки поведения.

    Представители прогрессивной педагогической мысли всегда подчеркивали важность воспитания чувств, считая их основой последовательного развития личности.

    Произведения киноискусства — прекрасное средство развития чувств. Поэтому воспитательная роль кино больше, чем может показаться, когда о целесообразности использования картин судят лишь по их тематике. Так, моральному воспитанию молодежи способствуют не только ленты, про которые принято говорить, что они посвящены этическим проблемам. Любой талантливый фильм развивает эмоциональный аппарат молодого зрителя. Если картина о современности, она еще и подготавливает юношей и девушек к той системе отношений, которая является характерной для нашего общества, частично включает их в эти отношения.[4]

    Заключение

    Учебное кино - фильмы, созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, документальные фильмы, используемые в образовательном процессе.

    Учебное кино, один из видов научного кино, использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущегося рисунка (мультипликации).

    Видеозаписи дети не просто смотрят, они их должны анализировать. Одна из задач учителя - научить детей аналитической работе с видеоматериалом.

    Каждый учебный фильм должен соответствовать программе определенного курса и учебного заведения, для которого он снят, а также педагогическим требованиям и возрастным особенностям учащихся. Содержание учебного фильма доносят до учащихся с помощью выразительных средств кино, специальных видов съемок, мультипликации и т.п. Учебные фильмы бывают звуковые и немые, черно-белые и цветные. Они создаются в основном по такому учебному материалу, по которому использование других средств обучения и воспитания не дает нужного эффекта. Русский физиолог И.П. Павлов открыл ориентировочный рефлексе, названный рефлексом «Что такое?»: если в поле зрения человека попадает какой-то объект, то человек непроизвольно начинает приглядываться, чтобы понять, что это такое. Даже услышав звук, человек пытается найти глазами его источник, что облегчает восприятие звуковой информации. Следовательно, нам более высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения. [15]

    А    видеофильмы как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние, прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний - ощущения и восприятия. Большую роль видеофильмы играют в запоминании как логическом завершении процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорных моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал.

    К. Д. Ушинский считал внимание ученика чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения.

    Учитель должен учитывать, с одной стороны, нагрузку видеофильма как источника информации, а с другой - возможность учащегося усваивать передаваемую информацию. Хорошо усваивается информация тогда, когда найдена правильная (оптимальная) мера между содержанием пособия и возможностями его восприятия. Рассматривая роль кинематографа в формировании и обогащении духовного мира личности, влиянии его на межличностное взаимодействие необходимо иметь в виду, что, хотя распространяемая с помощью кинематографа информация адресована массам, воспринимается (принимается или отвергается) она конкретной личностью. Основной принцип, играющий важную роль в усилении влияния средств кинематографа – это необходимость понимания того, что значение информационного потока не сводится лишь к информированию зрителя, а определяется в возрастающей степени активным взаимодействием кино и личности. [10;463]

    В дипломной работе мы планируем создать в проколледже раздел с фильмами и видеофрагментами для уроков по коррекционной педагогике для студентов педагогического колледжа.

    Список литературы

    1. Азаренок, Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире. // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна “Психология человека в современном мире”. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений. / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2009. –  110-112.

    2. Вайсфельд И.В. Кино в педагогическом процессе//Сов. педагогика. 2000. –137-140.

    3. Герасимов С.А. Любить человека. Культура и нравственно-эстетическое                воспитание молодежи. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999. 384 .

     4. Грязева - Добшинская, В.Г. Психология воздействия современного символического киноискусства. В.Г. Грязева-Добшинская.- Онлайн Библиотека http: //www.koob. ru

     5. Педагогика: учеб. /Л.П. Крившенко (и др.); под ред. Л.П.Крившенко.- М.: Т К Велби,  Изд-во Проспект, 2007.-432

    6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ.высш. и сред. Пед.учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова.-4-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2000-512.

    7. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: Искусство, 1998. 463 .

    8.Теория обучения в информационном обществе. Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. Москва «Просвещение», 2011-192.

    9.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. Е.В.Чернобай. Москва «Просвещение», 2013-56.

    Электронные источники

    10. Клиповое  мышление

    http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/03/23/klipovoe-myshlenie

    11. Клиповое мышление «Феномен современности»

    http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/

    12. Методы обучения в педагогике

     http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike.html

    13. Способы эффективного использования видео на уроках

    http://gamschool.ucoz.ru/publ/kopilkae_idej/obobshhenie_opyta/master_klass_quot_sposoby_ehffektivnogo_ispolzovanija_video_na_urokakh_quot/6-1-0-96

    14. Сущность процесса обучения

    http://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26915-suschnost-processa-obucheniya.html

    15. Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста. // Ineternum 2010. – №1. – Режим доступа: [http://nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm от 02.01.2012]

    16. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. bibliofond.ru/.

    17. http://festival.1september.ru/articles/608967/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".

    Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...

    Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

    В статье раскрываются методы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся  в процессе освоения учебного материала...

    Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

    В презентации дан обзор АМО, которые можно использовать на уроке и во внеклассном мероприятии.Перечисленные методы действительно обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащих...

    Научная статья по материалам курсового исследования по теме: "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"

    Научная статья  по материалам курсового исследования по теме: "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"...

    Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

    «Надо применять разнообразные методы и находить новые.  Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество»....

    Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

    «Надо применять разнообразные методы и находить новые.  Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество»....

    Доклад на тему: «Активные формы и методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»

    Доклад на тему: «Активные формы и методы обучения  как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»...