Проект на тему "Война застывшая на плёнке"
проект на тему

Байгузина Наталья Валерьевна

Писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды... Когда человек идет на фронт искать правду, он может вместо нее найти смерть. Но если едут двенадцать, а возвращаются только двое – правда, которую они привезут с собой, будет действительно правдой, а не искаженными слухами, которые мы выдаем за историю. Стоит ли рисковать, чтобы найти эту правду, – об этом пусть судят сами писатели.

Эрнест Хемингуэй

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский государственный педагогический колледж № 1

Документально – социальный ролик
«Война, застывшая на пленке»

                                                                          Выполнили: студентки

                                                                                   Байгузина Н, Тугумбаева В,

Для студентов: 1-2 курсы, ЧПК№1                         Гунтина М, Козлова Н.                                              

Срок реализации: 2 МЕСЯЦА                                 Руководитель: Мирзоян Р.В.

Введение

«С лейкой и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли…»К. Симонов

Чем дальше от нас Великая Отечественная война, чем меньше становится людей, решавших тогда судьбу страны, тем все более значимым представляется  память очевидцев тех жестоких дней, память, запечатленная в статьях и фотографиях фронтовых корреспондентов. Все дальше уходят в прошлое трудные годы войны, но перед человеческой памятью, перед памятью сердца время бессильно...

Все, что мы знаем о Великой  Отечественной войне, все ее визуальные образы мы получили от фронтовых корреспондентов, фотографов и кинооператоров.

За четыре года войны ими сделаны сотни тысяч фотоснимков, снято три с половиной миллиона метров кинопленки.

Они выхватывали своими объективами светлые лица фронтовиков. Донесли до нас улыбки героев, боль и отчаяние лишенных крова людей, ужас трагедии земляков, потерявших родных и близких. На их снимках кто-то навсегда остался молодым, красивым. И главное-живым… Живым, вопреки законам бытия, остановив бег времени.

Актуальность программы заключается в том, чтобы привлечь студентов 1 и 2 курсов ЧПК№1 к снятию документально- социального ролика к 70-летию победы в Великой Отечественной войне , для  содействия воспитания патриотического и гражданского самосознания , как важных элементов нравственной позиции. Достоинства исторических снимков – их документальность. Насыщенность фактами времени, неповторимыми подробностями настолько властно заинтересовало наших студентов , что именно у этих видеороликов дольше всего задерживались зрители нашего колледжа т.е студенты и педагоги нашего колледжа. Кадры  воспринимаются  беглым взглядом. И каждый "вычитывает " в них что-то особо интересное для себя, оценивая  их в связи со своим знанием истории, с жизненным опытом.

Цель данного проекта:  содействие сохранению исторической памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) в новых поколениях интеллектуальной молодежи и в обществе в целом. 

  Задачи:
-
содействие воспитанию патриотического и гражданского самосознания российской студенческой молодежи как важных элементов нравственной позиции;
- развитие интереса и формирование уважения к истории и культуре своей Родины;
-формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей тематику Великой Отечественной Войны;
-помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.

План подготовки реализации проекта.

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

1.Встреча с руководителем проекта Полыковской Ю. Г.

16.03.2015


Козлова Наталия

2.Встреча с медиацентром СМИ

18.03.2015

Байгузина Наталья

3.Встреча со старостами групп. Объявление о мероприятии

19.03.2015


Гунтина  Мария

4.Сбор информации по выбранным темам.

03.04.2015

Тугумбаева Венера

5. Сбор информации о проделанной работе (отчетность групп)

24.04.2015


Масленникова Мария

5.Встреча со СМИ. Реализация проекта – показ видеороликов.

05.05.2015

Байгузина Н.,
Козлова Н.,
Тугумбаева В.,
Масленникова М..

Данный проект можно реализовать в начальной школе в классе 3-4 (10-12 лет)

Материалы: видеокамера, средство просмотра (ТВ).

Итоговый продукт: документально – социальный ролик (1 курсы: Буктреллер  ; 2 курсы: документальные ролики о ветеранах и о местах в г.Челябинске относящиеся к теме 70-летиею ВОВ.)

Документально – социальный ролик. 
«Война, застывшая на пленке»

Цель: содействие сохранению исторической памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) в новых поколениях интеллектуальной молодежи и в обществе в целом. 

Задачи:
- содействие воспитанию патриотического и гражданского самосознания российской студенческой молодежи как важных элементов нравственной позиции;
- развитие интереса и формирование уважения к истории и культуре своей Родины;
-формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей тематику Великой Отечественной Войны;
-помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.
        
I курсы – Буктреллер:                                            II курсы – на выбор 1 тему:

Книга

Советский фильм

1.Ветеран (~интервью)

2.Погибшие солдаты

3.Места г. Челябинска, Челябинской области в Великой Отечественной Войне

План подготовки реализации проекта.

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

1.Встреча с руководителем проекта Полыковской Ю. Г.

16.03.2015


Козлова Наталия

2.Встреча с медиацентром СМИ

18.03.2015

Байгузина Наталья

3.Встреча со старостами групп. Объявление о мероприятии

19.03.2015


Масленникова Мария

4.Сбор информации по выбранным темам.

03.04.2015

Тугумбаева Венера

5. Сбор информации о проделанной работе (отчетность групп)

24.04.2015


Масленникова Мария

5.Встреча со СМИ. Реализация проекта – показ видеороликов.

05.05.2015

Байгузина Н.,
Козлова Н.,
Тугумбаева В.,
Масленникова М..

Итоги проделанной работы

За период апрель - май месяцы, совместной командой 36 группы Байгузиной Натальи, Козловой Наталии, Гунтиной Марией, Тугумбаевой Венерой в рамках проекта документально-социальных роликов "Война, застывшая на плёнке" была проведена следующая работа:

1) Определена тема, цели и задачи проекта.

2) Выбраны группы 1-го и 2-го курса для выполнения данного проекта.

3) Участникам даны задачи и критерии оценивания, утверждены сроки выполнения,   также показаны примеры видеороликов.

4) Проведён просмотр выполненных группами документально-социальных роликов.

5) Подведены итоги.

В проекте приняли участие группы № 12, 13, 18, 19, 21, 26. Проведение проекта было приурочено к  70- летию  победы в Великой Отечественной войне и носило патриотический характер. Для выполнения документально - социальных роликов не было предоставлено чёткого плана выполнения. Участники полагались на свою фантазию. Большинство роликов было сдано в срок. Каждая работа отличалась, была индивидуальна. Участники были награждены грамотами.

По нашему мнению, данная форма работы, может быть, использована в школах с учениками, начиная с 3-го класса, но к каждому классу должен быть, прикреплён ученик - куратор из старшего класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Документально – социальный ролик Для студентов 1-2 курсов студентов ЧПК№1 Срок реализации 2 месяца

Слайд 2

заключается в том, чтобы привлечь студентов 1 и 2 курсов ЧПК№1 к снятию документально- социального ролика к 70-летию победы в Великой Отечественной войне , для содействия воспитания патриотического и гражданского самосознания , как важных элементов нравственной позиции.

Слайд 3

содействие сохранению исторической памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) в новых поколениях интеллектуальной молодежи и в обществе в целом.

Слайд 4

содействие воспитанию патриотического и гражданского самосознания российской студенческой молодежи как важных элементов нравственной позиции; развитие интереса и формирование уважения к истории и культуре своей Родины;

Слайд 5

формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей тематику Великой Отечественной Войны; помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.

Слайд 6

I КУРС II КУРС Буктрейлер Трейлер Книга Советский фильм Ветеран (интервью) Погибшие солдаты Места г. Челябинска в Великой Отечественной войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Презентация к классному часу в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога».

Целевая установка - помочь детям почувствовать атмосферу военных лет, понять, что война - это зло, несущее страх, разрушения, смерть; познакомить с именами героев; воспитывать чувство гордости за вели...

Классный час в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога».

Классный час в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога»....

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."

КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...

Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Красота застывшая в дереве".

Сценарий "Красота застывшая в дереве" по программе "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество" посвящен домашней утвари сделанной из дерева.Данный материал можно ...

Застывшие в камне

Исследовательская работа: Памятники Санкт-Петербурга посвященные животным или птицам....

Занятие : « Застывший зоопарк»

Цель: создать условия для понимания учащимися  значимости и исторической  ценности скульптурных образов родного города.Задачи  занятия:-актуализировать в сознании школьников понимание ц...