Проект "Настольные игры"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кутибаева Вероника Темуралиевна

В данном файле описан ход организации проектной деятельности "Настольные игры". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veronika_proekt.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Настольные игры

Возраст участников (проекта): 1 класс

Проблема:  учащимся выделено время на отдых (динамическая пауза), но они не знают, чем занять эти 40 минут.

Цель:  создать настольные игры интеллектуальной и развлекательной направленности.

Задачи:              

1. активизировать интерес учащихся к творческой деятельности;

2.  познакомить с техникой создания настольных игр;

3. развивать умение создавать эскиз, оформлять игровое поле;

4. научить формулировать и оформлять правила игры;

5. научить создавать карточки с вопросами (для игры интеллектуальной направленности «Умная змейка»).

6. развитие компетентности разрешения проблем (понимание проблемы, цели и задача деятельности)

7. развитие информационной компетентности (понимание полученной информации, понимание выводов по определенному вопросу)

8. развитие коммуникативной компетентности (соблюдение нормы речи в простых высказываниях, работа с вопросами на уточнение)

Участники проекта:

Первая подгруппа – настольная игра «Умная змейка»:

  1. Князева Кристина
  2. Старцова Лиза
  3. Сафонова Мария
  4. Алёхин Гриша
  5. Ражанский Миша

Вторая подгруппа – настольная игра «Путь героя!»:

  1. Нескин Лёня
  2. Усалко Тамара
  3. Дауренбеков рома
  4. Тимохина Алекса
  5. Федотов Женя

Учитель-консультант – Кутибаева Вероника Темуралиевна.

Стратегия проекта

1 Этап – поисковый    01.04.15 – 03.04.15:

  1. Учитель моделирует идеальную ситуацию для возникновения проблемы:

Динамическая пауза. 1 «А» класс.

- Вероника Темуралиевна, нам скучно… - подошли к учителю несколько учеников.

- А чем бы вы хотели заняться? – спрашивает учитель.

 - Играть!

2. Определение проблемы и анализ проблемы (есть время на отдых – динамическая пауза, но мы не знаем, как организовать досуг).

- А во что вы хотели бы играть? – отвечает учитель. Учащиеся стали перечислять подвижные игры.

- А можем ли мы играть в подобные игры в нашем классе? – спрашивает учитель.

- Нет, слишком мало места.

- Тогда какие игры подойдут для нашего класса? – спрашивает учитель.

- Настольные!

- Хватит ли нам  одной настольной игры на целый класс?

 - Нет. Нужно две, желательно разные игры. Пускай одна будет развлекательная, а вторая интеллектуальная, - отвечают ученики.

3. Анализ имеющейся информации

- Где же мы возьмём настольные игры? – интересуется учитель.

 - Мы можем их купить.

- А можем ли мы сами сделать их сами?

 - Можем, - отвечают ученики.

- А какие знания нам понадобятся для создания игры? Что вы знаете о настольных играх? Из чего состоит настольная игра?

 - Игровое поле, на котором есть клетки для хода, некоторые из которых содержат задание (пропусти ход, ответь на вопрос и так далее)…

- правила игры, которые описывают ее сюжет и раскрывают задание каждой клетки игрового поля…

- фишки игроков нужны для того, чтобы каждый игрок знал, на какой клетке игрового поля находится…

- а игральный кубик обозначает количество ходов, который должен сделать игрок…

 - Для интеллектуальной игры мы можем сделать карточки с вопросами!

- Знаем ли мы как создать игровое поле? Как составить правила игры?  Каким должен быть сюжет настольной игры? Где мы можем найти ответы на эти вопросы?  – спрашивает учитель.

4. Осознание потребности в информации

- Мы всего этого не знаем. Ответы найдем в интернете или попросим помощи родителей.

- Я узнаю, каким может быть игровое поле! – заявила Кристина.

- А я тогда узнаю, как составлять правила игры! – ответил Миша.

- Я найду информацию о сюжетах настольных игр, - добавила Лиза.

- Я составлю как можно больше вопросов по математике, - сказал Лёня.

 - Ну, а я тогда по русскому языку, - ответил Женя.

 - Я  соберу вопросы по окружающему миру, - добавила Алекса.

 - А я по чтению!- сказал Рома.

  1. Этап – Аналитический   03.04.15
  1. Учитель совместно с учениками определяет цель и задачи проекта;

- Мы с вами начали делать проект. Но зачем? – спрашивает учитель.

- Мы делаем две  настольные игры, интеллектуальную и развлекательную, чтобы динамические паузы стали интереснее.

- Что нам нужно узнать и чему научиться, чтобы создать настольные игры?

- Нужно узнать, как создать игровое поле, как сделать игру интересной (сюжет), какие в ней должны быть правила.

2. определение способа разрешения проблемы (установлено, что самый оптимальный способ времяпровождения динамической паузы – настольная игра и игры должны быть разной направленности, наша цель – создать настольные игры, тогда  динамические паузы станут интереснее);  

3. Учитель совместно с учениками составляет  план работы;

- Давайте запишем план нашей работы. Что мы будет делать?

1. определиться с сюжетом и типом игрового поля,

2. создать все компоненты игры (игровое поле, правила игры, фишки игроков, игральный кубик, карточки с вопросами)

3. дать одноклассникам сыграть в настольные игры

4. Пошаговое планирование выполнения работы

1. определение количества игр, их сюжета, названия;

Лиза Старцова рассказывает ученикам о возможных сюжетах настольных игры.

Учащиеся делятся на две подгруппы: первая подгруппа (список подгруппы см. выше)  будет заниматься созданием игры интеллектуальной направленности, а вторая (список подгруппы см. выше)  - развлекательной.

2.определение типа игрового поля, его оформление;

Кристина Князева рассказывает о возможных вариантах оформления игрового поля. Учениками первой подгруппы выбран макет-змейка, второй – макет-квест.

3. составление и оформление правил игры;

Миша Ражавский  рассказывает ученикам о требованиях к правилам игры, их оформлению и принятых условных обозначениях.

4.подготовка необходимых дополнительных материалов;

Учащиеся, которые готовили вопросы по предметным областям, демонстрируют их своей подгруппе и определяют количество необходимых карточек для каждой предметной области и их содержание.

5. апробирование игр в подгруппах – подгруппа, создавшая игру сперва тестирует ее, играет пробный кон, исправляет ошибки, если таковые будут обнаружены.

6. презентация игр, оценивание игр.

5.  Планирование создания продукта:

- Пора приступать к созданию игр. Но сначала снова составим план.

1. выбор макета и создание в соответствии с ним игрового поля (первая подгруппа  макет-змейка,  вторая макет-квест);

2. составление и оформление правил игры;

3. составление и оформление карточек для игры (только первая подгруппа) 4. подборка фишек игроков  игрального кубика.

         6. Анализ учащимися  имеющихся и необходимых ресурсов 

        - Что нам понадобиться для создания игры? Кто поможет нам создть игровое поле и составить правила игры? – спрашивает учитель.

        - Нам помогут родители, учитель.  Нам понадобиться лист большого формата, простой карандаш, ластик и линейка для создания эскиза игрового поля, набор фломастеров для его оформления, картон для создания карточек с вопросами, фишки игроков и игральный кубик.

- Что из этого нужно приобрести? Чего у нас нет на данный момент?

- лист большого формата, картон, фишки игроков и игральный кубик.

3 Этап – Практический - 06.04.15 – 10.04.15

        Учитель осуществляет контроль и коррекцию деятельности учащихся на каждом этапе создания продукта.

  1. Создают эскиз игрового поля (первая подгруппа типа змейка, вторая – квест);
  2. С помощью родителей фломастерами оформляют игровое поле (первая подгруппа –  Алёхин Гриша; вторая подгруппа – Усалко Тамара).
  3. совместно с родителями создают правила настольных игр «Путь героя» (Дауренбеков Рома) и «Умная змейка» (Сафонова Мария);
  4. подбирают подходящие для игры фишки игроков (первая подгруппа – Ражавский Миша; вторая подгруппа – Тимохина Алекса) и игральный кубик (первая подгруппа Князева Кристина; вторая подгруппа - Федотов  Женя).    
  5. Учащиеся предварительно оценивают свою работу (эстетичность, практическая значимость, функциональность);

Результаты самооценивания –

Эстетичность – игры красочные, яркие. Условные обозначения понятны и объяснены в правилах игры.

Практическая значимость – игры рассчитаны на бесконечное количество конов и количество игроков.

  1. апробируют игру в  подругппах (подгруппа, создавшая игру проводит пробный кон, выявляет недостатки, корректирует их)

Функциональность – недостатков не обнаружено; игра функционирует, правила общедоступны и емки, условные обозначения игрового поля понятны и объяснены.

  1. Этап – Презентационный 10.04.15

Динамическая пауза.

- Ребята подготовили для вас две настольные игры. Сейчас вам о них расскажут.

1. Выступает первая подгруппа, описывает сюжет и правила игры «Умная змейка»:

Если вы считаете себя по-настоящему умным, попробуйте свои силы в игре. Бросайте кубик, ходите и отвечайте на вопросы. Дойдите до хвоста змейки и докажите всем, что вы знаете все!

  1. Выступает вторая подгруппа, описывает сюжет и правила игры «Путь героя»:

Ты герой? Нет? А хочешь им стать? Самые опасные уголки планеты уже ждут тебя в игре! Дай клятву героя и отправляйся в путь! Пройди ледники, леса, поля, джунгли, пустыни и поднимись к самому жерлу вулкана! Если ты по-настоящему бесстрашен, ты сможешь пройти этот путь…. Путь Героя!

  1. Учитель делит класс (детей, не принимавших участие в создании настольных игр) на две группы. Каждой группе дается настольная игра.
  2. Учащиеся играют один кон, а создатели игр знакомят их с правилами и контролируют процесс, затем группы  меняются играми.

5  Этап – Контрольный 10.04.15

Учитель предлагает классу оценить качество и внешний вид настольных игр.

- Понравились  ли вам игры? Какая игра понравилась больше? Почему? Теперь вы можете играть в ту игру, которая вам интереснее. Что больше всего понравилось в игре «Умная змейка»? В игре «Путь Героя!»? Понятны ли были правила игры? Сложная ли оказалась игра? Нравится ли вам внешний вид этих игр? Когда вы можете еще сыграть в эти игры?

Использованные ресурсы:

  1. информационные: статья «Технология создания настольной игры», подробная инструкция создания эскиза игрового поля  типа змейка и квест;  статья «Технология создания правил настольной игры».
  2. человеческие: учитель – консультант, родители;
  3. материальные: лист белой бумаги формата А1,  простой карандаш, линейка, ластик, набор фломастеров, фишки игроков, игральный кубик.

Описание продукта, получившегося в результате проекта - в ходе выполнения проекта  учащиеся создали две настольные игры:

  1. «Умная змейка» - настольная игры интеллектуальной направленности; в набор входит игровое поле (тип – змейка, имеются клетки с пропуском хода, стрелкой возврата или продвижения, клетка-вопрос предметной области М, Р, Ч, О), карточки с вопросами предметных областей М –математика, Р – русский язык, Ч – чтение, О – окружающий мир, правила игры, игральный кубик, фишки игроков.
  2. «Путь героя!» - настольная игра развлекательной направленности; в набор входит игровое поле (тип – квест, имеются клетки с пропуском хода, стрелкой возврата или продвижения), правила игры (включающие в себя «Клятву героя», которую должен дать каждый игрок перед началом кона, игральный кубик, фишки игроков.

Форма проведения презентации: игра

Критерии оценки качества выполнения проекта:

Эстетичность, практическая значимость, доступность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...