« Метод проектов »
статья на тему

Красильникова Светлана Ивановна

В статье говорится о новой форме работы на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasilnikovas.i._statya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Красильникова Светлана  Ивановна

Название статьи:   « Метод проектов »

      В настоящее время традиционный подход к обучению не оправдывает себя, т.к.  учащиеся не могут   реализовать полученные знания  в практической жизни. Ученики чаще заучивают основные правила, но когда  сталкиваются  с реальными жизненными ситуациями, они не могут применить эти знания. Поэтому в своей работе я в настоящее время использую проектную деятельность учащихся. Я считаю, что этот метод  является наиболее эффективным инструментом повышения качества образования в моем классе, а также одним  из главных средств формирования компетентности. Из опыта своей работы я убеждаюсь, что раннее приобщение школьников к  проектной работе способствует формированию интеллектуального будущего нашего общества. Поэтому уже с первого класса я стараюсь выявить одаренных детей, развить их способности, но и вести работу с учащимися всего класса.          

       Хорошим помощником в выборе темы проектов является программа УМК «Перспектива». Эта программа, последовательно применяет этот метод. Иногда дети сами предлагают проекты по изученным темам. Такая инициатива только приветствуется.  В окружающем мире Плешакова уроки -проекты взаимосвязаны, ими завершаются большие разделы учебника. Для выполнения каждого нового проекта детям необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ученикам приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

      Работа над проектом начинается задолго до его представления на уроке. Дети распределяют задания, совещаются по вопросам оформления проекта на бумаге, распределяют роли для представления своей работы. Учащиеся видят реальное применение своих знаний, они понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут. Кроме того, они видят, что вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Очень часто в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. Некоторые из них учат детей выступать перед публикой. Дети, которые раньше были замкнуты и малоактивны, раскрываются совсем с другой стороны. Они с желанием выступают, активно участвуют  в работе группы.

      Особо удачными и интересными были проекты на тему «Мое имя», Проект «Выдающиеся люди Татарстана», Проект: Экологические проблемы и охрана природы Нижнекамска. Ребята нашли много интересной информации, привлекая родителей, сведенья из интернета, СМИ.   

      В своей работе я стараюсь применять  исследовательские  проекты. Они по структуре напоминают подлинно научные исследования, которые включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Во 2 классе была подготовлена и представлена на конкурс «Дебют в науке» работа ученицы на тему «Береза в русском фольклоре», которая была отмечена дипломом 3 степени.

      «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» (Ральф  У. Эмерсон)  и с этими словами нельзя не согласиться.

        Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"

Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....