Презентация по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.

Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач.

к данному сообщению предлагается презентация "Организация накопительной системы оценки. портфолио".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_nakopitelnoy_sistemy_otsenki._portfolio.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. учитель начальных классов Коновалова Татьяна Витальевна МКОУ Черчетская СОШ Мастер-класс по теме: 2016 год

Слайд 2

Понятие «Портфолио» пришло из Западной Европы XV-XVI вв. 2. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. 3. В начале XXI в. эта идея получает распространение и в России. 4. С 2006 г. в Российских школах стали использовать Портфолио как накопи- тельную систему оценок. ПОРТФОЛИО

Слайд 3

ПЛЮСЫ ПОРТФОЛИО. Высокая мотивация Активность и самостоятель-ность Оценочная деятельность Формирование умения учиться

Слайд 4

ДЕВИЗ ПОРТФОЛИО «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Слайд 5

ЧТО ВКЛЮЧАТЬ В ПОРТФОЛИО? Выборка детских работ. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности.

Слайд 6

КОНЦЕПЦИЯ ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика

Слайд 7

ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО НУЖНО? 1. Портфолио не несет идеи соперничества между детьми. 2 . Портфолио раскрывает индивидуальные возможности ребенка. 3. Портфолио – это творческий рост школьника.

Слайд 8

КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО? 1. Жестких требований не существует! 2. Хорошая возможность проявить себя. 3. Это не гонка за грамотами, это просто результат хорошей работы, который потом будет приятно посмотреть.

Слайд 9

С ЧЕГО НАЧАТЬ? 1 шаг. Мотивация. 2 шаг. Вид и структура. 3 шаг. Сроки сдачи, время работы. 4 шаг. Критерии оценивания. 5 шаг. Система оценивания.

Слайд 10

ОШИБКИ СВЯЗАННЫЕ СО СБОРОМ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО Нарушение принципа добровольности. Отказ ребенку в помощи Формализация и соревнование при сборе портфолио.

Слайд 11

ОШИБКИ СВЯЗАННЫЕ СО СБОРОМ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО 4. Сбор только официальных документов. 5. Но не следует представлять портфолио своеобразным сундуком. 6. Подмена портфолио зачетной книжкой. 7. Завышенные требования к внешнему оформлению.

Слайд 12

ПОРТФОЛИО МОГУТ БЫТЬ В ПЕЧАТНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Шаблоны для портфолио можно найти на сайтах: http :// www . junior . ru / nikolaeva / tv _ rab / web / students . htm http :// teacher - portfolio . narod . ru / http :// www . junior . ru / nikolaeva / dc / dc 1. htm

Слайд 13

Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Слайд 14

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение «На ложку дегтя – бочка меда» Ставить перед ребенком только конкретные цели «За двумя зайцами…» Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИКА Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"

Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...

Технология организации накопительной системы оценки в начальной школе

Материал представленный в статье рекомендован для учителей начальной школы, работающих по ФГОС второго поколения...

Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»

Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...

Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиже...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...