Повышение школьной мотивации с помощью составления математических задач
статья

Пучкова Елена Николаевна

Организация самостоятельной деятельности на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_povyshenie_shkolnoy_motivatsii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пучкова Е.Н.

Повышение школьной мотивации

с помощью составления математических задач

Предлагаемая система работы, предполагает комплекс педагогических действий, взаимосвязанных между собой, и обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач по повышению школьной мотивации на уроках математики и во внеурочной деятельности в начальной школе. Одним из элементов системы работы по повышению учебной мотивации у школьников является организация их самостоятельной деятельности.

Для организации самостоятельной деятельности учащихся первоначально требуется провести анализ достигнутых результатов учебной деятельности, оценить уровень знаний каждого ученика. Не последнее место в этом анализе занимает оценка отношения родителей к успехам или неуспехам их детей – учащихся. Проведя анализ результатов учебной деятельности и, оценив условия, в которых будет проходить учебный процесс, необходимо выработать замысел на организацию самостоятельной работы.

Замысел в совокупности с основами управления и обеспечения индивидуальной деятельности ресурсами является основанием для разработки плана на самостоятельную работу. В плане должны быть определены темы, время, место и методы работы учащихся, а также планируемые результаты: личностные, предметные и метапредметные. В рамках подготовки к самостоятельной работе учеников предполагается создание системы заданий исследовательского характера и разработка дидактических материалов для использования в собственной  деятельности.

При планировании конкретного занятия рекомендуется учитывать следующие основные принципы воспитания и обучения школьников:

  1. самостоятельная деятельность обучающихся предполагает использование эмпирических методов исследования: наблюдения, изучения документов и результатов деятельности ведущего и школьников;
  2. формирование мотивации и познавательной потребности обеспечивается конкретной деятельностью обучающихся, направленной на заданный результат;
  3. предполагается выполнение учениками системы разработанных заданий исследовательского характера.

Самостоятельная индивидуальная деятельность учеников — неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель — сформировать необходимые компетенции, расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Любое задание влияет также и на становление других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли. Оно развивает память, автоматизирует учебные навыки, развивает чувство долга и ответственности.

Правильный подход учителя к организации индивидуальной самостоятельной деятельности обеспечивает действенный инструмент повышения учебной мотивации обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....

Рекомендации родителям для повышения школьной мотивации ребенка

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассн...

Рекомендации родителям для повышения школьной мотивации ребенка

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассн...

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на базе МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

Проект "Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья  с тяжелыми нарушениями речи  при помощи развития мелкой моторики  через реализацию проекта «М...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...

Решение математических задач с составлением краткой записи с детьми с ЗПР

Тема для информационного выступления учителя-дефектолога перед педагогами начальных классов: «Решение математических задач с составлением краткой записи с детьми с ЗПР».Категория детей: уч...