Главные вкладки

    Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста
    учебно-методический материал на тему

    Францева Светлана Васильевна
    Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

    Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и  ориентированы на основные этапы проведения урока, а также  - на внеурочную деятельность.

    I.        Подготовительный этап урока  включает в себя:

    1.        Создание эмоционально – психологической атмосферы урока через организацию атмосферы доверия между учителем и учеником, а также благоприятных межличностных отношений в классе.

    2.        Не навязывание учебных целей «сверху». Важно последовательно отрабатывать с учащимися постановку разных целей – близких, перспективных, простых, сложных. Важно, чтобы цели были реально достижимы ( - Подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на уроке; - Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу; - Определите свои затруднения во время урока).

    3.        Выбор учителем демократического стиля воздействия на учащихся.

    4.        Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания взглядом, улыбкой, кивком головы.

    5.        Применение доступных детям видов массажа: поглаживающего, постукивающего, точечного (самомассаж ушных раковин снимает тревожность, агрессивность и усталость; массирование антистрессовой точки на тыльной стороне обеих кистей рук снимает возбуждение нервной системы и действует успокаивающе).

    II.        Основной этап урока  предусматривает :

    1.        Постановку учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

    2.        Создание проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность и управляющие ими закономерности.

    3.        Использование дидактических и развивающих игр и упражнений, а также средств ТСО и мультимедийные технологии.

    4.        Использование постоянных и целенаправленных упражнений и заданий по развитию качеств, лежащих в основе познавательных способностей: быстроты реакции, всех видов памяти, мышления, внимания и воображения.

    5.        Соблюдение соответствия учебных заданий возрастным ограничениям и наличию в них уровня оптимальной сложности.

    6.        Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями для повышения заинтересованности в нём.

    7.        Включение в середину урока физкультминутки и использование элементов психогимнастики: выражение эмоций через движение.

    III.        На этапе   закрепления и проверки  знаний необходимо:

    1.        Выявление даже маленьких успехов учащихся.

    2.        Оценивание не только недостатков, но и успехов учеников.

    3.        Полезно показать, что знал и умел учащийся вчера, что – сегодня. Это даёт возможность ребёнку увидеть своё продвижение, динамику в развитии.

    4.        Применение групповых форм работы для проверки знаний: работа в парах, взаимопроверка, использование «сигнальных кружков», рассказ задания друг другу.

    5.        Акцентирование внимания при неудаче не на ошибке, а на недостатке приложенных усилий, при этом, давая ребёнку понять, что общий уровень развития его способностей достаточно высок, для того, чтобы справиться с этим заданием.

    6.        Исключение ситуации соревнования. Лучше приучать школьников к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.

    7.        Выявление с учениками причин ошибок и путей их исправления.

    8.        Важно не сравнивать результаты учебной деятельности или отдельного ответа на поставленный вопрос конкретного ребёнка с результатами других учащихся, особенно успевающих детей.

    9.        Оценивание конкретного ответа без перехода на личность учащегося.

    10.        Концентрация внимания учащихся на продвижении вперёд, на переживании успеха в деятельности.

    IV.        Во внеурочной деятельности необходимо учитывать:

    1.        Принятие своих учеников независимо от их учебных успехов.

    2.        Постоянное подчёркивание того, что отношения в классе определяются не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершает ученик для других.

    3.        Изучение круга интересов ребят; выяснение, чем может быть интересен каждый учащийся для одноклассников.

    4.        Проведение предметных олимпиад и внеклассных занятий, выпуск познавательных газет «Это интересно».

    5.        Вовлечение учащихся и родителей в предметную проектную деятельность: в разработку творческих работ, проектов и презентаций.

    6.        Воспитывать и поддерживать в ученике интерес, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звёзды, цветы или многое другое.

    7.        Помощь ребёнку в нахождении связи между учёбой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия школьной мотивации является то, что ребёнок не находит никакой связи между учебной и своими интересами и целями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cамооценка и мотивация детей младшего школьного возраста в условиях материнской депривации

    Проблема социального сиротства детей актуальна для всего мира, в том числе и на пост советском пространстве. Обострение этой проблемы в наши дни является следствием затянувшихся социально-экономически...

    «Проблема мотивации детей младшего школьного возраста в группах танцевально-спортивного направления»

    Что мотивирует наших детей к занятиям,связанных с физическим трудом? Что заставляет их приседать, подпрыгивать, отжиматься и одновременно думать, запоминать, принимать решения? Как, не только заинтере...

    «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

    Представленная статья о взаимодействии родителей и учителя-логопеда в работе с детьми имеющими нарушение речи...

    Формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста

    Правильный выбор методов и приёмов обучения позволяет сформировать учебную мотивацию учащихся начальной школы....

    Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшего школьного возраста

    Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопроса­ми к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увид...

    Рекомендации учителю по повышению учебной мотивации у младших школьников

    Мотивация – это то побуждение, которое заставляет вчерашнего малыша устремиться в неизведанную взрослую школьную жизнь. Мотивация, интерес к учению намного важнее того багажа готовых знаний...

    Проект "Говорю, пишу, читаю правильно" для совместной работы учителя - логопеда, родителей, психолога и детей младшего школьного возраста.

    Данный проект служит для коррекции и развития речи младших школьников при совместной работе учителя - логопеда, родителей, психолога, учащихся младших классов и помощи библиотекаря....