Cамооценка и мотивация детей младшего школьного возраста в условиях материнской депривации
статья по теме

Джураев Камолжон Мирзамурадович

Проблема социального сиротства детей актуальна для всего мира, в том числе и на пост советском пространстве. Обострение этой проблемы в наши дни является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в этих странах, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных проблем.

Семейному воспитанию принадлежит особое место по значимости влияния на рост и развитие ребенка. Несмотря на то, что дети поступают из неблагополучных семей, отрыв их от семьи считается чрезвычайно травмирующим фактором. В настоящее время выделяют так называемый «синдром сиротства», возникающий у детей и условиях родительской депривации. В наиболее яркой, концентрированной форме последствия материнской депривации проявляются у детей, растущих в учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей. Есть основания полагать, что именно психологический фактор является причиной не только психических, но и соматических отклонений у таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon депривация491.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

      Класс,  в котором я работаю, отличается низкой познавательной активностью, которая в сочетании с недостаточно развитыми психофизическими функциями, создает трудности в...

РАССТРОЙСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ

Обращаясь к процессу исправления у детей недостатков произношения, свойственных кавказской группе языков, следует выделить в нем этап первичной постановки правильной артикуляции и ее закрепления в реч...

Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....

«Проблема мотивации детей младшего школьного возраста в группах танцевально-спортивного направления»

Что мотивирует наших детей к занятиям,связанных с физическим трудом? Что заставляет их приседать, подпрыгивать, отжиматься и одновременно думать, запоминать, принимать решения? Как, не только заинтере...

Формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста

Правильный выбор методов и приёмов обучения позволяет сформировать учебную мотивацию учащихся начальной школы....

Учебная мотивация детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Способы формирования.

У младших школьников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) отмечается слабость мотивации к обучению. Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее инт...

Способы формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста»

Психологи отмечают, что на рубеже дошкольного и школьного детства происходит впервые осознаваемое самим ребенком расхождение между его объективным положением и его внутренней позицией. Эта широкая пот...