Урок с позиции НЛП
статья на тему

Веселова Любовь Михайловна

Использование НЛП-технологий на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_pozitsii_nlp.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с позиции НЛП

Древний мудрец Сенека сказал «Уча других, мы учимся сами». Это высказывание очень близко мне, потому что,  взяв за руку ребенка, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. В этом мне помогает малораспространенная и малоиспользуемая педагогическая технология НЛП.

Урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач.

        1. Урок с позиций НЛП надо начинать с позитивного настроя. Если обучение ассоциируется с чем-то приятным оно эффективно.

- Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

-Поднимите руку, кто сегодня хочет писать без ошибок….

        2 Мотивация на обучение. Надо создать причину для учебы, связанную с семантикой самого ребенка.

          Учитывая способность ребенка видеть внутренние образы, замотивировать его на обучение можно предложив представить картинку, в которой он испытывает удовольствие оттого, что его хвалят за грамотно написанную работу.

3. Использую состояние непонимания.  Непонимание – это дверь к пониманию. Объясняю, что ошибка – тоже результат деятельности и нахожу в работе то, что было сделано хорошо. Каждый мой ученик знает, что сможет превратить поражение в успех, если сделает из него выводы.

4.Использование на уроке правополушарного и левополушарного подхода. Информация, поданная по всем трем модальностям,  воспринимается как реальная. Поэтому даю упражнения на развитие визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

что ты видел, слышал, чувствовал когда шел в школу ( во время прогулки в парке, когда выполнял домашнее задание)

5. Сравниваю успехи ученика с его собственным прошлым опытом, а не с успехами других.

Приучаю отвечать, начиная словами «Я знаю, что…» которые помогают учащимся стать увереннее в себе и своих знаниях.

 Обмениваемся своим опытом:

- Что ты делал, чтобы написать эту работу на «5»?

-Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать работу хорошо?

Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями. Дети учат сами себя.

Игровая стратегия. Закрепление правил в игре с мячом.( когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями при ловле мяча). Сразу понятно, кто как освоил тему.

6. Поддержание обратной связи.. Если у ребенка появляется чувство доверия к учителю, возникает эмоциональный контакт – это ведет к успешности обучения.

7. Подстройка к будущему в конце урока. Успешный ученик знает, где, когда и как он будет применять изучаемое.

Применение технологий НЛП приводит к появлению у учащихся внутренних познавательных мотивов, что в конечном итоге повышает качество знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников,  целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения

Начало урока с позиции здоровьясбережения....

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА

В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...