Требования к знаниям и умениям учащихся по технике чтения.
статья на тему

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Изложены требования к знаниям учащихся в начальной школе по  литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_znaniyam_i_umeniyam_uchashchihsya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к знаниям и умениям учащихся.

2 класс.

Дети должны уметь:

Осознанно и правильно читать целыми словами, допускается послоговое чтение трудных слов.

Соблюдение правил орфоэпии (паузы, интонация при соответствующих знаках препинания). Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, называть главных героев произведения. Пересказывать текст. Знать наизусть 9 стихотворений. Уметь слушать чтение учителя и одноклассников.

Работать с иллюстрацией.

Скорость чтения 40-45 слов в минуту.

3 класс.

Осознанно и правильно читать вслух целыми словами, соблюдая знаки препинания, интонацию, логическое ударение, громкость, характер чтения. Устный сжатый пересказ текста, подробный пересказ. Составлять план рассказа под руководством учителя. Знакомство с особенностями жанров произведений. Умение работать с текстом: рассказ по иллюстрации, выборочный. Формировать умение читать про себя. Знать наизусть 9 стихотворений.

Скорость чтения 55-60 слов в минуту.

3 доп. класс.

Осознанно, правильно и выразительно читать, с логическими ударениями, паузами, соблюдая темп и громкость. Формировать умение читать текст по ролям. Определять смысл, характер поступков героев. Выражать своё отношение к ним. Устанавливать логическую связь между событиями и явлениями. Пересказывать сжато и подробно. Знать наизусть 9 стихотворений.

Скорость чтения 70-75 слов в минуту.

4 класс.

Осознанно, правильно и выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Проанализировать в классе произведение и отрывки из него. Определение своего и авторского отношения к героям, событиям. Выбор соответствующей интонации при чтении. Деление текста на логически завершённые части, умение устанавливать смысловую связь между частями. Подбор в тексте материала и объединение его для составления рассказа о событии, герое с помощью учителя. Выборочный пересказ, краткий пересказ. Составление плана к рассказу, продолжение рассказа о судьбе героя.

Скорость чтения 85-90 слов в минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и методы контроля знаний и умений учащихся

Виды и методы контроля знаний и умений учащихся...

Диагностика знаний и умений учащихся в период обучения грамоте.

Формирование начальных представлений о слове...

Статья "Приемы формирования самоконтроля знаний и умений учащихся"

Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые они е...

Требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса

В работе представлены требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса по математике, русскому языку и литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века"...

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся...