Требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса
консультация (1 класс) на тему

Кузьминская Наталия Евгеньевна

В работе представлены требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса по математике, русскому языку и литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_po_1_klassu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Учащиеся должны уметь:

  слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

(I полугодие: Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение, переходящее в чтение целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации  и настроения при чтении. Техника чтения 40 слов в минуту).

  • отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;

  пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне- пересказывать по готовому плану;

 знать наизусть 2-3 стихотворения;

  • выразительно читать художественные произведения;

  самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень- самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  работать с доступными книгами- справочниками и словарями.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;
  • ударные и безударные гласные звуки;
  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно писать словарные слова, определенные программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

МАТЕМАТИКА

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню развития физической культуры учащихся,

1-4 класс- уровень физической подготовки...

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся...

Требования к знаниям и умениям учащихся по технике чтения.

Изложены требования к знаниям учащихся в начальной школе по  литературному чтению....

Умения учащихся к концу 1-го класса по предметам.

Умения учащихся к концу 1-го класса по предметам (Программа "Школа 2100")....

Знания и умения учащихся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку.

В презентации представлены знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку....

Материалы для проверки знаний,умений учащихся 3-го класса по программе "21 век"

Представлены контрольные и проверочные работы по предметам:" Русский язык", Математика",,"Литературное чтение", "Окружающий мир"...