Главные вкладки

    Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников как условие освоения ФГОС НОО". Самостоятельные работы.Итоговая работа.
    учебно-методический материал на тему

    Неделина Наталия Владичевна

    В этом году я закончила Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников...". Размещаю материалы: самостоятельные работы и итоговую работу, которые я сдавала.

    Надеюсь,они могут быть полезными для вас,уважаемые коллеги!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

    Кафедра начального образования.

        Итоговая практико-значимая работа

    «Программа внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления»

                                                                                                 

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                      слушательница курсов по программе

                                                                                    «Организация проектной деятельности

                                                                                     младших школьников как условие освоения ФГОС НОО»

                                                                                     учительница начальных классов

                                                                                     Неделина Наталия Владичевна

                                                                                     МОУ СОШ № 27

                                                                                     Г.о. Подольск

                                                                             

    Научный руководитель:

                                                                                      к.п.н., доцент кафедры начального образования АСОУ

                                                                                     Любовь Анатольевна Громова

                                                                                   

    Москва, 2016г.

                         Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

     Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  33ч (1 час  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

    Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

    Характеристика класса:

    В классе 28 человек. Из них 18 девочек и 10 мальчиков.

    В целом класс дружный. Есть ребята, которые до школы знали друг друга, ходили в один детский сад .Все  учащиеся класса старательные и опрятные.

    Ребята любят выполнять свои поручения. Дети с большим удовольствием приминают участие во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.

    Родители активно участвуют в жизни класса и школы, помогают в проведении различных праздников, организовывают поездки.

    Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

    Цель программы – формирование проектной деятельностиучащихся.

    Задачи  программы:

                   1.  Сформировать  у  обучающихся  стойкую   положительную  мотивацию  к  проектной деятельности.

    1. Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и  навыков учащихся;
    2. формирование коммуникативности, инициативности.

                    4.  Сформировать  умение  работать  с  информацией ( сбор,  систематизация, хранение, использование).

    Планируемые результаты реализации программы:

                 Личностные универсальные учебные действия:

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

           -развитие познавательных навыков учащихся;

           - умений самостоятельно конструировать свои знания;

           - ориентироваться в информационном пространстве;

           - развитие критического и творческого мышления.

    Средства формирования: организация на уроке парно-групповой работы.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    •        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    •        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Средства формирования:

    •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
    • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

    •        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Средства формирования:

    •        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • умение координировать свои усилия с усилиями других. 

    •        формулировать собственное мнение и позицию;

    •        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    • задавать вопросы;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


    Календарно-тематическое планирование.

    Тема урока

    Колич. Час.

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Личностные

    Понятия

    Предметный результат

    УУД

    результаты

    1

      Проект? Проект!

    1

    Знаем ли мы , что такое проект?

    Проект

    Знать ,что такое проект

    Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Коммуникативные: задавать вопросы;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие познавательных навыков учащихся;

    2

      Как выбрать тему  проекта? Какими могут быть  проекты? Учимся выбирать дополнительную литературу.

    2

    Умеем ли мы выбирать тему?

    Способ.

    Уметь выбрать тему для проекта.

    Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

    Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    3

      Развитие умения видеть проблемы. Развитие умений задавать вопросы.   Обоснованный выбор способа выполнения задания.

    4

    Как выбрать способ выполнения задания?

    Способ

    Научиться подбирать способ выполнения задания.

    Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

    -осознание ответственности человека за общее благополучие,

    -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

    4

    Работа над проектами.

    Презентация проектов: «Моя малая Родина».

    7

    Как выбрать и составить план, распределить по этапам, выбор источников информации, их описать

    Вопрос, проблема

    использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя.

    Регулятивные:

     работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

    Коммуникативные:

    оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

    5

    Сбор информации для проектов.

    7

    Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации – поиск ошибок.

    Вопрос, проблема

    добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов;

    Регулятивные:

    выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера,

    Коммуникативные:

    организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

    Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

    развитие познавательных навыков учащихся;

     -умений самостоятельно конструировать свои знания;

     -ориентироваться в информационном пространстве;

    -развитие критического и творческого мышления

    6

    Работа над проектами.

    12

    Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта

    Вопрос, проблема

    использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя.

    Регулятивные:

    В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    Коммуникативные:

    при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы);

    социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
    3. Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
    4. Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
    5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

    Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

    Электронные ресурсы:

    http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

    http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

    https://accounts.google.com

        http://nsportal.ru

          previous post: Загадки про осень | next post: Стихи про зиму для детей

           

                   

    Технические средства:

    1.Проигрователь.

    2.Компьютер.

    3.Телевизор.



    Предварительный просмотр:

    Неделина Н.В. Подольская проектная деятельность.

    Самостоятельная работа №2

    Духовно-нравственное развитие в проектной деятельности младших школьников.

    Вопрос

    Ответ

    1

    В чем состоит национальный воспитательный идеал, обоснованный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?

    Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

    2

    Какие задачи развития, воспитания и социализации младших школьников решаются на этапе начального общего образования?

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству.

    3

    Каковы цели организации проектной деятельности школьников?

    1) Формирование творческой активности

    2) Развитие самостоятельности

    3) Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания

    4 ) Формирование мотивации исследовательской деятельности

    5) Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования

    4

    Какие педагогические проблемы решает проектная деятельность младших школьников?

    1) повышается уровень знаний учащихся, что проявляется в более глубоком понимании закономерностей изучаемых явлений;

    2) меняется уровень сформированности мыслительной деятельности детей, они начинают рассматривать учебный материал как самостоятельно добываемую важную для них информацию;

    3) в процессе выполнения исследовательских заданий увеличивается использование произведений изобразительного искусства, художественной литературы, музыки, что способствует эмоционально-нравственному развитию младших школьников;

    4) ярче проявляются познавательные интересы детей и их стремление к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;

    5) школьники начинают активно участвовать в творческой проектной деятельности.

    5

    Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству.

    6

    Как развивается социальная компетентность младших школьников в проектной деятельности?

    Социальное проектирование помогает решить многие психологические проблемы становления личности ребенка, присвоения правил и норм поведения взрослого полноправного субъекта общества. Через проектную деятельность, социальное проектирование и формируется социальная компетентность школьника. Социальное проектирование следует определять как социальное творчество. Такая деятельность помогает осваивать и усваивать такую составляющую правового государства, как права человека. И если ребенок знает права человека и умеет ими пользоваться, то, значит, он социально компетентен.

    Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, способность к целеполаганию, креативность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Включение учащихся в процесс работы подразумевает овладение ими следующими умениями и компетенциями:

    • Исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;
    • Социального взаимодействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло;
    • Оценочными; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
    • Информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостаёт;
    • Презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности;
    • Рефлексивными: отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
    • Менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.

    8

    Каковы социальные риски формирования проектной деятельности учащихся?

    1) изъяны воспитательного процесса, возникающие в результате формального подхода педагогов к проблемам, связанным с научной этикой (нарушения авторского права, подделка результатов, недопонимание ответственности исследователя за результаты своей работы и так далее);

    2) личностные проблемы, связанные с неадекватным восприятием себя и окружающих ребенка людей, как результат неуспешности или успешности исследовательской деятельности (пониженная или завышенная самооценка, элитарность, проблемы коммуникабельности за счет сужения интересов до избранной области науки);

    3) неадекватность способностей, наклонностей ребенка его предметной (профессиональной) ориентации, навязываемой родителями и педагогами (выполнение ребенком исследования в конкретной области знаний не может и не должно неизбежно приводить его к выбору соответствующего профеля в будущем).

    9

    Как соотносятся профессиональная этика учителя и научная этика, как часть воспитательного результата проектной деятельности младших школьников?

    В области исследовательской деятельности главным законом существования научного сообщества является универсализм – «убежденность в том, что изучаемые наукой явления во всех условиях протекают одинаково и истинность научного утверждения не зависит от пола, характера, титулов, авторитета». Следовательно, не существует разницы в том, кто открыл и сообщил новые знания – учитель или ученик. А значит, учитель должен с уважением относиться к тем сведениям, которые излагает ученик.

    Еще одним императивом научной этики является общность – убеждение, что научное знание должно свободно становиться общим достоянием. Тот, кто его получил, не вправе монопольно им владеть. Актуальный казалось бы только для ученых, которые касаются границ непознанного и извлекают из него научные знания, этот принцип важен и в работе с самыми юными исследователями. Любой ученик имеет право выбрать темой своей работы такую область знаний, над которой уже кто-то работает. Индивидуальность подхода в данном случае должна только приветствоваться. Правда, только в одном случае – если эти работы не будут скопированы из одного источника. Вот тогда, действительно может возникнуть неприятная нравственная коллизия.

    Здесь мы подошли к следующему императиву - организованный скептицизм - ученый несет ответственность за публикуемые положения, то есть в отношении к работе с младшими школьниками, автор работы не имеет права приводить те данные, которым он не доверяет. Он должен знать и понимать все, о чем он докладывает. Перегрузка материала работы научными терминами, которые ученик просто не может в силу своего возраста правильно осмыслить, приводит к потере личностного значения проделанной им работы.

    Последний императив научной этики, который хотелось бы рассмотреть в данной статье, это – бескорыстность знания. Стимулом деятельности истинного ученого является истинность (а не деньги, слава, признание). Как бы ни странно звучало это высказывание в настоящее время рыночных отношений, в нем нет ничего высокопарного. Без признания этого императива ученый не может доверять ни своим, ни чужим исследованиям. Как только к научной истине примешивается желание подкорректировать полученные результаты для соответствия их критериям хорошо оплачиваемого открытия, сразу возникает опасность фальсификации. К сожалению, к исследовательской работе младших школьников нарушения этого императива имеют самое прямое отношение.



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа №3. Анализ программы, направленной на развитие проектной деятельности младших школьников.

    Вопрос

    Ответ

    Какова цель, поставленная автором программы?

    Цель программы:

    • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

    Какие задачи ставит перед собой автор?

    Задачи программы: 
    Обучающие

    • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
    • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
    • обучение различным приемам работы с бумагой.
    • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

    Развивающие: 

    • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
    • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
    • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

    • воспитание интереса к искусству оригами.
    • расширение коммуникативных способностей детей.

    Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

    Соответствуют ли задачи поставленной цели?

    Соответствуют. На мой взгляд можно было бы добавить в программу обязательную короткую пояснительную беседу-историю о том предмете, который дети делают. Что это? Откуда? Почему? И т.д.

    Соответствуют ли поставленные задачи возрастным особенностям младших школьников?

    Если нет то, какие конкретно задачи не выполнимы для этого возраста?

    Абсолютно все задачи, поставленные автором в этой программе соответствуют возрастным особенностям.

    Какие основные характеристики выпускника начальной школьника формируются в процессе выполнения данной программы?

    Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести. В процессе выполнения данной программы учащийся будет положительно мотивирован на дальнейшее обучение.
    У учащихся будут сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, навыки самостоятельного поиска и усвоения информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

    Каковы запланированные автором результаты освоения данной программы?

    Автор запланировал помощь в освоении чтения, графических основ письма, в математике и геометрии, черчении, природоведении, истории. Дети будут увлечённо изучать литературу, связанную с оригами, находиться в постоянном поиске нового.

    Соответствуют ли заявленные автором результаты программы требованиям, предъявляемым к планируемым результатам начального образования?

    Полностью соответствуют.

    Какие формы деятельности младших школьников включает данная программа?

    Моделирование, презентации, беседы, поиск информации в интернете и литературе.

    Соответствуют ли эти формы возрастным особенностям младших школьников?

    Полностью соответствуют.

    Какие личностные результаты смогут получить учащиеся в результате реализации данной программы?

    • уважительное отношение к культуре и искусству  народов мира;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Какие универсальные учебные действия разовьются в результате занятий младших школьников по данной программе?

    Познавательные                                        

     - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные

    - смыслоопределение;

    - смыслообразование;

    Коммуникативные

    -постановка вопросов;

    Регулятивные

    - контроль и оценка;

    Как, по мнению автора программы, в деятельности школьников должны участвовать родители?

    Родители должны содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы и праздники. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования учащиеся готовят к праздникам с большим удовольствием. Конечно же родители должны помогать детям и в изготовлении самих поделок и в подготовке самих мероприятий. Родители могут участвовать в конкурсах и как жюри.



    Предварительный просмотр:

    Неделина Н.В.Подольская проектная деятельность.Самостоятельная работа №4 Разработка рабочей программы, направленной на развитие проектной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС.

    № п/п

    Тема раздела, количество часов

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1.

    .Аппликация из природных материалов на картоне.

    (2ч.)

    различать предметы рукотворного мира

    самоопределение:

    что уже известно, а

    что нет.

    научатся контролировать свою деятельность

    учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами

    научатся взаимодействовать с соседом по парте

    2.

    Аппликация из геометрических фигур.

    (2ч.)

    конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные

    Названия геометрических фигур.

    Учащиеся научатсяПравильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем.

    учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.

    самоопределение:

    что уже известно, а

    что нет.

    3.

    Аппликация из пуговиц.

    (2ч.)

    выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему

    Что такое объемная и плоская аппликации.

    научатся контролировать свою деятельность

    учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами.

    научатся взаимодействовать с соседом по парте

    4.

    Аппликация из салфеток.

    (2ч.)

    анализировать устройство изделия, определять его назначение;

    ставить вопросы;

    выдвигать гипотезы

    научатся выполнять задания на основе инструкции по выполнению изделия

    научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

    художественно-эстетическое

    оценивание.

    5.

    Обратная мозаика на прозрачной основе.

    (2ч.)

    выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок,

    Что такое мозаика, какой она бывает.Термины,связанные с этим видом искусства.

    Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

    использовать при выполнении задания иллюстративный материал.

    научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    схему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

    Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

    Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

    Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение...

    Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения

      Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам  не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...

    Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

    Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС...

    Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

    Сафонова Ольга Николаевна,учитель начальных классов МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»РБ, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС«Один ...

    Педагогический проект "Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС"

    Педагогический проект раскрывает особенности организации проектной деятельности в младшей школе....