Главные вкладки

    Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения
    статья (3 класс) по теме

    Проектная деятельность учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizaciya_proektnoy_deyatelnosti.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация проектной деятельности  младшего   школьника  в условиях внедрения  ФГОС  НОО II поколения

    При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС ) второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование у  младших   школьников  умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.

    Можно выделить механизмы системного обновления в образовании:

    - обновление содержания;

    - формирование универсальных учебных действий;

    - современные технологии обучения;

    - новая система оценивания результатов.

    Средства для системного обновления в образовании - введение  ФГОС  общего начального образования ( ФГОС  ОНО).

    Образ выпускника начальной школы должен стать основным ориентиром нашей совместной деятельности.

    Выделены приоритетные ценности: гражданственность, Отечество, здоровье, семья, экологические проблемы; качества: доброта, уважение к старшим, ответственность, самостоятельность, творческий подход к решению любой задачи; умения: работать с информацией, правильно и грамотно выражать свои мысли, работать с компьютером, работать в команде, импровизировать, вести диалог, решать проблемы.

    Итак, модель выпускника начальной ступени обучения – творчески развитая личность, которая обладает жизненной и нравственной культурой, осознает ценности образования, проявляет инициативу и творчество.

    Миссия школы по реализации творческого потенциала  младшего   школьника включает:

    1. По отношению к учащимся – создание развивающего образовательного пространства, обеспечивающего личностный рост и социализацию

    2. По отношению к педагогам – предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышение уровня педагогического мастерства

    3. По отношению к родителям – вовлечение их в совместную деятельность

    4. По отношению к социуму – развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

    Образовательное пространство младшего школьника:

    • Учебное сотрудничество в поиске информации, умение задавать «умные вопросы».

    • Организация совместного действия.

    • Освоение форм оценивания собственного результата: полидеятельность, совместная работа: кооперация, опробирование своих способностей, получение продукта.

    Более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знанияработать с информациейделать выводы и умозаключения, то есть «то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.» (Л. Выготский).

    Организация проектной деятельности позволяет решить эту задачу, но требует более серьёзного осмысления и соблюдение определённых этапов в деятельности:

    • Формирование учебных действий (ЗУНы + развитие широких познавательных интересов, инициативы любознательности);

    • Постановка и решение учебных задач (поиск и решение, конкретизация решенной поставленной учебной задачи);

    • Система решения учебных задач (система действий направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта);

    • Отработка технологий создания и реализации проектных задач;

    • Формирование учебного сообщества класса.

    Образовательное пространство в школе создается на основе изучения запросов и интересов родителей учащихся начальной школы, что определяет направление и содержание вариативной части образовательного процесса.

    Во внеурочной деятельности отдается предпочтение таким направлениям развития личности как: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, общекультурное.

    Организационная структура ведения внеурочной деятельности включает две составляющие: системность и деятельностный подход .

    Необходимо построить образовательный процесс так, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающим его в школе, проявил интерес к содержанию школьной жизни.

    Для этого разработаны организационно – управленческие и педагогические действия, которые помогут в преодолении объективных и субъективных трудностей участников образовательного процесса по организации проектной деятельности младшего школьника:

    1. Учет возрастных особенностей младшего школьника, использование теории деятельности.

    2. Ритмичность и цикличность (фазы) образовательного процесса (годовой цикл-проектирование совместной и индивидуальной деятельности).

    3. Использование дополнительных средств вовлечения детей в содержание через проектирование и решение проектных задач.

    Одно из инновационных направлений развития школы – построение первого этапа проектной деятельности школьников, ориентированного на начальную школу, где должна происходить пропедевтика проектной деятельности подростка. Прообразом проекта в начальной школе являются проектные задачи, вокруг которых может развернуться вся работа, связанная как с новым подходом к качеству первого этапа школьного образования, так и с подготовкой к следующему шагу – к подростковой школе. Проектные задачи могут дать образовательные результаты только в деятельностной технологии, которая требует изменений и в содержании образования (переход на задачный принцип построения учебного процесса, ориентированность на освоение предметных способов действий и формирование УУД) и в организации образовательного процесса. Следует переход на динамическое расписание и введение коллективных (групповых, парных форм работ учащихся) и принципиально новая система оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

    В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

    Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

    Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

    Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

    На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения.

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения....

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения.

    Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности. Организации проектной деятельности школьников в процессе обучения....

    Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

    Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...

    Организация проектной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

    В условиях  реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в ...


     

    Комментарии