Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения
статья (3 класс) по теме

Проектная деятельность учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_proektnoy_deyatelnosti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности  младшего   школьника  в условиях внедрения  ФГОС  НОО II поколения

При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов ( ФГОС ) второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование у  младших   школьников  умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.

Можно выделить механизмы системного обновления в образовании:

- обновление содержания;

- формирование универсальных учебных действий;

- современные технологии обучения;

- новая система оценивания результатов.

Средства для системного обновления в образовании - введение  ФГОС  общего начального образования ( ФГОС  ОНО).

Образ выпускника начальной школы должен стать основным ориентиром нашей совместной деятельности.

Выделены приоритетные ценности: гражданственность, Отечество, здоровье, семья, экологические проблемы; качества: доброта, уважение к старшим, ответственность, самостоятельность, творческий подход к решению любой задачи; умения: работать с информацией, правильно и грамотно выражать свои мысли, работать с компьютером, работать в команде, импровизировать, вести диалог, решать проблемы.

Итак, модель выпускника начальной ступени обучения – творчески развитая личность, которая обладает жизненной и нравственной культурой, осознает ценности образования, проявляет инициативу и творчество.

Миссия школы по реализации творческого потенциала  младшего   школьника включает:

1. По отношению к учащимся – создание развивающего образовательного пространства, обеспечивающего личностный рост и социализацию

2. По отношению к педагогам – предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, повышение уровня педагогического мастерства

3. По отношению к родителям – вовлечение их в совместную деятельность

4. По отношению к социуму – развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

Образовательное пространство младшего школьника:

• Учебное сотрудничество в поиске информации, умение задавать «умные вопросы».

• Организация совместного действия.

• Освоение форм оценивания собственного результата: полидеятельность, совместная работа: кооперация, опробирование своих способностей, получение продукта.

Более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знанияработать с информациейделать выводы и умозаключения, то есть «то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.» (Л. Выготский).

Организация проектной деятельности позволяет решить эту задачу, но требует более серьёзного осмысления и соблюдение определённых этапов в деятельности:

• Формирование учебных действий (ЗУНы + развитие широких познавательных интересов, инициативы любознательности);

• Постановка и решение учебных задач (поиск и решение, конкретизация решенной поставленной учебной задачи);

• Система решения учебных задач (система действий направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта);

• Отработка технологий создания и реализации проектных задач;

• Формирование учебного сообщества класса.

Образовательное пространство в школе создается на основе изучения запросов и интересов родителей учащихся начальной школы, что определяет направление и содержание вариативной части образовательного процесса.

Во внеурочной деятельности отдается предпочтение таким направлениям развития личности как: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, интеллектуальное, общекультурное.

Организационная структура ведения внеурочной деятельности включает две составляющие: системность и деятельностный подход .

Необходимо построить образовательный процесс так, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающим его в школе, проявил интерес к содержанию школьной жизни.

Для этого разработаны организационно – управленческие и педагогические действия, которые помогут в преодолении объективных и субъективных трудностей участников образовательного процесса по организации проектной деятельности младшего школьника:

1. Учет возрастных особенностей младшего школьника, использование теории деятельности.

2. Ритмичность и цикличность (фазы) образовательного процесса (годовой цикл-проектирование совместной и индивидуальной деятельности).

3. Использование дополнительных средств вовлечения детей в содержание через проектирование и решение проектных задач.

Одно из инновационных направлений развития школы – построение первого этапа проектной деятельности школьников, ориентированного на начальную школу, где должна происходить пропедевтика проектной деятельности подростка. Прообразом проекта в начальной школе являются проектные задачи, вокруг которых может развернуться вся работа, связанная как с новым подходом к качеству первого этапа школьного образования, так и с подготовкой к следующему шагу – к подростковой школе. Проектные задачи могут дать образовательные результаты только в деятельностной технологии, которая требует изменений и в содержании образования (переход на задачный принцип построения учебного процесса, ориентированность на освоение предметных способов действий и формирование УУД) и в организации образовательного процесса. Следует переход на динамическое расписание и введение коллективных (групповых, парных форм работ учащихся) и принципиально новая система оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Организация проектной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В условиях  реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в ...

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...


 

Комментарии