Опыт работы по теме "Деловые игры в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Шапошникова Тамара Алексеевна
"Игра - это жизненная  лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы  бесполезна для  человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала,  есть самое здоровое ядро разумной  школы жизни."
С.Т. Шацкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Представление опыта работы279.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловые игры в начальной школе. Презентацию подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13 г. Балаково Саратовской области Шапошникова Тамара Алексеевна

Слайд 2

Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С.Т. Шацкий

Слайд 3

Игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая , это всегда несет в себе большой обучающий потенциал! Деловые игры – педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений. ( Д.Г. Левитес ).

Слайд 4

Использование в работе таких форм, как деловая игра в изучении Окружающего мира позволяет достичь личностных , предметных и метапредметных результатов обучения Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это: - готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это : - воспитание чувства гордости за национальные достижения ; - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Слайд 5

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; - обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; - овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; - расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Слайд 6

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов - познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); - регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; - коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Слайд 7

Цель проведения деловой игры Расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.

Слайд 8

Задачи деловой игры: научить способами организации, планирования различных видов деятельности , применять умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства ) для решения учебных и практических задач . формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания . научить способам получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация и др .) обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе ; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт , эксперимент , измерение ); понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе , обществе , правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни , освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Слайд 9

признаки формы организации деловой игры · Имитация реальной жизненной ситуации · Распределение ролей между участниками · Различение интересов у участников игры

Слайд 10

Этапы деловой игры 1 . Ориентировочный 2.Исполнительный 3.Итогово-оценочный этап

Слайд 11

М.В.Кларин выделяет следующие особенности учебных деловых игр - в ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем , который они получили бы в действительности; - учебная игра позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями ; - игры создают потенциально более высокую возмож­ность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; - учебные игры обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся.

Слайд 12

В структуре учебного процесса на основе деловой игры выделяют четыре элемента-этапа 1.Ориентация 2. Подготовка к проведению 3. Проведение игры как таковой 4 . Обсуждение игры

Слайд 13

Методика проведения деловых игр включает следующие этапы 1 . Составление плана игры. 2. Написание сценария, включая инструкции для игроков. 3. Подбор информации, средств обучения . 4. Разработка способов оценки результатов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по использованию игровых технологий в начальной школе.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Применение игровых технологий на уроках в начальной школе....

Опыт работы в информационном пространстве в начальной школе

Использование в образовательном процессе ИКТ - технологий и формирование у учащихся ИКТ- компетентности - неотъемлемая часть работы по ФГОС. В статье описан опыт работы в информационном пространстве з...

Опыт проведения фольклорного праздника Масленица в начальной школе.

Подготовка и проведение праздника Масленица благотворно влияет на развитие у детей разнообразных творческих способностей. Таких, как: развитие речи и отработка её выразительности, умение планировать с...

Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"

В начальную школу дети  уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито  большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...

Опыт работы: "Мейндмейпинг на уроках в начальных классах"

--Пространственно-временные изменения современного мира существенно влияют на способы модернизации и оптимизации образовательного процесса. Каждые десять лет объём информации удваивается, а значит...

Дидактическая игра в начальной школе: опыт применения перспективных технологий в практике.

Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра явл...

Опыт работы с одаренными детьми в начальной школе

В статье дан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе на примере олимпиады по русскому языку...