презентация "Детский мастер-класс"
презентация к уроку на тему

Гордеева Лариса Викторовна

одна из технологий по поддержке детской инициативности и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_master-klass.pptx575.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский мастер-класс» как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации

Слайд 2

Автор презентации: Гордеева Лариса Викторовна старший воспитатель МБДОУ д /с №14 г. Дивногорск, Красноярского края 2016г

Слайд 3

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ (Крылова Н.Б.) Это обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности. Это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта , складывающегося с первых дней его жизни Это обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации , тесно связанные с жизненным содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми. Это апробация (постоянные и единичные пробы ) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Это стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии , помощи и т.п. Здесь скрывается начало «скрытого» воспитания.

Слайд 4

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Слайд 5

«Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений» Н.Е. Веракса «Инициатива в ДОУ»

Слайд 6

Структура детского мастер-класса Презентация темы мастер-класса Выбор детьми мастер-класса. Представление опыта Мастером Практическая часть Презентация продуктов деятельности Благодарность Мастеру Представление Умельцев

Слайд 7

Правила организации детского мастер-класса Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастер-класса обговариваются на групповом сборе. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется. Педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого мастер-класса, чтобы всем было удобно. Оптимальное количество параллельных мастер-классов - три. В каждом из них должен принимать участие взрослый, в качестве партнёра по совместной деятельности.

Слайд 8

Правила для детей, участвующих в мастер-классе: Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Вопросы задаём вежливо. Не стесняемся задавать вопросы. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Благодарим Мастера за представленный опыт.

Слайд 9

В чём ценность детских мастер-классов: Для детей, дающих мастер-класс: Приобретение опыта публичных выступлений; Формирование коммуникативных навыков; Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; Формирование ответственности; Развитие инициативности. Для детей, участвующих в мастер-классе: Овладение новыми способами действий; Приобретение опыта коллективной деятельности; Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам. Развитие вопросительности; Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Слайд 10

В чём ценность детских мастер-классов Для педагога: способ поддержки детских инициатив; способ сплочения группы; возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей; возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; возможность выстроить сотрудничество с родителями. Для родителей: возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него: увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; способ участия в реализации образовательной программы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...