ИКТ на уроках в начальных классах
статья на тему

Воробьева Татьяна Дмитриевна

Статья об использовании интерактивных технологий на уроках в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии в образовании: от теории к практике.

      Современный этап развития информатизации образования  предоставил новые возможности более разностороннего использования компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи, как в организации учебного процесса, так и в дальнейшей организационно-методической поддержке самостоятельной работы в рамках традиционных технологий обучения, в предоставлении дополнительных возможностей самообразования личности и разработке новых комплексных технологий обучения. 

      Под информационными технологиями в образовании понимается совокупность методов, программных средств  сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, позволяющих расширить знания учеников, повысить надежность и оперативность управления техническими  процессами, снизить трудоемкость процессов использования информационных ресурсов. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, цифровой микроскоп, интерактивная система голосования).

        В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных приёмов в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных технологий. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области  информационных технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

       Как показывает практика, без новых информационных технологий уже

невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием мультимедиа, презентаций, системы интерактивного голосования и другой техники становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы.  Такие уроки позволяют:

- расширить возможности поиска новой информации, а значит, побудить интерес более углубленно изучить тот или иной материал;

- заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиску нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;

- качественно и быстро осуществлять контроль учащихся;

- повысить качество усвоения материала.

    С помощью интерактивных средств (презентация, видео)  можно проводить виртуальные экскурсии на уроках окружающего мира, например, при изучении природных зон, ландшафта, климата.

      Очень интересно проходят уроки  изобразительного искусства, на которых есть возможность показать поэтапное изображение предмета, цветовые гаммы, основные виды росписи, репродукции картин, слайды при изучении народных промыслов. На уроках музыки информационные технологии позволяют прослушивать звучание разных музыкальных инструментов.

       На уроках русского языка и литературы уместно использовать электронный материал энциклопедического характера, тесты, фотопортреты писателей, аудиосредства для  прослушивания образцового чтения, анимированные схемы, иллюстрации.

      На уроке математики целесообразно организовать устный счет в форме презентации,  удобно работать с геометрическим материалом при сравнении способом наложения, используя возможности интерактивной доски.

      Внедрение информационных технологий в начальной школе дало ученикам возможность активно принимать участие в  дистанционных олимпиадах.
      Очень удобно использовать информационные технологии в исследовательской  деятельности при работе с одаренными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и последовательное изображение этапов исследования, и подготовка презентации.

      Воспитательную работу в классе  тоже удобно организовать с помощью средств информационных технологий (видеоролики, фотографии, тесты ), так как это позволяет  сделать мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

        Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, позволяют  преподавателю осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...