программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Загребельная Людмила Юрьевна

Программа «Этика: азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во  2 – 4 классах, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 135 часов.

     Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции

план

факт

Школьный этикет

5

Познавательные:

-Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях.

Универсальные учебные действия:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

1.

Мы в школе.

1

Презентация

2.

Мы пришли на урок.

1

3.

Зачем нужны перемены?

1

4.

Мы в школьной столовой.

1

Презентация

5.

Правила поведения за столом.

1

Мультфильм

Правила общения.

11

6.

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

1

Мультфильм

Познавательные:

-уметь применять слова вежливости конкретной жизненной ситуации;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

-определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры;

-моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов;

-употреблять в различных ситуациях слова вежливости;

-выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем;

-уметь проявлять заботу о других, сочувствие;

-составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях;

-знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями  имён и фамилий своей семьи (рода);

-моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины);

-уметь применять на практике правила коллективных игр.

Универсальные учебные действия:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

- описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

7.

Правила вежливости.

1

Презентация

8.

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

1

9.

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов.

1

Выставка книг

10.

Значение вежливых слов в жизни.

1

мультфильм

11.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

1

Презентация

12.

Мой учитель.

1

13.

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

1

Выставка книг

14.

Моя семья.

1

Фотографии

15

Пути выхода из конфликтной ситуации.

1

Рисунки учащихся

16.

Практическое знакомство с правилами коллективных игр.

1

Презентация

Настольные игры

О трудолюбии.

6

Познавательные:

-оценивать проявления профессионального мастерства и результаты труда;

-уметь практически применять правила коллективных игр;

-оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда;

-определять значение трудолюбия (в культуре народов своего края) как одного из важнейших общественно значимых качеств личности;

-приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека;

-обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности Универсальные учебные действия

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

17.

Значение труда в жизни людей.

1

Презентация

18.

Что помогает учиться лучше (старательность)

1

19.

Учение как основной труд и обязанность школьника.

1

20.

Трудолюбие как главная ценность человека.

1

Выставка книг

21.

Трудолюбие как главная ценность человека.

1

22.

Бережливость: каждой вещи своё место (берегисвои школьные вещи).

1

мультфильм

Культура внешнего вида.

4

23.

Внешний вид человека.

1

Мультфильм

Познавательные:

-определять оптимальные правила внешнего вида;

-выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности;

-применять основные правила Мойдодыра;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

Универсальные  учебные действия

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

24.

Правила опрятности и их значение для здоровья.

1

презентация

25.

Основные правила Мойдодыра.

1

26.

Итоговое занятие.

1

Выставка книг

Внешкольный этикет.

7

27.

Правила поведения на улице.

1

Презентация

Познавательные:

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-выбирать вежливое с позиции нравственных норм отношение к людям;

-уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста»;

-уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания»;

-выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

 Универсальные учебные действия

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

28.

Правила поведения в транспорте.

1

Мультфильм

29.

Правила поведения в общественных местах.

1

мультфильм

30.

Вежливое отношение к людям.

1

31.

«Спасибо» и «пожалуйста».

1

Выставка книг

32.

«Здравствуйте» и «до свидания».

1

Выставка книг

33.

Итоговое занятие.

1

мультфильм

Календарно – тематическое планирование 2 класс

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции

план

факт

Школьный этикет.

5

Познавательные:

-называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками;

-моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях;

-воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками;

-моделировать ситуации поведения в библиотеке;

-уметь работать с обложкой книги;

-практическая работа: ремонт книги;

-составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе. Универсальные учебные действия:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

1.

Дисциплина в школе.

1

Мультфильм

2.

Дисциплина в классе.

1

3.

В библиотеке.

1

Презентация

4.

Книга – твой друг, береги её.

1

Выставка книг

5.

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

1

Рисунки учащихся

Правила общения.

11

6.

Что такое сопереживание.

1

Мульфильм

Познавательные:

-уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации;

-уметь проявлять заботу о других, сочувствие;

-моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; 

-моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях;

-определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры; 

-употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

-моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность)

-уметь проявлять внимание к окружающим,  заботу о них.

Универсальные учебные действия:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

- описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

7.

Помощь друзьям.

1

8.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

Мультфильм

9.

Преданный друг.

1

Выставка книг

10.

О доброте и бессердечии.

1

11.

Дал слово — держи его.

1

12.

Диалоги со сверстниками и со взрослыми.

1

презентация

13.

О зависти и скромности.

1

14.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

Выставка книг

15.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

16.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

1

мультфильм

О трудолюбии.

7

Познавательные:

-оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки;

-определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых;

-проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;

-составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях;

-обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности;

-оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда;

-приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека; 

-трудолюбие как главная ценность;

-элементы культуры труда;

 Универсальные учебные действия:

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

17.

Самообслуживание.

1

Презентация

18.

Учусь всё делать сам.

1

19.

Взаимопомощь дома и в школе.

1

20.

Труд моих родных.

1

Фотографии

21.

Труд людей вокруг нас.

1

Рисунки учащихся

22.

В мире мудрых мыслей.

1

Выставка книг

23.

Что значит беречь результаты труда?

1

Культура внешнего вида.

4

Познавательные:

-определять оптимальные правила личной гигиены;

-составить  памятку личной гигиены;

-соблюдать правила коллективной игры;

-оценивать внешний вид человека;

-выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности;

-воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

 Универсальные  учебные действия:

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

24.

Правила личной гигиены.

1

Презентация

25.

Игра «Узнай по описанию».

1

26.

Бережное отношение к своей одежде.

1

Мультфильм

27.

Ремонт одежды.

1

Ножницы

Нитки

Иголка

Предметы одежды

Внешкольный этикет.

7

Познавательные:

-воспроизводить правила поведения в общественном транспорте;

-воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре;

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным;

-оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику);

-выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать. Универсальные учебные действия

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

28.

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Мультфильм

29.

Правила поведения в музее, кино, театре.

1

Презентация

30.

Растения в жизни человека.

1

Выставка книг

31.

Братья наши меньшие.

1

Выставка книг

Фотографии

32.

Бережное отношение к природе.

1

Рисунки учащихся

33.

В мире мудрых мыслей.

1

Выставка книг

34.

Итоговое занятие.

1

мультфильм

                                                   Календарно – тематическое планирование 3 класс

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции

план

факт

Школьный этикет.

5

Познавательные:

-называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

-воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих;

-моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях;

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-воспроизводить правила обращения со школьным имуществом.

 Универсальные учебные действия:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

1.

Правила поведения в школе.

1

2.

Перемена с увлечением.

1

Презентация

3.

Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять.

1

Рисунки учащихся

4.

Взаимопомощь: учёба и труд.

1

5.

Школьное имущество надо беречь.

1

Рисунки учащихся

Правила общения

11

Познавательные:

-уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

-определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры;

-моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов;

-уметь проявлять внимание и заботу к другим;

-употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова;

-уметь практически применять правила коллективных игр;

-проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

-моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). 

Универсальные учебные действия:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

- описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

6.

Добрый день. Здравствуйте.

1

Мультфильм

7.

По стране вежливых слов.

1

Выставка книг

8.

Поговорим о доброте.

1

Мультфильм

9.

Без друга в жизни туго.

1

Фотографии

Рассказы учащихся

10.

Порадовать близких — как это просто!

1

11.

Можно и не ссориться.

1

Мультфильм

12.

Большое значение маленьких радостей.

1

13.

Этикет познавая, дружно, весело играем!

1

Настольные игры

14.

Время надо беречь.

1

15.

Слово лечит, слово ранит.

1

Выставка книг

16.

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

1

О трудолюбии

8

Познавательные:

-наметить пути избавления от неорганизованности, недисциплинированности.

-наметить пути и способы преодоления лени, неумения трудиться;

-анализировать и оценивать свои действия;

-приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека;

-анализировать и оценивать свои действия;

-определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности;

-обосновывать необходимость уважения к труду людей;

-оценивать яркие проявления

 профессионального мастерства и результаты труда.

Универсальные учебные действия:

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

17.

Твой труд дома.

1

Фотографии

18.

Учись учиться.

1

19.

Ответственность.

1

20.

Труд кормит, а лень портит.

1

Выставка книг

21.

Как организовать свой труд.

1

презентация

22.

Даже будни может труд сделать праздничными днями.

1

23.

Цена ломтика.

1

Выставка книг

24.

Профессии людей.

1

Фотографии

Рассказы и рисунки учащихся

Культура внешнего вида

4

Познавательные:

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях;

-определять оптимальные правила внешнего вида;

-применять основные правила Мойдодыра. Универсальные  учебные действия:

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

25.

Уход за своими вещами.

1

Презентация

26.

Одежда будничная и праздничная.

1

27.

По одёжке встречают.

1

Мультфильм

28.

Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать.

1

Рисунки учащихся

Внешкольный этикет

6

Познавательные:

-воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону;

-воспроизводить правила поведения в гостях;

-воспроизводить правила написания письма;

-уметь применять правила поведения с животными;

-выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе;

-воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего. 

Универсальные учебные действия:

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

29.

Разговор по телефону.

1

Презентация

30.

Поведение в гостях.

1

Мультфильм

31.

Я пишу письмо.

1

Презентация

32.

Правила безопасности при общении с животными.

1

Рисунки учащихся

33.

Поведение на природе.

1

Фотографии

Рисунки учащихся

34.

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы.

1

Рисунки учащихся

                                                                       

                                                                      Календарно – тематическое планирование 4 класс

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции

план

факт

Школьный этикет

8

1.

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

1

Познавательные:

-называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками;

-моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствии;

-объяснять причины своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, определять границы собственного знания и незнания;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно оценивать свою деятельность, вносить корректировку, уметь контролировать свои действия;

-моделировать ситуации поведения в различных ситуациях, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-уметь ставить конечную цель своей деятельности и планировать способы её достижения;

-уметь анализировать свои действия, адекватно принимать оценку других.

Универсальные учебные действия:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

2.

Забота о младших.

1

Мультфильм

3.

«Познай самого себя».

1

4.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

5.

Как я работаю над собой.

1

презентация

6.

О терпении.

1

7.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

8.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

Правила общения

8

Познавательные:

-моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя»;

-выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения;

-моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины);

-употреблять вежливые слова в различных ситуациях;

- выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости;

-уметь точно излагать свои мысли, адекватно воспринимать других, используя жесты, мимику;

-употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова;

-уметь практически применять правила коллективных игр.

 Универсальные учебные действия:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

- описывать сюжетную картинку (серию);

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

9.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

Фотографии

Рассказы и рисунки учащихся

10.

Культура общения в  современной семье.

11.

Правила приличия в житейских ситуациях.

Презентация

12.

Культура спора.

13.

Правила этикета: знакомство.

Мультфильм

14.

Язык, мимика и жесты.

15.

«Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей».

16.

Игра «Город вежливости».

Настольные игры

О трудолюбии

7

Познавательные:

-оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда;

-моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений;

-формулировать собственное мнение и позицию, осознавать необходимость самосовершенствования;

-приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека, расширять познавательные интересы;

-определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. 

 Универсальные учебные действия:

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

17.

Культура физического и умственного труда.

1

Презентация

18.

Положительные герои в былинах и сказках.

1

Выставка книг

19.

Книга — источник знаний.

1

Выставка книг

20.

Золотые руки.

1

21.

Кем быть?

1

Выставка книг

Рисунки и рассказы учащихся

22.

Твоя малая родина.

1

Презентация

Фотографии

Рисунки и рассказы учащихся

23.

Герои труда.

1

Фотографии

Презентация

Культура внешнего вида

4

Познавательные:

-определять оптимальные правила внешнего вида;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки;

-применять основные правила вежливости и опрятности;

-выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

 Универсальные  учебные действия:

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

24.

Что такое культура внешнего вида?

1

Презентация

25.

Одежда и осанка

1

26.

Вежливость и внешний вид

1

Мультфильм

27.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

Выставка книг

Рассказы учащихся

Внешкольный этикет

7

Познавательные:

-воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

-выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре;

-выбирать оптимальные с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

-уметь работать с дополнительными источниками информации, уметь объяснять пословицы;

-оценивать яркое проявление патриотизма;

-подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию.

Универсальные учебные действия

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

28.

Осваиваем правило «так нельзя»

1

Рисунки учащихся

29.

Услышать собеседника

1

30.

Совесть — основа нравственности

1

31.

Что такое хорошо и что такое плохо

1

Рассказы и рисунки учащихся

32.

В мире мудрых мыслей

1

Выставка книг

33.

Россияне о любви к Родине

1

Презентация

34.

Итоговое занятие

1

мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

В прграммае внеурочной деятельности "Азбука добра" содержится тематическое планирование 1-4 года обучения, УУД....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Азбука добра»направление: духовно-нравственное...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

         Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование  ...