РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука добра»
рабочая программа

Васкевич Оксана Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Азбука добра»

направление: духовно-нравственное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azbuka_dobra_s_1-_4_klass.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

 «Согласовано»

Заместитель директора по

по ВР

__________

«____» __________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы                       __________  

«____» _________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Азбука добра»

направление: духовно-нравственное

 

 

Педагог: 

Васкевич Оксана Владимировна

 

 

  

п. Переяславка

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9

Рабочая программа педагога, осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП 1- 4 классов (для 1-2 классов)

Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2017/2018 учебный год

Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год

Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Нравственное развитие личности предполагает организацию нравственного образования младших школьников  в процессе изучения учебных предметов («Чтение», «Мир природы и человека», «Речевая практика»), во внеурочной деятельности обучающихся в форме логопедических занятий «Азбука добра», которые  направлены на достижение следующих задач:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  • обеспечивать восприятие и усвоение знаний, формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
  • создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
  • уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
  • использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности;
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие.

Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Методы работы

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
  • развивающие нравственное сознание;
  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Место предмета

«Азбука добра» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитана на 1 час в неделю, в 1 классе – 32 часа (дополнительные каникулы февраль, март), 2 класс – 35 часов, 3 класс – 33 часа, 4 класс – 35 часов.

        Программа составлена для обучающихся 1 - 4 классов (возраст 8-11 лет). Срок реализации – 4 года.

Ценностные ориентиры.

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

1 класс.

  • Знакомство с правилами и нормами нравственного поведения.
  • Стремление к выполнению норм.

2 класс.

  • Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения.
  • Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю.
  •  Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

3 класс

  • Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом.
  • Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

4 класс.

  • Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора.
  • Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ   (1-4 классы)

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). 

  • Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход вшколу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
  • Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
  • Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Базовые учебные действия

  • Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
  • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

  • Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
  • Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

  • Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, безконфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
  • Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Базовые учебные действия

  • Использовать в речи слова вежливости. 
  • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 
  • Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). 
  • Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 
  • Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 
  • Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

  • Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
  • Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
  • Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
  • Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Базовые учебные действия

  • Проводить хронометраж дня. 
  • Анализировать свой распорядок дня, корректировать его.
  •  Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

  • Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
  • Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
  • Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Базовые учебные действия

  • Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. 
  • Оцениватьвнешний вид человека.

Внешкольный этикет.

  • Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
  • Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
  • Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Базовые учебные действия

  • Использовать доброжелательный тон в общении. 
  • Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Наименование разделов/модулей, тем

Всего

час

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1-2кл

3кл

 4 кл

1

Школьный этикет

Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен.

Понятие «Режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Знакомство с правилами поведения в школьной столовой, за столом. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

2

Правила общения

11ч

11ч

11ч

11ч

Понятия «Доброжелательность», «Вежливость». Отношение человека к окружающим его людям. Понятия «Мимика», «Жесты», «Поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». Содержание понятий «Дружба» и «Одноклассники». Законы дружбы. Тестирование «Мой друг». Знакомство с правилами общения, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

Изучение поступков сказочных героев.

Умение вести диалог, спор. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

3

О трудолюбии

6ч / 8ч

Понятие «Учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры.

Понятие «Трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда.

Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда.

Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев.

4

Культура внешнего вида

Культура внешнего вида человека: чистота, опрятность, аккуратность. Как должен выглядеть ученик.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

Понятие «Гигиена». Правила личной гигиены.

5

Внешкольный этикет

Всего часов:

35

4ч / 5ч

32/35

33

35

Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе. Моделирование ситуаций.

Соблюдение правил дорожного движения. Сигналы светофора.

Понятие «Общественный транспорт». Проигрывание ситуаций поведения в транспорте.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. Ситуации. Усвоение стандартных приёмов эстетических форм общения.

Распределение ролей, стихотворений, разучивание песен.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «АЗБУКИ ДОБРА ».

В процессе освоения материалов обучающийсяполучает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Они научатся:

  • обсуждать сказки, их инсценировать;
  • обсуждать произведения художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями:

  • «Что такое добрый поступок?»
  • «Какой нравственный выбор сделал герой?»
  • «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
  • «Как её изменить?»
  • «Бывает ли так в реальной жизни?».

 Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

КоммуникативныеБУД:

  • ведение диалога,признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения;
  • уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие.

Так, с обучающимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

 Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

К 4-ому классу обучающиеся:

  • полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов;
  • приученные к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
  • соблюдать правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой;
  • приходь в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
  • применять правила поведения в столовой, правила поведения за столом.
  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
  • научатся элементов анализ в оценке своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
  • оцениватьвнешний вид человека.
  • применять правила вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
  • использовать правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
  • использовать доброжелательный тон в общении. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)

2. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)

3. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)

4.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как

субъекта учебной деятельности и нравственного

поведения», Л, 1989 г. (89).

5. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».

6. Е.А. Гальцова «Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                    1 класс

п/п

Тема

Содержание

план

факт

Дата

Школьный этикет 7ч

1.

Что такое правила и нормы поведения

Знакомство с понятием правила и нормы поведения.

1

04.09.

2.

Что такое урок? Мы пришли на урок.

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

1

11.09.

3.

Правила поведения на уроке.

Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок.

1

18.09.

4.

Что такое перемена? Зачем нужны перемены?

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений.

1

25.09.

5.

Правила поведения на перемене.

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

1

02.10.

6.

Мы – в школьной столовой. Правила поведения.

Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале.

1

09.10.

7.

Как быть прилежным и старательным.

Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

1

16.10.

Правила общения 11ч

8.

Зачем нужны «вежливые» слова.

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра.

1

23.10.

9.

Доброжелательность

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок.

1

13.11.

10.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

1

20.11.

11.

Общение по телефону.

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

1

27.11.

12.

Мой учитель.

Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

1

04.12.

13.

Общение со взрослыми.

Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем.

1

11.12.

14.

Добро и зло.

Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев.

1

18.12.

15.

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

1

25.12.

16.

Эмоции.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

1

15.01.

17.

Наши имена.

Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

1

22.01.

18.

Моя семья.

Конкурс рисунков. Дидактическая игра.

1

29.01.

О трудолюбии 6ч

19.

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг.

1

05.02.

20.

Старательность - помощник в учебе.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг.

1

12.02.

21.

22.

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов.

2

26.02.

05.03.

23.

Бережливость: каждой вещи своё место.

Наведение порядка в дневнике, портфеле.

1

12.03.

24.

Бережливость: каждой вещи своё место.

Наведение порядка в кабинете.

1

19.03.

Культура внешнего вида 4ч

25.

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра».

1

02.04.

26.

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра».

1

09.04.

27.

Учимся не болеть.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

1

16.04.

28.

Каждой вещи свое место.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

1

23.04.

Внешкольный этикет 4ч

29.

Правила поведения на улице.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу.

1

30.04.

30.

Правила поведения в транспорте.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

1

07.05

31.

Правила поведения в гостях.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации

1

14.05.

32.

«Спасибо» и «пожалуйста».

Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

1

21.05.

Итого: 32 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

п/п

Тема

Содержание

Аудит.

Внеаудит.

Дата

Школьный этикет 7ч

1.

Мы пришли на урок.

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

1

06.09.

2.

Правила поведения на уроке.

Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок.

1

13.09.

3.

Зачем нужны перемены?

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений.

1

20.09.

4.

Правила поведения на перемене.

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

1

27.09.

5.

Мы – в школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

1

04.10.

6.

Правила поведения в столовой.

Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале.

1

11.10.

7.

Как быть прилежным и старательным.

Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

1

18.10.

Правила общения 11ч

8.

Зачем нужны «вежливые» слова.

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра.

1

25.10.

9.

Доброжелательность

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок.

1

08.11.

10.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

1

15.11.

11.

Общение по телефону.

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

1

22.10.

12.

Мой учитель.

Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

0,5

0,5

29.11.

13.

Общение со взрослыми.

Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

1

06.12.

14.

Добро и зло.

Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев.

1

13.12.

15.

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

0,5

0,5

20.12.

16.

Эмоции.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

0,5

0,5

17.

Наши имена.

Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

0,5

0,5

18.

Моя семья.

Конкурс рисунков. Дидактическая игра.

0,5

0,5

О трудолюбии 8ч

19.

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг.

1

20.

Старательность - помощник в учебе.

Чтение и обсуждение отрывков детских книг.

1

21.

22.

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов.

2

23.

24.

Как мы трудимся: в школе и дома.

Дидактическая игра.

2

25.

Бережливость: каждой вещи своё место.

Наведение порядка в дневнике, портфеле.

1

26.

Бережливость: каждой вещи своё место.

Наведение порядка в кабинете.

1

Культура внешнего вида 4ч

27.

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра».

1

28.

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра».

1

29.

Учимся не болеть.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

1

30.

Каждой вещи свое место.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

1

Внешкольный этикет 5ч

31.

Правила поведения на улице.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу.

1

32.

Правила поведения в транспорте.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

1

33.

Правила поведения в гостях.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание.ситуации

34.

«Спасибо» и «пожалуйста».

Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

1

35.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Проведение и организация итогового мероприятия.

1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)

2. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)

3. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)

4.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как

субъекта учебной деятельности и нравственного

поведения», Л, 1989 г. (89).

5. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах».

6. Е.А. Гальцова «Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

В прграммае внеурочной деятельности "Азбука добра" содержится тематическое планирование 1-4 года обучения, УУД....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6имени Героя Советского Союза В.А. Стёпина»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  "Азбука добра" предназначена учащимся 3 класса (1час в неделю, 34ч за год)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

         Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения  обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование  ...