Классный руководитель и дети.
статья на тему

Меликова Рима Надировна

                             Классный руководитель и дети.

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –
и тут же реализуются…»

I. Работа с родителями.
Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя.  Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_i_deti.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                             Классный руководитель и дети.

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя –
и тут же реализуются…»

I. Работа с родителями.
Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя.  Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

       1. Изучение семей учащихся.  Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

       2. Работа родительского комитета.  Все знают, что основная задача родительского комитета– содействовать школе в обучении и воспитании детей. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.  Родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга, совместные праздники, просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный, воспитательный эффект. 

     3. Классные родительские собрания. Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа.  Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

II. Работа с учителями – предметниками.  Классный руководитель в процессе работы должен создать комфортные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, ситуацию защищенности, благоприятный микроклимат в коллективе. В процессе своей деятельности классный руководитель, прежде всего, взаимодействует с учителями — предметниками. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Классный руководитель в этом случае является центром координации и организации учебно-воспитательного процесса, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи. При совместной работе с учителями-предметниками я  использую следующие формы работы:

-   индивидуальные беседы;

 -  посещение уроков;

-   контроль над выполнением домашнего задания;

-  приглашение учителей на родительские собрания;

-  участие и помощь в проведении олимпиад и предметных недель.

Классный руководитель и учителя-предметники решают общие образовательные и воспитательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованных действий педагогов. Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников — это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества педагогов, основанного на таких критериях, как ответственность, такт, уважение, взаимопонимание и одна общая цель — это создание благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.
IV. Работа с детьми. В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. В  работе,  классного руководителя, много календарных праздников,  в которых дети с удовольствием участвуют. Как классный руководитель, я искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам. Наглядный пример этому – проведение праздников «День матери», «8 Марта» и т.д. Такие праздники сближают детей и родителей, учат добру, формируют чувство гуманности.  Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, городских экологических конкурсах и конференциях, спартакиадах школьников, занимают призовые места. Своей задачей считаю сплочение детского коллектива. Поэтому мы с учениками часто посещаем цирковые, театральные представления. Со своими учениками провожу тематические классные часы по ПДД, о нравственности, о здоровом образе жизни.

Классный руководитель - это человек, который всегда помогает в трудные минуты, он знает  сильные и слабые стороны ребенка. Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры.  Он также защитник от моральной деградации,   помощник - консультант в организации повседневной жизни.

Приобщать детей к культурной сфере жизнедеятельности человека, воспитывать нравственность, вот главная задача классного руководителя.

                                                                   Г. Владикавказ, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители детей - союзники в работе классного руководителя.

Статья о том, что именно родителя являются союзниками в работе классного руководителя. Создать дружный, сплочённый коллектив детей, возможно при условии, если будет тесный контакт учителя, родителей, ...

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Статья «Классный руководитель и родители – партнеры в воспитании детей»

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка, а так же сохранения его психологического и физического здоровья, в процессе своей деятельности я опираюсь на сотр...

Сотрудничество классного руководителя, детей и родителей с целью творческого развития личности младшего школьника

Раскрывается проблема сотрудничества родителей, детей и учителя начальной школы, направленная на развитие творческих способностей учащихся. Приводятся примеры сотрудничества: работа родительских клубо...

Психологическая анкета "Классный руководитель глазами детей"

Психологическая анкета "Классный руководитель глазами детей"...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...