Активный метод обучения "Альпинисты"- методическая разработка
методическая разработка на тему

Шахова Ольга Сергеевна

Методическая разработка активного метода обучения "Альпинисты" может быть использована на этапе рефлексии и подведении итогьов урока или мероприятия. Цель использования данного метода:получить обратную связь от учеников от прошедшего урока;эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу, выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процессе работы над освоением новыми знаниями, умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shakhovao.s.doc1_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация:

1

Ваша ФИО

Шахова Ольга Сергеевна

2

Республика\край\область

Россия, Ивановская область

3

Город\поселение

Г.Иваново

4

Школа

МБОУ СОШ № 54

5

Преподаваемый предмет

Преподавание в начальных классах

6

Ваш адрес электронной почты

olga_shakhova2011@mail.ru

Часть А

Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.

1.

Предмет, на котором использован метод

Математика

2.

Класс, в котором использован метод

4 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

4.

Название метода

“Альпинисты”

5.

Цели использования метода

Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. Выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процессе работы над освоением новыми знаниями, умениями.

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Учитель раздает ученикам заранее заготовленные красные флажки из цветной бумаги и предлагает стать альпинистами и подняться на гору знаний. Учитель предлагает ученикам приклеить свой флажок напротив соответствующей записи – поясе на горе( пояса  подписаны на рисунке горы). Гора- символ усвоенных знаний и вложения своей деятельности в урок.

1 пояс – расположен у подножия горы “Я боялся забираться на гору”

2 пояс – расположен посередине горы. “Я сомневался :подниматься  ли выше? ”

3 пояс- расположен ближе к вершине горы. “Я- смелый альпинист!”

4 пояс – расположен на самой вершине горы. “Я – покоритель вершины!!!”

После расположения флажков  всех обучающихся на горе образуются отметки, по которым визуально легко определить позицию учеников на уроке. Далее делаем вывод: сколько учащихся довольны формой работы на уроке и предоставленным материалом, а какая часть класса не смогла себя полностью реализовать.

8.

Продолжительность проведения

5- 6 минут

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

На ватмане выполнить рисунок горы.

Подписать пояса горы- отметки позиций учащихся на уроке.

Вырезать из цветной бумаги красные флажки по количеству учащихся класса.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

1.Ватман

2.Цветная бумага красного цвета

3.Клей- карандаш ( несколько штук)

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Расположение учащимися своей отметки- флажка

 на поясах горы дают приблизительно следующую характеристику позиции учащихся:

1 пояс – расположен у подножия горы “Я боялся забираться на гору” ( показатель тревожности, боязнь неудачи, сомнения в необходимости получении знаний)

2 пояс – расположен посередине горы. “Я сомневался :подниматься  ли выше? ” ( показатель неуверенности в своих возможностях)

3 пояс- расположен ближе к вершине горы. “Я- смелый альпинист!” ( показатель уверенности и критичного отношения к своей деятельности, своим высказываниям )

4 пояс – расположен на самой вершине горы. “Я – покоритель вершины!!!” ( показатель смелой позиции, стремления полностью реализовать себя в процессе урока и желания получить необходимые УУД)

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Собственная разработка учителя начальных классов МБОУ СОШ №54 г.Иваново

Шаховой Ольги Сергеевны

Анализ и оценка педагогом  апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).

1

Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?

да

2

Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?

Были сомнения : единственный ли  данный метод, не воспримут ли мою работу плагиатом.

3

Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?

Активные методы позволяют разнообразить учебный процесс, делают уроки и внеклассные мероприятия продуктивнее, носят здоровьесберегающий характер.

4

Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?

Ученики моего класса с восторгом восприняли данные методы, стали активнее на уроках, у ребят возникало  желание выполнять больше заданий, т.е. повысилась продуктивность труда , попросили использовать  работу такого же вида и на последующих уроках.

5

Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?

 Ощущение праздника от самого обычного урока.

6

Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?

Обязательно!!!

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

Примечание : всего в классе 28 человек.

Понравился ли вам игровой метод обучения?

Нет- 0 чел.

Очень- 3 чел.

Конечно- 6 чел.

Хочу ещё!-18 чел.

Что именно понравилось?

Можно учиться, играя- 9 чел.

Интереснее  было получать новые знания- 10 чел.

Мы стали дружнее – 4 чел.

На уроке не устаёшь – 5 чел.

Что вам не понравилось?

( Недовольных новыми методами не было.)

Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?

На каждом уроке – 16 чел.

Да – 10 чел.

Жду, когда будут ещё такие уроки – 2 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...

Методическая разработка АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...