Работа с одарёнными детьми. Сообщение.
учебно-методический материал по теме

Прошева Ирина Борисовна

Что такое одарённость и каковы условия для развития учащихся, одаренных в том или ином виде деятельности. Мастер - класс по теме - отрывок урока в "Практической части".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx39.93 КБ
Файл pedagogicheskie_chteniya.pptx497.05 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». (слайд 3)
 
 В. А. Сухомлинский 

- Что же такое одарённость?

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая  концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

  Цель работы с одарёнными детьми это - создание условий для развития учащихся, одаренных в  том или ином виде деятельности. (Слайд 4)

Планируемые результаты в работе с одарёнными детьми (слайд 5)

  • Развитие потенциала одарённых детей.
  • Создание системы взаимодействия с родителями одарённых детей.
  • Отслеживания различных типов одаренности.
  • Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
  • Высокие показатели в олимпиадах разного уровня.

В школе работа с одаренными детьми включена в программу «Основная образовательная программа начального общего образования», которая входит в содержательный раздел и является частью коррекционной работы с одаренными детьми.

Работа с одарёнными детьми начинается с планирования работы на год, а именно…

(слайд 6)

  1. Выявление, отбор, развитие одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

Сентябрь – ноябрь.

В течение года.

  1. Создание банка данных по одарённым детям класса.

Сентябрь – ноябрь.

  1. Проведение работы с родителями одарённых детей.

Сентябрь – ноябрь.

  1. Консультации для детей индивидуальные и групповые.

В течение года.

  1. Подготовка и проведение «Смотров знаний» (раз в четверть), предметных школьных олимпиад учащихся 3-4 классов, внутришкольных конкурсов «Ученик года».

В течение года.

  1. Подготовка и участие в предметных муниципальных олимпиадах учащихся 3-4 классов.

Декабрь – март.

  1. Подготовка и участие в муниципальных конкурсах по проектной и исследовательской деятельности.

В течение года.

  1. Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах  и конкурсах (по письменному соглашению родителей). 

В течение года.

  1. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Пегас», в российском заочном конкурсе «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и др. (по письменному соглашению родителей).

В течение года.

В основе реализации федеральных стандартов лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает опору на современные образовательные технологии деятельностного типа. Эти технологии мы, прежде всего, рассматриваем как способ  формирования универсальных учебных действий:

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

(Слайд 7)

1.Технология проблемного диалога.

2. Технология продуктивного чтения. (Проходит в 3 этапа: Работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения текста.)

3. Проектная технология (Прежде всего это мини проекты, которые  включены  в образовательную систему  «Школа 2100» по разным предметам.)

4. Информационно коммуникативные технологии.

Можно выделить 3 направления использования ИКТ:

  • Визуальная информация. (наглядно - иллюстративные  материалы -презентации)
  • Демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, упражнения.)
  • Тренажёры. (Виртуальные путешествия, интерактивные электронные учебные приложения.)

5. Здоровьесберегающая технология

6. Личностно-ориентированная технология. (Направлена на развитие индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.)

Данные технологии входят и реализуются в  основной образовательной программе начального общего образования, в образовательной системе «Школа 2100» и активно используются в работе с одарёнными детьми.

Практическая часть. (Слайд 8)

- Фрагмент урока русского языка на основе игровой  и проблемно - поисковой  технологии.

 Цель:  расширение словарного запаса и развития речи при работе с фразеологизмами,  антонимами, синонимами и пословицами.

- Ребята, предлагаем вам разделиться на группы. Готовы?

Мне нужен 1 помощник, которому надо  изобразить то, что записано на листочке.

 («Сидеть сложа руки») (Слайд 9)

- Задание для остальных: замените фразеологизмом данное действие.

- Объясните его значение.

 (Бездельничать)

- Подберите синоним к слову бездельничать.

- А теперь антоним к слову бездельничать.

 (Работать, трудиться)

- Вспомните пословицы со словом трудиться.

У меня есть другие пословицы. Прочитайте на слайде.  (Слайд 10)

- Предложите свое задание.

- А я предлагаю определить падеж и. существительного труд.

- Кто справился,  попытайтесь  назвать пословицы в порядке следования падежей.

Проверим по слайду. (Слайд 11)

 Вывод: используя, различные формы работы и технологии деятельностного типа мы имеем возможность формировать те умения и навыки, которые реализуются учащимися в различных конкурсах и олимпиадах. Таких как – «Информина», в конкурсах  проектных и исследовательских работ, онлайн викторинах,  олимпиадах разного уровня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические чтения. Выступление на тему: Работа с одарёнными детьми. Презентацию подготовили: Прошева И.Б. – учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 21». Евсеенко С.В. – учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 21». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углублённым изучением немецкого языка»

Слайд 2

План: Понятие об одарённости. Планирование работы с одарёнными детьми на год. Формы и технологии, используемые в работе с одарёнными детьми. Практическая часть.

Слайд 3

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 4

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты работы с одарёнными детьми. Развитие потенциала одарённых детей. Создание системы взаимодействия с родителями одарённых детей. Отслеживания различных типов одарённости . Проведение мероприятий по различным направлениям с одарёнными детьми . Высокие показатели в олимпиадах разного уровня.

Слайд 6

Планирование работы с одарёнными детьми. 1. Выявление , отбор, развитие одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. Сентябрь – ноябрь. 2. Создание банка данных по одарённым детям класса. Сентябрь – ноябрь. 3. Проведение работы с родителями одарённых детей. Сентябрь – ноябрь. 4. Консультации для детей индивидуальные и групповые. В течение года. 5. Подготовка и проведение «Смотров знаний» (раз в четверть), предметных школьных олимпиад учащихся 3-4 классов, внутришкольных конкурсов «Ученик года». В течение года. 6. Подготовка и участие в предметных муниципальных олимпиадах учащихся 3-4 классов. Декабрь – март. 7. Подготовка и участие в муниципальных конкурсах по проектной и исследовательской деятельности. В течение года. 8. Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах (по письменному соглашению родителей). В течение года. 9. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Пегас», в российском заочном конкурсе «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». и др (по письменному соглашению родителей). В течение года.

Слайд 7

Технологии используемые в работе с одарёнными детьми: Проблемный диалог Технология продуктивного чтения Проектная ИКТ Здоровьесберегающая Личностно – ориентированная Игровая

Слайд 8

Практическая часть

Слайд 9

Сидеть сложа руки

Слайд 10

Без труда и отдых не сладок . Ученье и труд всё перетрут. Белые ручки чужие труды любят.

Слайд 11

Ученье и труд (И. п.)всё перетрут . Без труда (Р. п.) и отдых не сладок. Белые ручки чужие труды (В. п.) любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....