ТРИЗ
презентация к уроку на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trizromanenko.pptx380.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.Таганрог учитель начальных классов Романенко Ольга Олеговна

Слайд 2

Современный мир наполнен информацией и на все вопросы есть ответы, но главное это правильно задать вопрос!

Слайд 3

Наиболее четко и коротко идеал системы образования 21 века можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания лежит обучение мышлению».

Слайд 4

Важнейший момент в этом учебном процессе – переход к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями

Слайд 5

В 1946 году началась работа над созданием научной технологии творчества. Новая технология получила название ТРИЗ. Автор технологии Генрих Саулович Альтшуллер .

Слайд 6

ТРИЗ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 7

Основная идея ТРИЗ: «Решение изобретательских задач , вместо поисков вслепую, строится на системе логических операций».

Слайд 8

ТРИЗ – можно считать обобщением сильных сторон творческого опыта многих поколений изобретателей

Слайд 9

Что эта теория реально дает? -позволяет перейти от неясной расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям; -решить эти задачи с помощью приемов и принципов; -получить несколько идей , из которых осознанно выбрать наилучшие; -спрогнозировать и предупредить проблему;

Слайд 10

Что предполагает ТРИЗ? - системность мысли; умение видеть мир в противоречиях; способность генерировать неожиданные идеи; творческий подход к решению проблемы;

Слайд 11

ТВОРЧЕСТВО- это созидание, порождающее духовные и материальные ценности. Это такая деятельность людей , которая приводит к получению нового и оригинального продукта.

Слайд 12

Особый раздел ТРИЗ – курс РТВ (Развитие Творческого Воображения)

Слайд 13

Учащиеся начальных классов и ТРИЗ. Возможно ли такое?

Слайд 14

Алгоритм решения изобретательских задач постановка инновационной общественно значимой цели, точнее целой системы целей; путь к результату(собственно исследовательская, изобретательская деятельность); результат деятельности(его продукт); внедрение(применение);

Слайд 15

Это последовательность любой деятельности, следовательно, и изобретательской и творческой. Но начинать работу по ТРИЗ и РТВ с младшими школьниками необходимо не с постановки цели, а на первое место следует поставить деятельность ребенка.

Слайд 16

Методы развития ТВ метод проб и ошибок; метод активизации перебора вариантов; метод фокальных объектов; метод проектов; метод ММЧ (моделирования маленьких человечков )

Слайд 17

Урок в технологии ТРИЗ. Что он дает детям?

Слайд 18

помогает находить варианты решения проблемного вопроса, генерировать оригинальные идеи; на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности вырабатывается та самая способность применять знания в реальных ситуациях;

Слайд 19

Что дает такой урок учителю?

Слайд 20

- развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления; обеспечивает профессиональный рост; воспитывает готовность к восприятию нового; это просто ИНТЕРЕСНО!

Слайд 21

Советы педагогу , который использует в своей работе технологии ТРИЗ 1 совет: Формулируйте детям проблему в виде противоречия, так как противоречие заставит перейти от слабых идей к серьезному поиску ответа Учить творчеству? Невозможно! Надо создать условия , но не учить!!!

Слайд 22

2 совет: Знакомьте детей с противоречиями через загадки 3 совет: Придумывайте для детей вместе с ними новые изобретательские задачи, а для этого выберите вещь, которую хотите улучшить и предъявите к ней обязательно одно- два противоположных требования. 4 совет: Учите детей во всем видеть хорошие и плохие стороны.

Слайд 23

У педагога, использующего ТРИЗ , дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление

Слайд 25

«Метод маленьких человечков». Объяснять внутреннее строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах». Свойства твердых тел, жидкостей и газов моделировали сами дети. Они показывали, нагревание железа, воды и воздуха; передачу звука и запахов. Учащиеся самостоятельно ответили на вопросы: «Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость принимает форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»

Слайд 26

ММЧ

Слайд 27

Метод противоречия

Слайд 28

СИНКВЕЙН Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-либо, кому-либо. Синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях Эти 5 строк сочиняют по особым правилам, в строгом порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"

Надеюсь, что данная презентация поможет  более ярко отобразить содержание данных технологий  и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.

Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...

Развитие универсальных познавательных учебных действий с использованием технологии ТРИЗ.

А.В.Воробьёва МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенская областьЕ.А. Карпушкина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 225» г. Заречный Пензенская область Для успешного обучени...

ТРИЗ

Выступление на методической кафкдре учителей начальных классов...

Использование приемов ТРИЗ в начальной школе

Использование приемов ТРИЗ в начальной школе. Цели и задачи. Практические задания к урокам....