Структура современного урока
презентация к уроку на тему

Дудкина Мария Эдуардовна

Данная презентация содержит в себе основные характеристики современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon struktura_sovremennogo_uroka.ppt307 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура современного урока Выполнил: учитель начальных классов ГБОУ Дудкина Мария Эдуардовна

Слайд 2

Каким должен быть, современный урок? Как должна изменяться его структура?

Слайд 3

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 4

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

Слайд 5

1. Урок «открытия» нового знания. Его цели: деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 6

Его структура: этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 7

2. Уроки рефлексии. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и так далее); содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и так далее.

Слайд 8

Структура: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 9

3. Урок общеметодологической направленности. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Слайд 10

4. Урок развивающего контроля. Цели: деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции; содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 11

Структура урока развивающего контроля: этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап решения заданий творческого уровня; этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Слайд 12

Современный урок - это не просто передача сведений и работа на конечный результат; это формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. Онищук В.А.. Урок в современной школе, М., «Просвещение», 2008г. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 398-413 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://yrokchel.blogspot.ru/2009/05/blog-post_10.html

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура современного урока

Выступление на педсовете: Структура современного урока  с учётом ФГОС...

Структура современного урока (ФГОС)

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.

Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....

Типы и структура современных уроков.

В данной публикации вы найдёте материал, рассказывающий о типах современных уроков (открытия новых знаний и т.д.), их структуре. По этой теме представлена презентация....

Типы и структуры современных уроков.

Типы и структуры современных уроков....

Типы и структуры современных уроков.

Типы и структуры современных уроков....