Главные вкладки

    Использование инновационных технологий как средства повышения учебной мотивации младших школьников
    статья на тему

    Чечина Татьяна Александровна

    Статья раскрывает значение современных технологий в учебной деятельности младшего школьника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование инновационных технологий как средство повышения учебной мотивации младших школьников (Чечина Т.А.)

    В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содержания, форм и методов. Концепция модернизации задает новые требования ко всем ступеням школьного образования: начальной, основной, старшей школе, а самообразование приобретает новый облик, порожденный новым временем и новой социально-культурной ситуацией. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

    - резко возросла информированность детей,

    - современные дети мало читают,

    - характерна ограниченность общения со сверстниками,

    - большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций,

    - отмечается поляризация детей по уровню умственного развития,

    - современные дети более открыто выражают свое мнение.

    В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определенной степени способствовали устаревшие формы урока.

    Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения учащихся на определенный период времени. В его основе могут быть:

    - элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий,

    - обучение учащихся через художественные образы,

    - раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности ( при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства),

    - научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся,

    - применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе.

    В работе необходимы уроки исследовательской деятельности. Цель таких уроков – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. Самостоятельная учебная деятельность школьника, ориентация учебы на конечный результат, смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые, направленные на совместную деятельность и сотрудничество – это то, что отличает данные уроки от остальных. Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата.

    Уроки дифференцированного обучения – это развитие и формирование способностей каждого учащегося. Условия реализации:

    - определение уровня знаний учащихся и их способностей к обучению,

    - выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления,

    - определение способов учения для каждого ученика,

    - подготовка дидактического материала,

    - установление регламента для выполнения тех или иных заданий.

    Урок проектной деятельности ставит цель: сделать учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Задача учителя при проведении таких уроков – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной деятельности. Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

    Проблемное обучение – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы, другие – методом анализа ситуации, третьи – методом диагностики и выводов, четвертые – подбором и т.д.

    Стремление к поиску новых решений, отсутствие «страха» учебы, умение взаимодействовать в коллективе, желание достичь успеха, развитое творческое начало в учениках – результат долгой работы.

    Стремительно меняющийся мир предъявляет учителю новые требования. С одной стороны, современный школьник должен быть подготовлен к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. С другой стороны, человек должен сберечь все лучшее, что досталось ему от предшествующих поколений, и сохранить в себе человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

    Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...

    Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

    В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...

    Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

    Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельностиУчитель начальных классов Карачевцева Н.В.21 век – эпоха информационног...

    Доклад на ШМО "Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников".

    Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....

    «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников».

    В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его ...

    Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

    Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников....