Модель обучения «1 ученик: 1 компьютер» - технология, соответствующая запросам современного общества.
статья (2 класс) на тему

Фадюшина Лариса Петровна

Статья из опыта работы, 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-1.docx82.38 КБ

Предварительный просмотр:

Модель обучения  «1 ученик: 1 компьютер» - технология,  соответствующая запросам современного общества.

Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы.

Семенов А.П., академик.

 Согласно  Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, выпускнику школы XXI века необходимо обладать:G:\2е готовые\DSC_1826.jpg

  • готовностью и способностью к саморазвитию и реализации творческого потенциала, высокой социальной и профессиональной мобильностью на основе непрерывного образования, умением учиться;
  • позитивной самооценкой и самоуважением, умением открыто выражать и отстаивать свою позицию;
  • готовностью к самостоятельным поступкам и действиям, способностью критически их оценивать и брать на себя ответственность за результаты, целеустремленностью и настойчивостью в достижении целей;
  • стремлением осваивать основные социальные роли, нормы и правила;
  •   способностью управлять своей интеллектуально-познавательной деятельностью;
  • репрезентативным, символическим, логическим, творческим мышлением, продуктивностью воображения, произвольной памяти и внимания, рефлексии;
  • коммуникативной компетентностью, предполагающей сознательную ориентацию на позицию партнеров по общению, совместную с ними деятельность (умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, способность участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений)1 

      Какие же технологии способствуют формированию у учащихся умений и навыков, необходимых в современном информационном обществе?
        Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках программы «1 ученик: 1 компьютер».

         В рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в нашем учебном заведении  все классы, оснащены мультимедийным оборудованием. В результате каждый ученик начальных классов имеет возможность работать с компьютерами на занятиях и во внеурочное время2.

         Работа с мобильным классом может быть организована различными способами, позволяющими реализовать на уроках многообразие заданий:

  • групповой чат дает школьникам возможность видеть на своем мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и, соответственно, выполнять работу над ошибками;
  • тесты, результаты, выполнения которых каждым учеником и классом в целом сразу получить мониторинг выполнения тестов в процентах, в виде диаграмм;
  • в программе Note Taker с использованием мини-сканера и цифрового пера учащиеся выполняют задания на обычной бумаге;
  • электронные пособия-тренажеры позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование модели «1 ученик: 1 компьютер»  открывает для учителя и учащихся новые возможности в преподавании и изучении учебных предметов.

Ученики 2е класса второй год осваивают модель «1 ученик: 1 компьютер». За этот период  повысилась их информационно-компьютерная грамотность, возросли мотивация  к обучению,  внимание, творческая активность. Имеющиеся готовые программы на детских компьютерах помогают  развивать творческие навыки, а также отрабатывать материал школьной программы начальных классов, формировать   личностные универсальные учебные действия.  Ребята с увлечением учатся  работать  в программах «Отличник», игра-тренажёр «Таблица умножен6ия», «Обучение грамоте», «Информатика», «Знайка», «Paint».

          Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку.  Родители моих учеников стали  активными участниками образовательного процесса. Помогают детям  находить интересный материал к уроку (Евдокимовы, Швец, Смолины), оказывать помощь в выполнении проектов (Бовть, Алисеевич, Степанюк, Яшкины), готовить презентации по различной тематике (Гусаковы, Журавлёвы, Колотовкины), итоговый материал о жизни класса (Шаповаловы, Иванько, Новиковы) и др.  Восемь  учеников нашего  класса участвовали в  декабре в муниципальном  сетевой проекте "Мой любимый герой в книге и на экране".  Гранкина Ксения, Вануйто Виталий, Щёлоков Давид  стали победителями в номинации компьютерный рисунок  «Литературный герой на экране», Анисимова Ольга, Дьячкова Анна – призёрами, https://sites.google.com/site/setevojproektmojgeroj/home.

Второй год ученики нашего  класс занимаются на онлайн – платформе UCHi.RU, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме, https://uchi.ru/teachers/g/135076/subjects/1/stats, принимаем активное участие в  масштабных  онлайн-олимпиадах («Плюс», «Русский с Пушкиным», «Дино-олимпиада») для учеников всей страны.

         Достоинства использования компьютерных технологий можно разделить на  две группы: технические  и дидактические.  Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.  Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия, у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше3.
Конечно, использование индивидуальных классмейтов на каждом уроке достаточно непросто и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок стал максимально информативным, продуктивным, а главное интересным, насыщенным и  незабываемым.
              

Список источников

  1. Концепция федеральных государственных образова-К65 тельных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
  2. Реализация проекта "1 ученик - 1 компьютер"/ статья в социальной  сети работников образования «Наша сеть» Е.К. Кобзева http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/12/10/razvitie-informatsionnykh-umeniy-uchashchikhsya-na-urokakh
  3. Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства / статья на личном сайте учителя ИЗО и черчения Л.В. Кутукова

http://kutukova.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_informacionno_kommunikativnykh_tekhnologij_vceljakh_formirovanija_motivacii_k_obucheniju_na_urokakh_izobrazitelnogo_iskusstva/1-1-0-3

Фадюшина Л.П.,

учитель начальных классов,

классный руководитель 2е класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"

В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном  внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет ...

Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»

Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...

Использование ПО для чтения электронных книг в модели "1 ученик-1 компьютер"

Новый закон об Образовании предоствляет российским школам право полного перехода на электронные учебники. И мы должны научить детей пользоваться электронными учебниками . Одна из программ, которая нам...

Статья "Виды упражнений на уроках литературного чтения с использованием модели "1 ученик - 1 компьютер"

Навык чтения – это и то, чему учат, и   посредством чего ученик сам учится. Навык чтения относится к числу сложнейших психофизиологических образований. В нём уникально сплелись элементы и св...

Статья "Использование модели 1 ученик - 1 компьютер на уроках русского языка"

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общег...

Урок изобразительного искусства с применением модели один ученик один компьютер

Урок построен с применением ИКТ. Дети работают в компьютерах в программе Paint b Classroomanagment. Дети знакомятсу с волшебным кругом и фигурами из него....