УУД мониторинг в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Степухина Наталия Викторовна

Таблицы  в программе Exсуд  и критерии, по которым можно определить формирование каждого вида УУД

Также, можно пронаблюдать развитие каждого учащегося.... Удобно тем, что заполняется одна таблица по классу по шаблону, автоматически ведется посчёт криторев и показывается уровен сформированности УУД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД  2 класс.

УУД

Критерии

Регулятивные УУД

1

Целеполагание

Уметь сохранить учебную цель, заданную учителем;

действовать по инструкции при освоении нового учебного материала в сотрудничестве с учителем

2

Планирование и прогнозирование 

Составлять план своих действий в соответствии с поставленной целью  с опорой на учебники, рабочие тетради

3

Контроль

Уметь самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

4

Оценка

Уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий по заданным критериям

5

Коррекция и  саморегуляция

Самостоятельно организовывать своё рабочее место;

уметь вносить необходимые дополнения и изменения в случае расхождения эталона и результата действия с учетом оценки этого результата учителем, другими обучающимися

ИТОГО:

10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

1

Общеучебные универсальные действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2

Поиск информации   в различных источниках

Самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3

Смысловое чтение

Определять основную и второстепенную информацию;

извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.

4

Знаково­

символические действия (моделирование)

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения учебных задач;

фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков;

дополнять и строить простейшие модели, схемы, таблицы

5

Логические операции

Осуществлять анализ, синтез изучаемых объектов и явлений

классифицировать объекты по заданным признакам;

выполнять действия по аналогии;

делать простые выводы;

устанавливать закономерности и использовать их в работе.

ИТОГО:

10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Планирование учебного сотрудничества

Выслушивать друг друга и приходить к общему решению, работая в группе;        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

2

Сотрудничество при решении учебных задач

При выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

3

Управление поведением партнёра и разрешение конфликтов

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

контролировать действия партнёра, указывать на ошибки;

аргументировать собственную позицию

4

Умение выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами коммуникации

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова)

ИТОГО:

8-7 баллов  высокий уровень, 6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные УУД

1

Личностное самоопределение

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, (знание знаменательных для Отечества исторических событий;  традиций народов России);

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;

принятие образа «хорошего ученика»;

адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении навыков;

умение признавать собственные ошибки.

2

Смыслообразование

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3

Моральноэтическая ориентация 

Умение соотносить нравственные нормы с собственными поступками и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета;

понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень, 4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

ИТОГИ  

34-31 баллов - высокий уровень;

30-16 баллов  - средний уровень;  

0-15 баллов - низкий уровень.

 



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД  1 класс.

УУД

Критерии

Регулятивные УУД

1

Целеполагание

Уметь принимать цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2

Планирование и прогнозирование 

С помощью учителя определять последовательность своих действий, опираясь на шаблон, образец, рисунок.

3

Контроль

Соотносить результат действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

4

Оценка

Уметь оценивать результат выполнения учебного задания по параметрам «выполнено с ошибками» или «без ошибок».

5

Коррекция и  саморегуляция

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

включаться в самостоятельную деятельность

ИТОГО:

10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

1

Общеучебные действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2

Поиск информации в различных источниках

Находить нужную информацию в учебнике;

выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника под руководством учителя;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника под руководством учителя.

3

Смысловое чтение

Извлекать основную информацию из текстов для ответов на вопросы

4

Знаково -символические действия (моделирование)

«Читать» условные знаки, данные в учебнике;

понимать информацию, представленную в рисунках, таблицах и схемах на страницах учебника;

дополнять таблицы недостающими данными;

сопоставлять схемы и условия задач;

использовать знаково-символические средства.

5

Логические операции

Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение)

ИТОГО:

10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Планирование учеб-ного сотрудничества

Участвовать в коллективном обсуждении;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

2

Сотрудничество при решении учебных задач

Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3

Управление поведением партнёра 

Контролировать действия партнёра, указывать на ошибки

4

Разрешение конфликтов 

Использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать собственное мнение и позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

5

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой)

ИТОГО:

10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Личностные УУД

1

Личностное самоопределение

Осознание своей этнической и гражданской принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, (знает название государства,  его символы, столицу, может назвать свою национальность);

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

понимание важности нового социального статуса «ученик»;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

способность к самооценке успешности в овладении учебным навыком

2

Смыслообразование

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи

3

Моральноэтическая ориентация 

Понимание нравственных норм (на уровне, соответствующем возрасту);

понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

представления о роли труда в жизни человека.

ИТОГО:

6-5 баллов  высокий уровень, 4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

ИТОГИ  

36-33 баллов - высокий уровень;

32-18 баллов  - средний уровень;  

0-17 баллов - низкий уровень.



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД  3 класс.

УУД

Критерии

Регулятивные УУД

1

Целеполагание

Действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

2

Планирование и прогнозирование 

Планировать и организовывать свои действия при выполнении учебных заданий (при изготовлении поделки, создании художественно-творческой работы, в ходе решения задачи в несколько действий)

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

3

Контроль

Самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

4

Оценка

Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий,  применяя различные критерии оценки.

5

Коррекция и  саморегуляция

Осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

прилагать волевое усилие для преодоления препятствий для достижения цели.

ИТОГО:

10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

1

Общеучебные универсальные действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2

Поиск информации в различных источниках

Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; 

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания);

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.

3

Смысловое чтение

Работать с текстом:  определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план).

4

Знаково­символичес-кие действия (моделирование)

Получать информацию, используя таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, карты;

соотносить данные таблицы и диаграммы;

самостоятельно моделировать процессы, задачи.

5

Логические операции

Доказывать свойства изучаемых объектов;

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным критериям;

строить логические рассуждения, устанавливать аналогии.

ИТОГО:

10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Планирование учебного сотрудничества

Выслушивать друг друга и приходить к общему решению, работая в группе;        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

2

Сотрудничество при решении учебных задач

Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

при выполнении заданий в группе: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

3

Управление поведением партнёра  и разрешение конфликтов

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера;

аргументировать свою точку зрения.

4

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать и аргументировать собственную позицию владеть диалогической формой речи

ИТОГО:

8-7 баллов  высокий уровень, 6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные УУД

1

Личностное самоопределение

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; принятие ценности познавательной деятельности

ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

2

Смыслообразование

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3

Моральноэтическая ориентация 

уважительное отношение к труду людей и к людям разных профессий

мотивация к самообслуживанию в школе, дома (элементарный уходу за одеждой и обувью, оказание помощи младшим и старшим, доступная помощь по хозяйству в семье)

развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

ИТОГО:

6-5 баллов  высокий уровень, 4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

ИТОГИ  

34-31 баллов - высокий уровень;

30-16 баллов  - средний уровень;  

0-15 баллов - низкий уровень.

 



Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс.

УУД

Критерии

Регулятивные УУД

1

Целеполагание

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

2

Планирование и прогнозирование 

Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

прогнозировать результат своих действий

3

Контроль

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

4

Оценка

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания как по ходу его выполнения, так и  результат работы

5

Коррекция и  саморегуляция

Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и  коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении учебных  задач.

ИТОГО:

10-9 баллов  высокий уровень, 8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

1

Общеучебные универсальные действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

владеть рядом общих приёмов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2

Поиск информации в различных источниках

Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; 

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания);

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.

3

Смысловое чтение

Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально -  делового стилей: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план);   осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели;   понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

4

Знаково­

символические действия (моделирование)

Использовать готовые модели и схемы (глобус, карта, «лента времени», диаграмма, таблица);

самостоятельно строить модели изучаемых объектов и процессов;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка, таблицы, диаграммы, плана, карты;

дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы.

5

Логические операции

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

сравнивать, классифицировать, по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать, делать выводы;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

ИТОГО:

10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Планирование учебного сотрудничества

Распределять обязанности при работе в группе;

выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента) в соответствии с задачами учебной деятельности.

2

Сотрудничество при решении учебных задач

Брать интервью у одноклассников и взрослых;

задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе (уточнять план действий и конечную цель);

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3

Управление поведением партнёра и  разрешение конфликтов

Аргументировано критиковать допущенные партнером ошибки;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.

4

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

владеть диалогической формой речи;

строить монологическое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

ИТОГО:

8-7 баллов  высокий уровень, 6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные УУД

1

Личностное самоопределение

Осознание ответственности человека за общее благополучие;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

принятие ценности познавательной деятельности;

способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учебной деятельности;

способность к самооценке успешности в овладении учебным материалом.

2

Смыслообразование

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3

Моральноэтическая ориентация 

Регулирование поведения в соответствии с

моральными нормами и этическими требованиями;

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, с учетом позиций, мотивов и интересов участников

ИТОГО:

6-5 баллов  высокий уровень, 4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

ИТОГИ  

34-31 баллов - высокий уровень;

30-16 баллов  - средний уровень;  

0-15 баллов - низкий уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг учащихся начальной школы

В документе представлены таблицы для мониторинга учащихся начальных классов по русскому языку, математике, литературному чтению....

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ "

В статье рассматриваются способы отслеживания техники чтения а также методы   коррекции состояния техники чтения каждого ученика, отдельного класса, параллели и школы в целом....

Система индивидуального мониторинга в начальной школе.

Решение непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося....

мониторинг в начальной школе

Разработаны методы и приёмы проведения мониториега в начальных классах....

Структура психологического мониторинга учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальск в условиях психолого-педагогического сопровождения.

Структура психологического мониторинга учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальскв условиях психолого-педагогического сопровождения...

Итоговый мониторинг выпускников начальной школы.

Данный материал содержит презентации итоговых диагностических краевых контрольных работ и результаты всероссийских проверочных работ  выпускников начальной школы  учителя Терских Марины Нико...