Художественный текст как универсум на уроках литературного чтения
статья по теме
В статье рассматриваются особенности реализации принципа интеграции в современном начальном общем образовании. Теоретически обоснована необходимость интегративного подхода к проектированию уроков в начальной школе. Практически представлен пример интеграции предметных областей курса «Литературное чтение» и «Окружающий мир» на основе анализа авторской сказки Б. Заходера «История Гусеницы». Интеграция учебных дисциплин способствует постижению авторского смысла, формированию целостного представления о явлениях окружающего мира, развитию познавательных способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poprygina-statya.pdf | 550.88 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Научно-познавательный и художественный тексты" (проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)
Урок обобщения и систематизации изученного материала в разделе "Люби живое"I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Сегодня у нас будет урок проектной деятельности. Для этого вы пере...
Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"
Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....
Урок литературного чтения во 2 классе, программа Л.В. Занкова. Тема урока "Художественные приёмы в народных и авторских поэтических текстах. Е. Благинина. Загадки"
Презентация в программе СМАРТ для интерактивной доски к уроку литературного чтения...
Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....
Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Мастер-класс проводится с педагогами начальной школы; участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках литературного чтения в начальной школе....
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "
Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-по...
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...